Аня Репина
Проект по ПДД «Зачем нужны правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №25
Проект по ПДД
Зачем нужны правила дорожного движения?»
Средняя группа
Август-сентябрь 2018
Воспитатель: Репина А. В.
Проект по ПДД в средней группе «Зачем нужны правила дорожного движения».
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 2 недели
Работу выполнил: Репина А. В.
Публикация «Проект по ПДД „Зачем нужны правила дорожного движения“» размещена в разделах
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель.
Актуальность: Ежегодно на дорогах нашей страны происходят сотни Т, в которых, к сожалению, участвуют и дети гибнут, получают травмы. Именно поэтому приоритетной задачей общества остаётся профилактика дорожно- транспортного травматизма. И эта задача требует особого внимания и непременного решения при всеобщем участии и детей, и взрослых, и самыми эффективными методами.
Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дороги, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребёнка с поведением на улицах, дорогах в транспорте, а также правилам дорожного движения.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед нами опасностями, в частности на улицах. Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Предмет изучения:
Процесс формирования основ культуры безопасности по ПДД в воспитательно - образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель: Формирование и развитие у детей необходимых навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
• Создать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения;
• Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, дорожными знаками;
• Сформировать представления о назначении светофора и его сигналах;
• Научить детей предвидеть опасное событие, уметь, по возможности, его избегать, а при необходимости действовать.
• Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Речевые:
• Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;
• Развивать связную речь.
Воспитательные:
• Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения.
Ожидаемые результаты:
• Обеспечение условий для организации деятельности МБДОУ по охране и безопасности жизни ребё нка:
• Упрочение совместного сотрудничества МБДОУ и ГИБДД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;
• Разработка краткосрочного плана работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения;
• Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений.
Методы исследования:
• Непосредственно-образовательную деятельность;
• Художественное творчество.
• Ситуационно-имитационное моделирование.
• Чтение художественной литературы.
• Целевые прогулки и экскурсии по улицам города.
• Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
• Игровая деятельность: дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
• Проведение викторины по теме проекта.
• Разбор ситуаций, применение полученных теоретических знаний на практике.
• Тематические погружения по теме проекта.
• Работа с родителями.
• Использование аудио и видеоматериалов по проблеме ПДД.
Этапы проекта :
1 этап (постановка проблемы) :
- постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения?»;
- определить продукт проекта :
1. Создание макета города;
2. Знание правил дорожного движения;
3. Проведение игрового тренинга по теме проекта.
2 этап (обсуждение проблемы, принятие задач);
1. Довести до детей важность данной проблемы: «Незнание правил дорожного движения может привести к беде!»;
2. Подобрать художественную литературу, аудио и видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта;
3. Составить перспективный план работы по проекту;
4. Изучить методическую литературу: Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»; Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»; Добряков В. А. «Три сигнала светофора»; Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»; Коган ММ. С. «Правила дорожные знать каждому положено»; Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»; Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»; Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения» и другие;
5. Провести с детьми беседы по теме: «Внимание, дорожные знаки!», «Как вести себя на улице и в транспорте?», «Какие правила дорожного движения вы знаете?», «Кто управляет дорогой?»;
6. Пополнить предметно-развивающую среду;
7. Провести с родителями анкетирование, тестирование.
3 этап: (работа над проектом)
Организовать работу по решению задач проекта через :
1. Непосредственно-образовательную деятельность:
• «Знаки дорожные помни всегда»;
• «О работе ГИБДД»;
• «Правила для пассажиров»;
• «Транспорт на улицах города»;
2. Художественное творчество:
• Рисование: «Опасные ситуации на дороге», «Придумай новый дорожный знак», «Улицы города»;
• Лепка: «Весёлый светофор», «Постовой»;
• Аппликация: «Дорожный знак» «Шумный перекрёсток».
3. Ситуационно-имитационное моделирование.
4. Чтение художественной литературы:
Бедарев О. «Азбука безопасности», Верёвка В. «Учимся переходить дорогу», Волкова С. «Про правила дорожного движения», Домоховский А. «Чудусный островок», Житков Б. «Светофор», Иришин В. «Прогулка по городу», Клименко В. «Происшествия с игрушками», Кожевников В. «Светофор», Кончаловская Н. «Самокат», Мигунова И. «Друг светофор», Михалков С. «Дядя стёпа», «Моя улица», «Три чудесных цвета», «Скверная история»; Обойщиков К. «Светофорчик», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Хурманек Д. «Перекресток» и другие.
5. Целевые прогулки и экскурсии по улицам города, наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы; разбор каждой ситуации.
6. Рассматривание иллюстраций, картинок.
7. Просмотр обучающих мультфильмов по теме ПДД: «Смешарики: Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Мультфильмы про ПДД для детей» и Т. Д.
8. Опытно-экспериментальная и поисковая деятельность.
9. Дидактические игры: «Будь внимательным», «Виды перекрёстков», «Доскажи словечко», «Наша улица», Поставь дорожный знак», «Правильно разложи», «Светофор», «Угадай-ка», «Узнай по описанию», «Это я, это я, это все мои друзья!».
Подвижные игры : «Дорожные знаки и автомобили», «Пешеходы и автомобили», «Светофор» и другие.
10. Сюжетно-ролевые игры: «Поездка на автобусе», «Путешествие по городу».
11. Отгадывание загадок.
12. Проведение с детьми викторины «Пешеход на улице».
13. Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?».
14. Тематические погружения по теме проекта – встречи с инспекторами ДПС, посещение регулируемых перекрёстков, экскурсия в отдел ГИБДД.
15. Проведение с родителями:
• Консультации: «Как научить ребёнка соблюдать правила дорожного движения».
• Практикума «Как поступить в данной ситуации?»
• Размещение информации в родительском уголке: «Памятка по правилам дорожного движения», «Это нужно знать».
• Организация дискуссии «Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?».
• Конкурсы: «Машины специального назначения», «Ребёнок на улице города».
16. Проведение акции «Дети – водителям» - распространение рисунков-листовок о правилах дорожного движения среди воителей детского сада родителей знакомых.
4 этап (презентация) :
• Провести игровой тренинг «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
• Представить продукт проекта - макет улицы города.
Полученные результаты:
• Условия для организации деятельности МДОУ по охране и безопасности жизни ребёнка были оценены положительно и педагогическим коллективом, и инспекторами ГИБД, и родителями;
• Произошло упрочение связи детского сада и отдела ГИБДД города Вичуга в работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, получены необходимые рекомендации от инспекторов ГИБДД, согласован план дальнейшего сотрудничества;
• Разработанный краткосрочный план работы с детьми средней группы и их родителями в рамках ознакомления ребёнка с правилами дорожного движения успешно выполнен, поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта.
• По итогам педагогической диагностики в конце проведения проекта у большинства детей появилось и продолжило формироваться правильное понимание значимости правил дорожного движения для их жизни и здоровья. С детьми, показавшими средние результаты освоения материала, намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта, проведены рекомендательные беседы с родителями.
В ходе проведения проекта выдвинутая ранее гипотеза относительно динамики эффективности формирования навыков и умений поведения на улице у детей среднего возраста полностью подтвердилась. Именно благодаря освещению информации о ПДД с разных сторон и включению этой информации в различные виды деятельности детей была достигнута прямо пропорциональная положительная динамика после проведения проекта.
Особое значение, исходя из особенностей возраста детей, для проекта имела игровая деятельность, где с помощью моделирования, распределения ролей, делегирования определённых полномочий детям были закреплены теоретические знания о правилах безопасного поведения на дороге, в транспорте, в пути.
Список использованной литературы и источников:
Методическая литература:
1. Авдеева Н. Н., Стеркина Р. Б., Князева О. Л. «Основы безопасности детей дошкольного возраста»;
2. Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников»
3. Добряков В. А. «Три сигнала светофора»
4. Кирьянов В. Н. «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»;
5. Коган М. С. «Правила дорожные знать каждому положено»;
6. Рубляк В. Э. «Правила дорожного движения»;
7. Смушкевич Е. С., Якупов А. Я. «Мы по улице идём»;
8. Степанкова Э. Я. «Дошкольникам – о правилах дорожного движения».
Художественная литература:
1. Бедарев О. «Азбука безопасности»;
2. Верёвка В. «Учимся переходить дорогу»;
3. Волкова С. «Про правила дорожного движения»;
4. Домоховский А. «Чудесный островок»;
5. Житков Б. «Светофор»;
6.. «Прогулка по городу»;
7. Клименко В. «Происшествия с игрушками»;
8. Ожевников. «Светофор»;
9. Ончаловся Н. «Самокат»;
10. Угунова И. «Друг светофор»;
11. Михалкова С. «Дядя Стёпа»;
12. Михалков С. «Моя улица»;
13. Михалков С. «Три чудесных цвета»;
14. Михалков С. «Скверная история»;
15. Обойщиков К. «Светофорик»;
16. Тарутин О. «Для чего нам светофор»;
17. Хурманек Д. «Перекрёсток».