Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности

ИРИНА ЖДАНОВА
Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности

Задачи:

1. Проверить и закрепить знания по правилам пожарной безопасности, предупредить наиболее распространенные ошибки детей при пожаре.

2. Развивать у учащихся желание активно работать, а также внимание, наблюдательность, логическое мышление.

3. Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, уважение к Правилам поведения при пожаре.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша сегодняшняя встреча посвящена очень актуальной теме, как вести себя правильно во время пожарной опасности. Сегодня вы попробуете себя в роли пожарного. Узнаете, какой это нелегкий, жизнеопасный труд и научитесь вести себя во время пожара. Но для начала, я хотела бы проверить, знаете ли вы правила противопожарной безопасности.

Конкурс вопрос - ответ

1. В пожарной части работают кто?. (пожарные, диспетчер, командир отделения.)

2. Работа пожарных какая?. (трудная, нужная, опасная, интересная.)

3. Пожарные должны быть какими?. (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми.)

4. Пожарные спасают от огня что? кого?. (дома, леса, людей, животных.)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз.)

6. Пожарная машина оборудована чем?. (цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами.)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?. (позвонить по телефону»01», назвать адрес.)

8. На пожарном щите находится что?. (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель.)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?. (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности.)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?. (медаль «За отвагу на пожаре».)

Ведущий: Огонь бывает разный, он бывает полезным и опасным.

Игра «Плюсы и минусы»

Разделить детей на 2 группы. Одна группа рассказывает о плюсах огня, другая часть о минусах.

Ведущий: Ребята, а вы балуетесь со спичками? (ответы детей). А вот мы сейчас с это и проверим! Мы будем задавать вопросы, а вы все вместе должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья!". Но будьте внимательны.

Кто услышав запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, завидев дым,

Говорит: "Пожар! Горим!"

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04?

Кто костров не разжигает

И другим не позволяет?

Кто от маленькой сестрички

Прячет, дети, дома спички?

А признайтесь-ка мне в том,

Кто из вас шалит с огнем?

Ведущий: А вы, ребята, молодцы! А вот мне интересно, вы пожар тушить умеете? А вы знаете, чем его тушат? (ответ детей).

Конкурс «Чем тушат пожар

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают. Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами. (Вода, спички, песок, пироги, земля, бумага, рваные галоши, огнетушитель, блины)

Ведущий: А давайте-ка теперь посмотрим, кто самый быстрый и какая команда быстрее тушит пожар.

Конкурс «Тушение пожара»

Каждой команде дается ведро. Задание: добежать с ведром до ограничителя, оббежать его и вернуться обратно, передав ведро следующему игроку.

Ведущий: Ребята, а вы знаете что, чтобы потушить пожар, пожарные действуют слажено и точно? Сейчас мы поиграем в игру, которая покажет, насколько вы можете работать в команде.

Эстафета «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад.

Ведущий: А у меня тут есть загадки по пожарной безопасности…. А вы, ребята, отгадаете их?

1. Серое сукно тянется в окно,

Вьется, взвивается,

В небо устремляется. (Дым)

2. От маленькой меня

не оберешься ты меня (Искра)

3. В бумажном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки -

Раздают всем огоньки. (Спички)

4. Таять может, да не лед.

Не фонарь, а свет дает. (Свеча)

5. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри. Не жди, не стой,

А залей его: (водой)

6. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

7. От огня происхожу,

от огня и умираю. (Уголек)

8. Знайте, в гневе он сердит,

Никого не пощадит.

Ты рукой его не тронь,

Обожжет тебя … (огонь).

Ведущий: Ребята, а вот вы знаете, что нужно делать при пожаре?

Правило 1: если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылив кастрюлю воды.

Правило 2: если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

Правило 3: при пожаре дым гораздо опаснее огня, большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило 4: при пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться.

Правило 5: ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся.

Буратино: Ребята, вы знаете, что когда кто-то из людей стоит на балконе высоко-высоко, его крики о помощи не слышны, поэтому важно уметь общаться жестами и мимикой. Предлагаю поиграть в игру, которая называется «Ассоциации»

Я приглашаю одного человека. Сейчас я ему скажу какой-нибудь пожарный предмет. А ему необходимо показать мимикой и жестами остальным ребятам загаданное слово (костёр, спички, сено, газ, утюг, пожарный).

Ведущий: Вы все молодцы, хорошо выполняли задания и хорошо знаете правила пожарной безопасности! Я уверена, что в случае пожара, вы справитесь с ним. Вы показали себя смелой и сплоченной командой.

Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности
Публикации по теме:

«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа)«Помощь пожарных». НОД по пожарной безопасности и расширению знаний о назначении пожарной машины (старшая группа) Цель: актуализировать представления детей о профессии пожарный и пожарной технике. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с трудом пожарного.

Лэпбук «Юные пожарные»Лэпбук «Юные пожарные» Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ» В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены.

Дидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасностиДидактическая игра «Математические пазлы от 1 до 5» в рамках изучения пожарной безопасности В нашей группе с 09.01.-19.01 прошла неделя по пожарной безопасности. где дети сами являлись участниками и активными помощниками во время.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Игра «Юные пожарные» по теме пожарной безопасности
Опубликовано: 24 января 2020 в 17:11
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 февраля. День сюжетно-ролевой игры на МААМ

Игра является ведущим видом деятельности для детей. А в игре сюжетно-ролевой (на любую тему) как в зеркале, отражаются их представления об окружающем мире, о взаимоотношениях и профессиональных...

24 февраля. Масленица — начало сырной недели

Масленица — один из самых веселых народных праздников в России. Он продолжается целую неделю и символизирует прощание с зимой и встречу долгожданной весны. В древности почитали солнце как источник жизни....

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми средней группы «Я помню! Я горжусь!»
Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно - творческий Вид проекта: долгосрочный, групповой...
Сценарий спортивного развлечения «Папа-ты мой лучший друг»
Сценарий утренника к 23 февраля в детском саду "Папа-ты мой лучший друг"! Цель: Спортивное развитие! Задачи: Воспитывать у детей любовь и уважение к...
Фотоотчет о празднике «День Российской Армии»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию фотоотчет о праздник, который был организован к 23 февраля. Дети вошли в зал под песню "В путь! "...