Получи документы

«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Инна Геркула
«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

«Забота»

Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста нравственно – этические нормы. Знакомить детей с пословицами русского народа. Систематизировать знания детей и развивать познавательные процессы : речь, память, творческое мышление и воображение дошкольников. Продолжать учить детей внимательно слушать художественное произведение. Закреплять умение правильно отвечать на вопросы воспитателя. Закреплять умение ориентироваться в пространстве группы. Воспитывать социально одобряемые стереотипы поведения.

Публикация «„Забота“, Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Словарная работа: «души не чаяла», «малинник», «драма» (несчастье).

Ход занятия: Воспитатель: - Мне приятно вам сказать, что вы выросли и многое понимаете и мы с вами о многом говорим как друзья, как взрослые люди. Мы с вами уже знаем такие качества человека, как доброта, любовь, честность, уважение, дружба. Сегодня поговорим о ещё одном качестве человека - «заботе». Детям предлагается обсудить следующие вопросы:

• Каких людей называют заботливыми?

• Почему необходимо заботиться друг о друге?

- Ребята, сегодня из сказочного леса к нам пришёл Медвежонок. Он рассказал грустную историю о своём друге ворчливом Ёжике. Сказочная фея дала Мишке послание для Ёжика, которое поможет ему исправиться. А Мишка шёл, шёл и потерял это послание. И теперь просит вас помочь его найти. Поможем ему? Для этого нам нужно выполнить несколько заданий. После выполнения каждого задания мы будем получать часть послания. Соберём всё послание, а Медвежонок передаст его Ёжику.

1 задание:

Чтение и обсуждение сказки «История о ворчливом Ёжике».

«- В одной семье ежей жил маленький ежонок. Мама – ежиха в нём души не чаяла. Каждое утро она приносила ему разные лакомства, а Ежик всё лежал и ворчал: - Только у нас, у ежей, есть колючки. Значит, мы лучше всех, а меня почему –то никто в лесу не любит. И сколько такая несправедливость будет продолжаться? …».

Вопрос для детей : - Как вы думаете, почему ягоды спрятались от Ёжика?

- Как вы думаете, почему Ёжик был доволен?

Воспитатель продолжает чтение сказки.

Вопрос для детей :

• Как вы думаете, если бы мама не заболела, изменился бы Ёжик когда-нибудь? Почему?

• Как вы думаете, что больше помогло выздороветь маме Ё жика: малиновый напиток или забота её сына?

Заботитесь ли вы о своей маме, когда она болеет? Как вы помогаете ей выздороветь? Дети находят в группе 1 часть послания.

Воспитатель: - Сейчас у нас весёлая лесная зарядка.

Физкультминутка «Весёлая зарядка»

Дети встают полукругом напротив педагога. Педагог читает стихотворение, сопровождая его движениями. Дети их повторяют.

Раз, два, три, четыре, пять,

Время ножкам побежать,

Спинке – бодро разогнуться,

Ручкам – кверху потянуться.

Раз и два – вперёд нагнуться,

Раз и два – назад прогнуться,

Раз и два – присесть и встать.

2 задание: Выбрать иллюстрацию, где проявляется забота.

Дети находят в группе 2 часть послания.

Ребёнок читает стихотворение «Я о маме позабочусь» :

«В доме слёзы, в доме драма:

Заболела гриппом мама.

Я в аптеку побегу, маме бедной помогу.

Я куплю таблеток кучу,

Двадцать носовых платков

И штук пять больших шприцов,

Просто так, на всякий случай.

Если маме станет хуже,

Ей укол от гриппа нужен.

Я теперь за всё в ответе –

Грипп лечить умеют дети».

Вопросы для детей :

• Можно ли назвать героя стихотворения заботливым? Почему?

Заботитесь ли вы о своей маме?

• Как и кому ещё вы помогаете в своей семье?

Что вам нравится больше: когда заботятся о вас или же когда вы сами проявляете заботу? Почему?

3 задание: Воспитатель проводит игру «Заботимся о родителях» :

Дети встают напротив педагога на расстоянии нескольких шагов. Педагог, поочерёдно бросает детям мяч, спрашивает, как можно проявить заботу в следующих ситуациях:

Мама заболела;

Мама пришла с работы усталая;

Мама попросила присмотреть за младшим братиком;

У мамы плохое настроение;

У мамы много дел по хозяйству;

Папа плохо себя чувствует;

У папы неприятности на работе;

Мама захотела попить воды.

По окончанию игры педагог просит детей поступать в жизни так, как они говорили: - Молодцы. Всё правильно говорили, хочу вас попросить, чтобы в жизни вы поступали точно также, как сейчас говорили.

Дети находят в группе 3 часть послания.

- Вы правильно выполнили все задания и собрали целиком всё послание для Ёжика, молодцы.

Дети и воспитатель складывают и читают пословицу о заботе :

«Где любовь, там и ЗАБОТА». Вопрос :- Как вы думаете, что означает эта пословица?

- Молодцы, вы помогли Медвежонку.

Дети передают Мишке послание от сказочной Феи. Мишка благодарит детей и угощает их очень полезными и вкусными кедровыми орехами. – Что интересного узнали сегодня?

- Были ли какие трудности в решении заданий? В заключении проводится краткая беседа, в ходе которой педагог напоминает детям следующее: сегодня мы с вами узнали, что:

o Заботливый человек интересуется делами своих друзей, родных и помогает им.

o Забота должна проявляться не только в словах, но и в делах.

o Взрослые тоже нуждаются в заботе.

Дополнительное задание: Рисование «Цветок заботы» :

Педагог просит назвать 5 дел, которые они могут сделать для мамы. Детям предлагается нарисовать для мамы «цветок заботы» с пятью лепестками. По окончании рисования педагог предлагает детям сделать задуманные ими дела и подарить маме «цветок заботы».

Публикации по теме:

Посиделки возле самовара.Посиделки возле самовара. Проводя с детьми различные досуги и развлечения, мы решили устроить " Посиделки возле самовара". Цель: познакомить с историей происхождения.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Забота». Конспект по познавательному развитию для детей подготовительной группы
Опубликовано: 22 марта 2014 в 16:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД