Получи документы

«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Инна Геркула
«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота»

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы. Знакомить детей с пословицами русского народа. Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы : речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы. Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.

Публикация «„Забота“, Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).

Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

• Каких людей называют заботливыми?

• Почему необходимо заботиться друг о друге?

- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.

1 задание:

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».

«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? …».

Вопрос для детей : - Как вы думаете, почему ягоды спрятались от Ёжика?

- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?

Воспитатель продолжает чтение сказки.

Вопрос для детей :

• Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему?

• Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ё жика: малиновый напиток или забота её сына?

Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.

Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке – бодро разогнуться,

Ручкам – кверху потянуться.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться,

Раз и два – присесть и встать.

2 задание: Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.

Дети находят в группе 2 часть послания.

Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь» :

«В доме слёзы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети».

Вопросы для детей :

• Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

Заботитесь ли вы о своей маме?

• Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?

Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

3 задание: Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях» :

Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

Мама заболела;

Мама пришла с работы усталая;

Мама попросила присмотреть за младшим братиком;

У мамы плохое настроение;

У мамы много дел по хозяйству;

Папа плохо себя чувствует;

У папы неприятности на работе;

Мама захотела попить воды.

По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.

Дети находят в группе 3 часть послания.

- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.

Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе :

«Где любовь, там и ЗАБОТА». Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?

- Молодцы, вы помогли Медвежонку.

Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?

- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:

o Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.

o Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

o Взрослые тоже нуждаются в заботе.

Дополнительное задание: Рисование «Цветок заботы» :

Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2014 в 16:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Геркула (УИ 207873) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД