Забавная игрушка

Лилия Мордашова
Забавная игрушка

Уважаемые коллеги, мамы и папы, бабушки и дедушки!

Эта игра для тех, у кого растёт дошколёнок, и кто интересуется его развитием. В этой игре нет букв, цифр, поэтому ребёнку не потребуется ничего учить и запоминать. Ему предоставляется возможность подумать, порассуждать, потрудиться, если надо- поспорить, аргументировано отстаивать своё мнение.

Именно игра делает обучение для ребёнка интересным и желанным занятием. Она, в сущности, его главная деятельность. Для взрослого же игра выступает как инструмент всестороннего развития ребёнка. Правильно применяя игровые моменты, можно свести на нет любой каприз, любую ситуацию направить к лучшему результату.

Предлагая эту «Забавную игрушку» своему ребёнку, вы приглашаете его поиграть, а игра- это радость. Поэтому нужно начинать тогда, когда ребёнок не увлечен своим делом и не слишком возбуждён. С помощью игры вы не просто играете, вы проектируете при этом человеческую личность.

Об играх написано немало книг, большие коллективы специалистов работают над созданием новых игрушек, их производством занимаются целые отрасли промышленности. Игру принято называть основным видом деятельности ребёнка. Именно в игре проявляются и развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер.

В «Забавную игрушку» могут играть и мальчики и девочки дошкольного возраста. По мере взросление ребёнка и развития у него фантазии игры становятся всё более увлекательными и многообразными- так что не исключено, что вам в них захочется поучаствовать не только в качестве взрослого, но и в качестве участника.

Распространенно такое мнение, что с помощью игр нельзя ничему обучать и оно ошибочно.

Пусть дети не видят, что их чему-то обучают. Пусть думают, что они только играют. но незаметно для себя, в процессе игры в «Забавную игрушку» дошкольники комментируют свои действия, благодаря этому у него будут развиваться творческие способности и устная речь.

Помните, что игры доставляют детям большую радость, а жизнерадостный ребёнок- это счастье для всех родителей.

Для создания данной игры вам потребуется следующий материал, который мы называем бросовым и от которого стараемся освободиться: баночки из-под искусственной смеси с пластиковыми крышками, деревянные палочки для мороженного, шнурки разной длины под цвет баночек, цветная бумага или обои с шероховатой структурой, гуашь, прозрачный лак, деревянные бусинки, белый картон, прозрачный скотч.

«Весёлая шнуровка».

Цель: различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать шнурок нужного цвета, развивает сложную систему сенсорной координации,развивает воображение, двигательные навыки и устную речь.

Ход игры: Воспитатель раскладывает крышки и шнурки на столе перед детьми и зачитывает короткие четверостишия. Дети должны выбрать соответствующий рисунок на крышке и подобрать под цвет рисунка шнурок. После этого дети вдевают шнурки в отверстия в крышке. Выигрывает тот, кто быстрее вденет шнурок и назовёт его цвет.

*«Дождик»

Стежок за стежком –

Синеньким шнурком.

Вот и дождичек полил,

А ребят не намочил.

* «Ёлка»

Ёлочка душистая,

Ёлочка пушистая,

Ёлочка нарядная,

Ты такая ладная!

* «Солнышко»

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко;

Любят тебя детки,

Маленькие непоседки.

* «Клубничка»

Маленький зелёный кустик

Под листочком - огонёк

Это ягода клубничка

Розовеет и растёт.

«Разноцветные палочки»

Цель: учить детей различать основные цвета, упражнять в раскладывании палочек по коробкам и карточкам соответствующего цвета, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику. Данная игра направлены на развитие тактильных ощущений и умения манипулировать с различными предметами, развивает творческое воображение, мышление, устную речь

Ход игры:

Воспитатель расставляет на столе коробочки четырех цветов и показывает разноцветные палочки, которые рассыпал мишка. Детям – участникам предлагается разложить все палочки по коробкам своего цвета. Воспитатель рассматривает палочки, обращая внимание детей на то, что цвет палочки и коробки совпадают (такой же). Затем дети выполняют задание. Выигрывает тот ребенок, который первым отберет и просунет в отверстия на коробке палочки своего цвета и правильно назовет его. Для расслабления кистей рук можно предложить погладить поверхность коробочек.

Забавная игрушка

Постепенно задание можно усложнить и отверстия покрасить в разные цвета и предложить детям на скорость закрыть палочками все отверстия. Победит тот, кто первым это сделает.

Данная игра многофункциональная и поэтому задания можно комбинировать по ходу усвоения детьми того или иного материала.

По мере накопления у детей математических представлений появляется возможность использовать комбинированные задания, позволяющие детям усвоить новые знания и закреплять уже усвоенные ранее связав их с умением строить не только простые, но и сложные предложения.

Публикации по теме:

Игрушка «Антистресс»Игрушка «Антистресс» Игрушка антистрес. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию игрушку анти стресс которую я сшила сама. Это разновидность мягких игрушек,.

Дидактическая игра «Забавная математика»Дидактическая игра «Забавная математика» Возрастная адресация игры: 2-3года Задачи: 1. Закрепить восприятие геометрических форм : круга, квадрата, треугольника, прямоугольника,.

Игрушка из ватыИгрушка из ваты IMG]/upload/blogs/detsad-260054-1478422393.jpg[/IMG] Понадобятся: газета, вата (или ватные шарики- небольшие, клей ПВА, широкий скотч,.

Игрушка на основеИгрушка на основе В 2016 году на занятиях объединения «Стильные штучки» (художественной направленности) мы с ребятами использовали пряжу в качестве материала.

Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета»Конспект открытого занятия «Забавная гостья с планеты Конфета» Цель: обобщение знаний детей по темам "Овощи" и "Фрукты". Задачи: • развивать речь детей, учить строить полные предложения; • продолжать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Забавная гостья» Программные задачи: 1. Учить детей описывать сюжетную картинку, уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия по развитию движений с детьми 1,5 до 2 лет «Петрушка-забавная игрушка» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по физической культуре (с детьми 1.5 – 2 лет) «Петрушка – забавная игрушка» (форма.

Народная игрушка ГБОУ Школа №1373 Подразделение дошкольного образования Текст к презентации «Народная игрушка» (материалы к педагогическому совету) 1. Вступление. В.

Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка»Проект «Глиняная игрушка России — символ Родины славян». Композиция «Дымковская игрушка» Автор проекта: Шнайдер Дарья - участник VI районных образовательных Кирилло – Мефодиевских чтений «Духовно-нравственные ценности славянской.

Проект «Новогодняя игрушка» Тип проекта Творческий (краткосрочный) Возраст детей 3 – 5 лет Период выполнения проекта 10.12.2015 – 30.12.2015 Участники проекта.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Забавная игрушка
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 16:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Как воспитать в ребенке любовь к труду».
Труд детей является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и...
Конспект прогулки «Наблюдение за ветром»
Цель прогулки: Вызвать у детей интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор, развивать...
Сказка для детей старшей группы по слушанию Детского Альбома П. И. Чайковского
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №50 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД по художественно –...
Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию...
Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать словарь по...
Конспект полугодового итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «В...
ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового занятия по...