Приложение МААМ

Конспект занятия «Юные математики. Счет до 20. Арифметические задачи. Знаки больше, меньше, равно»

Людмила Дудняк
Конспект занятия «Юные математики. Счет до 20. Арифметические задачи. Знаки больше, меньше, равно»
▼ Скачать + Заказать документы

Обучающие задачи :

Упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задачи условия, вопрос, ответ.

Закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года, части суток. Закрепить знание детей о знаках, «>», «<» и «=»; умение писать графический диктант.

Развивающие задачи :

Развивать воображение, смекалку, зрительную память.

Публикация «Конспект занятия „Юные математики, Счет до 20, Арифметические задачи, Знаки больше, меньше, равно“» размещена в разделах

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: сюрпризный момент, игра «Не зевай, быстро отвечай» (с мячом, физминутка «Найди нужный ответ!»

Практический: решение задач и примеров, графический диктант.

Оборудование: цифры от 1 до 20, предметные картинки, коробки с раздаточным материалом, тетрадный лист в клетку 1/2, мяч; карточки с примерами, магнитофон,4 обруча; карта-схема, медали.

Ход занятия.

Организационный момент.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

- Ребята, вот и близится к концу наш учебный год. Вы стали взрослее, умнее, смекалистее. Давайте, сегодня мы с вами покажем все наши знания и умения, которые вы получили?

- Для начала мы поиграем с вами в игру «Не зевай, быстро отвечай»

1. Нужно правильно и быстро ответить на мой вопрос. (Воспитатель, задав вопрос бросает мяч ребенку, ответив - ребенок возвращает мяч).

Вопросы:

- Сколько дней в неделе?

- Сколько времен года?

-Софья, посчитай от 1до 10

- Сережа, посчитай от 10 до 20;

- обратный счёт от 10;

- назовите соседей чисел 5, 3, 6, 8;

- назовите предыдущее число чисел 8, 2, 6;

- назовите последующее число чисел 3, 5, 7.

- Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

- Назовите шестой день недели, третий.

- Ребята, что длиннее неделя или месяц?

- Назовите летние месяцы, весенние.

Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

- Вспомните, какие части суток вы знаете?

- Вы справились с этой игрой. Молодцы!

2.- А теперь давайте присядем за столы.

-Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

- Для чего нужны человеку часы? Для чего нам нужно знать время?

- Как устроены часы?

- Что показывает маленькая стрелка?

- Что показывает большая стрелка?

Посмотрите,что у меня в руках (Циферблат)

На своих часах укажите 10 часов. и 5 часов. как вы нарисовали стрелки? (дети отвечают)

3. И посмотрим, как вы научились решать задачи.

- Давайте вспомним, что такое задача. Из каких частей она состоит? (условие, вопрос)

- Что такое условие? (Условие, это то, что уже известно)

- Что такое вопрос задачи? (Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти)

- Хорошо! Как вы думаете: почему загадку нельзя назвать задачей? (В них нет вопроса, решения. В загадке все известно. Загадки отгадывают, а задачи решают).

- Послушайте задачу : “ На столе лежало 4 груши и 2 яблока.

Сколько всего фруктов лежало на столе?”.

- Какие фрукты лежали на столе?

- Сколько их?

- Положите столько прямоугольников, сколько было груш.

- Положите столько кругов, сколько было яблок.

- Еще раз скажите, как называется эта часть задачи?

- Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей (Нужно сложить, объединить, прибавить: 4 + 2 = 6)

- Запишите решение задачи с помощью чисел и знаков. Савелий прочитай решение.

- Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением. (Всего 6 фруктов.)

- Сейчас я вам запишу пример, а каждый из вас попробует составить задачу.

(7-2=5)

- Вы снова справились с заданием.

4.- Следующие задания вам нужно выполнить на листке. Посчитайте предметы и обведите то число которое которое соответствует количеству

5. Физминутка «Найди нужный ответ!»

-Перед вами 4 обруча, в каждом из них лежит цифра. Вы под музыку гуляете. Как только музыка закончилась, вы подходите к столу. Берете карточку с примером и решаете его. Затем встаете возле того обруча, цифра которого соответствует вашему ответу в примере.

6.– -Вам нужно сравнить количество предметов используя знаки >;,<, =.

-Данила, какой знак ты поставил? Почему? И т. д.

7.-Подойдем к мольберту. На данном мольберте нужно изобразить картину с помощью геометрических фигур.

- Настя, поставь круг в верхний левый угол.

- Алина, поставь прямоугольник в правый нижний угол.

- Кирилл, поставь треугольник в левый нижний угол.

- Мирон, поставь овал в правый верхний угол.

- Лера, поставь квадрат в середину.

- Амина, поставь многоугольник между кругом и овалом.

- Руслан, поставь трапецию под квадратом.

- Молодцы.

8.- И последнее задание. Графический диктант. Берём листочек в клеточку. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3.4,5

Вышли пальчики играть.

Раз в ладошки хлопнем,

Два закроемся в замок

Три сыграем в барабан

А четыре -как в баян.

Ну, а пять- мы начнем писать.

- Слушаем меня очень внимательно и выполняем. От точки.

1 клеточка вверх

3 клеточки влево

3 клеточки вниз

3 клеточки вправо

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

-На эти оценки я надеюсь, вы будете учиться в школе. Хорошо! Все справились, что у вас получилось?

Вот мы и справились со всеми заданиями.

9. Схема. Сюрпризный момент:

-Ребята, подойдите ко мне. Ой, смотрите, тут какая-то карта. Давайте мы пройдем путь, который на ней указан и посмотрим, куда приведет нас данная схема. (воспитатель читает схему, а несколько человек выполняют его).

Схема: от двери 8 шагов вперед. Повернитесь направо. Пройдите еще 5 шагов вперед. Повернитесь налево.

- Посмотрите, что лежит на шкафчике? Это медали. Что написано на медалях, прочитайте.

Дети: К школе готов!

Итог.

- Чем мы сегодня с вами занимались? Понравилось вам занятие? Что было трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Дидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группеДидактическая игра «Больше, меньше, равно» с использованием инфографики в подготовительной группе Эта настольная математическая игра разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей. Она помогает.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше»Конспект НОД по математическому развитию «Приглашаем в гости. Поровну, столько — сколько, больше, меньше» 2 младшая группа Целевой ориентир: умеет распределять предметы в группы по цвету; сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Урок математики в 1 классе «Понятия больше, меньше, столько же и различные приемы сравнения множеств по этим признакам» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 17. 09. 2014 г. Класс: 1а Тема. Понятия «больше»,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно»Конспект занятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Тема: «Сравнение предметов: больше, меньше, равно» Задачи: • Образовательные задачи: познакомить со знаками &gt; и &lt;, закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Юные математики. Счет до 20. Арифметические задачи. Знаки больше, меньше, равно»
Опубликовано: 22 апреля 2024 в 20:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Юные математики. Счет до 20. Арифметические задачи. Знаки больше, меньше, равно»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Дудняк (УИ 385264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД