МААМ-картинки

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

Жанна Петрова
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп

МБДОУ детский сад №2 МО Каневской район

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Петрова Жанна Анатольевна

Слайд №1

Одной из приоритетных задач нашего дошкольного учреждения, является оказание комплексной, коррекционно-педагогической помощи детям с проблемами в речевом развитии разной степени выраженности.

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп» размещена в разделах

Эффективность коррекционной работы в логопедических группах мы определили строгой продуманной системой, суть которой заключается в тесном взаимодействии всех педагогов детского сада, всего образовательного процесса, всей жизни и деятельности детей. А именно: создание творческого союза педагогов, объединённых общими целями, разработку интегрированного комплексно-тематического плана работы, основу которого составляет лексическая тема, работа с этно-календарём, плюс события и традиции группы, учреждения, организация коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребёнка.

Слайд №2

Создание единого пространства речевого развития ребенка невозможно, если усилия учителя-логопеда, воспитателей и узких специалистов будут осуществляться независимо друг от друга, и стороны останутся в неведении относительно своих планов и намерений.

Личность и способности ребёнка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом. И наша задача сделать всё, чтобы это желание было.

При построении системы коррекционной работы в нашем детском саду совместная деятельность специалистов спланирована так, что педагоги строят свою работу с детьми не обособленно, а углубляя, и дополняя друг друга.

Слайд №3

Руководит всей работой заведующая ДОУ, а

направляет старший воспитатель, задачи которого:

Образовательные - создание системы управления работой специалистов, создание личностно-ориентированного подхода в повышении квалификации педагогов

Диагностические – организация мониторинга результативности процессов обучения и воспитания, позволяющего определить качество образовательных услуг.

Информационные – оказание методической поддержки в создании, освоении, внедрении и распространении инноваций в педагогическом коллективе.

В основе слаженной работы музыкального руководителя, учителя-логопеда и других специалистов лежат следующие принципы:

Слайд №4

Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.

Принцип системности (принцип обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития)

Принцип сотрудничества между учителем-логопедом, другими специалистами, воспитателями и детьми.

Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса.

Основными задачами коррекционно-развивающей деятельности являются:

- создание команды единомышленников, куда вошли учитель-логопед, воспитатели, музыкальные руководители, хореограф, инструктор по физической культуре;

- повышение профессионального уровня всех специалистов;

- организация коррекционно-развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное развитие ребенка.

Слайд №5

Все педагоги групп компенсирующей направленности работают под руководством логопеда, который является организатором и координатором всей коррекционно-развивающей работы, составляет с коллегами блочный, интегрированный календарно-тематический план, основу которого составляет лексическая тема, работа с этнокалендарём, плюс события и традиции группы, учреждения.

Слайд №6

В нашем детском саду учитель-логопед систематически информирует воспитателей о продвижении детей в речевом развитии, а воспитатели групп осуществляют контроль за соблюдением единого речевого режима на занятиях.

Логопед регулярно проводит индивидуальные и тематические консультации, открытые занятия, осуществляет подбор и распространение специальной педагогической литературы,

проводит лекции и беседы на педагогических советах, разрабатывает индивидуальные программы для развития ребёнка,

даёт рекомендации по развитию фонематического слуха, навыки звукового анализа и синтеза, проводит занятия на закрепление речевого материала, разучивает с детьми упражнения по развитию внимания, понятий, логического мышления.

Слайд №7

Воспитатели закрепляют у детей приобретённые знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя логопедические цели, содержание, технологии в повседневную жизнь детей, а также в режимные моменты.

Слайд №8

Воспитатель

- проводит занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим и с художественной литературой с учетом лексических тем;

- пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей в процессе режимных моментов (сборы на прогулку, дежурство, умывание, игра);

- систематически контролирует грамматически правильность речи детей в течение всего времени общения с ним.

Слайд №9

Музыкальный руководитель на своих занятиях формирует темпо-ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен.

Слайд №10

Основные задачи совместной работы музыкального руководителя и логопеда :

- развитие слухового восприятия, музыкального слуха, фонематического восприятия;

- развитие основных компонентов звуковой культуры речи: интонации, ритмико-мелодической стороны;

- формирование правильного речевого и певческого дыхания, изменение силы и высоты голоса в зависимости от контекста;

- обогащение музыкальных впечатлений детей при знакомстве с разнообразными музыкальными произведениями;

- обогащение словаря дошкольников с ОНР по разработанным совместно с логопедом лексическим темам;

- развитие грамматического строя речи;

- развитие навыков в области слушания музыки, пения, музыкально-ритмического движения, игры на детских музыкальных инструментах.

Слайд №11

Остановлюсь на одном из видов взаимодействия. Логоритмические занятия - это методика, опирающаяся на связь слова, музыки и движения и включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры. Взаимоотношения указанных компонентов могут быть разнообразными, с преобладанием одного из них. На занятиях соблюдаются основные педагогические принципы – последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова, и четкое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей. Логопед задает лексическую тему, составляет конспект занятия, проводит занятие.

Слайд №12

Музыкальный руководитель подбирает музыку, музыкальные дидактические игры, упражнения, танцы, песни, участвует в проведении занятий.

Воспитатель проводит подготовительную работу по заданию логопеда, разучивает с детьми пальчиковые игры, стихи и движения.

Инструктор по физкультуре разучивает подвижные игры.

На совместных логоритмических занятиях отрабатываются:

- координация движений во взаимосвязи с речью.

- развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

- уточнение артикуляции при произношении изучаемого звука

- развитие фонематического восприятия и фонематических представлений

- расширение лексического запаса

- развитие слухового внимания и зрительной памяти.

- совершенствование общей и мелкой моторики.

Итог этой работы очень приятно видеть на музыкальных праздниках

По мере речевого развития ребёнка усложняется лингвистический материал - от пропевания гласных звуков до участия детей в музыкальных инсценировках и сольном исполнении песенного материала.

Музыкально - ритмические движения – один из видов музыкальной деятельности, в котором в полной мере раскрываются характер и содержание музыки, её идеи и образы. Танец, как никакое другое искусство, способствует полноценному эстетическому совершенствованию ребенка, его гармоничному духовному и физическому развитию. Музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве. Оно приносит ребенку ни с чем несравнимую радость, развивает его физически, является наиболее адекватным возрасту способом становления музыкальности.

Слайд №13

Я хочу остановить своё внимание на работе нашего хореографа. Воспитанники с нарушением речи с огромным удовольствием осваивают движения под музыку, проявляет себя в воплощении художественных образов с помощью выразительных движений, и обходятся без каких-либо словесных пояснений. Это в полной мере соответствует двигательной природе детского воображения, для которого характерно действенное воссоздание образов «при посредстве собственного тела».

Слайд №14

Основное средство формирования музыкально-двигательного творчества в танце – обучение детей «языку движений» - особенно это актуально в работе с детьми, имеющими нарушения речи. Им необходимо дать музыкально-ритмический «багаж» знаний, навыков и умений, чтобы дети развивали свои музыкальные способности, и могли выразить чувства и эмоции, которые им сложно выразить словом. Необходимо знакомить их с принципами танцевальной композиции, подводить к выразительности пластического общения и эмоционального состояния, которое близко детям по собственному жизненному опыту.

Слайд №15

Целью тесного сотрудничества педагогов хореографов с музыкальными руководителями, логопедами и другими специалистами ДОУ является : всестороннее и гармоничное развитие ребенка, формирование средствами музыки и музыкально-ритмических движений, разнообразных умений, способностей, качеств личности.

Слайд №16

Инструктор по физической культуре решает задачи по физическому воспитанию и развитию, направленные на укрепление здоровья, но особое внимание обращает на развитие общей моторики, работает над чёткостью выполнения движений, темпом, активностью, координацией движений, закрепляет лексическую тему в подвижных играх и упражнениях.

Одним из путей комплексного решения имеющихся у детей проблем в свете здорорвьесберегающих технологий работы является интеграция. Физинструктор и логопед определили формы работы :

1. Общеразвивающие упражнения подбираю с учетом лексической темы или в форме игры с речевым сопровождением. Это позволяет заинтересовать детей, укрепляет опорно-двигательный аппарат, дыхательную и сердечно-сосудистую систему, развивает координацию движений общую моторику и двигательную память, формировать правильную осанку.

2. Основные виды движений используют на закрепление или повторение. Стараются подобрать к ним речевое сопровождение. Это позволяет им создать мотивацию деятельности, способствует обогащению словарного запаса детей, постановке правильного дыхания.

3. Артикуляционную гимнастику к занятиям подбирает учитель-логопед.

4. Пальчиковая гимнастика способствует тренировке пальцев и кистей рук, развития “ручной умелости”, стимулирует деятельность речевых зон коры головного мозга. Пальчиковые игры подбираются совместно с музыкальным руководителем или логопедом, с учетом лексической темы, с речевым сопровождением. На логопедических и физкультурных занятиях используем одни и те же игры.

Слайд №17

Таким образом, взаимодействие физинструктора с учителем логопедом, музруководителем и другими специалистами ДОУ способствует сохранению и укреплению здоровья детей, позволяет не только совершенствовать коррекционно-развивающий процесс, но и помогает раскрыть индивидуальные особенности каждого ребенка.

Слайд №18

Основные функции психолога в дошкольном образовательном учреждении связаны с охраной физического и психического здоровья детей, с созданием условий, которые способствуют их эмоциональному благополучию и обеспечивают свободное и эффективное развитие способностей каждого ребенка. Реализация этих функций требует выполнения целого ряда связанных друг с другом видов работ как непосредственно с детьми, так и с персоналом детского сада.

Слайд №19

Педагог-психолог совместно с логопедом:

- Помогает воспитанникам овладевать необходимыми навыками и умениями, в развитии их саморегуляции и самоконтроля на занятиях;

- Совместно обследуют детей с целью выявления уровня их общего развития, а также особенностей развития познавательной деятельности и эмоциональной сферы;

- Организует работу психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК) по итогам этих диагностик.

Слайд №20

Педагог-психолог ДОУ:

• Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

• Проводит диагностическую, психокоррекционную, реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и современных информационных технологий.

• Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей воспитанников и т. д см. работа педагога-психолога в условиях новых стандартов

Слайд №21

Вывод:

Лучшим способом организации логоритмической работы является сотрудничество специалистов детского сада : логопеда, музыкального руководителя, воспитателей, инструктора по физическому воспитанию, хореографа, психолога.

У каждого свой вид деятельности, но цель у всех общая – развитие и воспитание ребенка.

Слайд №22

В нашем детском саду накоплен опыт взаимодействия в работе специалистов и воспитателей. Система взаимодействия наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов детского сада в работе с детьми. Все мы работаем в тесном контакте друг с другом и стремимся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями МБДОУ «Детство» Структурное подразделение «Красносельцовский детский сад» Взаимодействие музыкального руководителя с родителями.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике "Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике" 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционных методик в работе педагога-психолога, взаимодействие с узкими специалистами Шагиева Олеся Владимировна – педагог-психолог детского сада № 95 «Балкыш», г. Набережные Челны Песигина Ольга Николаевна – учитель-логопед.

Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя» Выступление на педсовете «Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателями» Тарасенко Надежда музыкальный руководитель МКДОУ№1с. Некрасовка,.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС-презентация Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать.

Взаимодействие учителя логопеда и музыкального руководителя Представляю вашему вниманию совместно разработанную статью о нашей совместной работой с учителем-логопедом. Статья уже была опубликована.

Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе Если говорить вам сложно – музыка всегда поможет! В коррекционной работе с детьми, страдающими различными дефектами речи, положительную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя со специалистами ДОУ в работе с детьми коррекционных групп
Опубликовано: 3 января 2018 в 15:09
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД