Приложение МААМ

Задачи музыкального руководителя ДОУ

Анастасия Ланевская
Задачи музыкального руководителя ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

-Задачи музыкального руководителя ДОУ-

Музыка окружает человека с самого раннего детства. Более того, даже внутриутробный период важен для последующего развития: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает влияние на самочувствие развивающегося ребенка, а так же на психику.

Публикация «Задачи музыкального руководителя ДОУ» размещена в разделах

Как у взрослого человека, так и у ребенка есть свое представление о музыке. Дети намного чувствительнее к окружающим их звукам. Будь то трели соловья или шум дождя, шуршание листвы или звонкие переливы ручья. Да, у природы тоже есть музыка. Пожалуй, эта «природная» музыка будет являться хорошими азами для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Как основные задачи музыкального воспитания можно выделить:

1. Воспитание любви и интереса к музыке. В основном развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости дает возможность широко использовать воспитательное воздействие музыки.

2. Насыщение впечатлениями детей, путем знакомства с разнообразными музыкальными произведениями и средствами выразительности.

3. Приобщение детей к видам музыкальной деятельности : формирование восприятия музыки и простейших исполнительских навыков в области пения, ритмики, игры на детских музыкальных инструментах.

4. Развитие общей музыкальности детей (чувство ритма, ладовысотный слух, формирование чистого интонирования и выразительности исполнения.

5. Содействие первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений от прослушанного материала, сперва появляется избирательное, а затем и оценочное отношение к произведениям.

6. Развитие творческого отношения к музыке, прежде всего в такой доступной для детей деятельности, как передача образов в хороводах и музыкальных играх, импровизация попевок, применение новых сочетаний уже заранее знакомых танцевальных рисунков.

Все это, несомненно, способствует выявлению творческих способностей, инициативы, стремления использовать в повседневной жизни выученный репертуар, музицировать на инструментах, петь, танцевать. Так же стоит отметить, что такие проявления более характерны для детей старшего и подготовительного дошкольного возраста.

Музыкальные способности детей проявляются по-разному. У некоторых уже на первом году жизни все три основные способности - ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма - выражаются достаточно ярко, это свидетельствует о музыкальности, возможно даже наследственности; у других позже. Более сложным этапом в музыкальном развитии отмечаются музыкально-слуховые представления – способность воспроизводить мелодию голоса, интонируя ее в точности, совершенстве, или подбирать ее по слуху – на музыкальном инструменте. У большинства детей эта способность проявляется лишь к пяти годам. Музыкант-психолог Б. М. Теплов подчеркивает, что это не является показателем слабости или полного отсутствия способностей. Очень большое значение оказывает то окружение, в котором развивается ребенок (особенно в первые годы жизни). Раннее проявление творческих способностей наблюдается, как правило, именно у детей, которые получают богатые музыкальные впечатления.

В детском саду мы прививаем эстетический вкус, работаем над развитием музыкальных способностей. На дошкольный период семья и детский сад являются двумя основными коллективами, ответственных за развитие и воспитание ребенка. Музыкальное искусство занимает одно из основных мест в развитие ребенка: умственном, духовно-нравственном, эстетическом и физическом воспитании.

Мы начинаем работать с детьми с малых лет. Этот период детского сада можно назвать первой основной ступенью, ведь именно в детском саду ребенок получает азы своего развития во всех направлениях. В своем случае, музыкальный педагог открывает перед детьми завесу музыкального, творческого мира, формирует навыки пения, правильной работы с дыханием, развивает физическое состояние, посредством танца, дает основы игры на музыкальных инструментах, тем самым способствуя развитию моторики рук. С помощью песни мы развиваем память, дикцию, танца – чувства, эмоции, игрой на инструментах подкрепляем ритмическое развитие, вырабатываем внимание.

Мы видим в каждом ребенке таланты и способности, помогаем развивать их в дальнейшем.

В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков формировать специальные музыкальные способности, способствовать общему развитию.

Публикации по теме:

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Консультация для педагогов «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ по организации праздников» Материал адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений (музыкальным руководителям, педагогам). Содержит методическую информацию,.

Консультация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в ДОУ» Цель: создание условий для успешного музыкального развития воспитанников.

План работы на год музыкального руководителя с родителями в ДОУ Перспективное планирование работы с родителями Группа 2 груп. ран. возр. СЕНТЯБРЬ Консультация «Музыкаль ное воспита ние» ОКТЯБРЬБеседа.

Портфолио музыкального руководителя в ДОУ Общие сведения ФИО воспитателя: Насыйрова Гульнур Равилевна Дата рождения: 9 декабря 1984 года Образование: средне-специальное 2005г.

Презентация «Формы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ» «Могучая духовная сила воспитания заложена в том, что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп МБДОУ детский сад №2 МО Каневской.

Задачи музыкального руководителя в музыкальном воспитании детей дошкольного учреждения (Консультация для педагогов) Главная задача музыкального воспитания на этапе дошкольного детства – это развитие его эмоциональной сферы, имея в виду, прежде всего самый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Задачи музыкального руководителя ДОУ
Опубликовано: 31 января 2018 в 16:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Задачи музыкального руководителя ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Ланевская (УИ 1092596) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД