Получи документы

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике

Зарема Бельмехова
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике
▼ Скачать + Заказать документы

"Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике"

1. Знать порядок номеров наизусть.

2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно.

3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать начало стихотворения.

4. Брать на себя роли в спектаклях. Не отказываться от принятой роли.

5. В младших группах должен быть быстрый темп ведения праздника без заминок и пауз со стороны ведущих (т. к. Внимание у детей неустойчивое).

6. Чётко знать, когда посадить детей. Когда поднести оборудование.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике» размещена в разделах

7. Взаимосвязь воспитателя с музыкальным руководителем посредством условных сигналов (Смотреть на муз. рук.).

8. Роль своего героя выделить цветным карандашом сразу после получения сценария.

9. Если у ребёнка нет пары, её заменяет воспитатель.

10. Воспитатель должен видеть на празднике каждого ребёнка.

11. Стараться не критиковать и не дергать детей, успокаивать их поглаживанием по плечу.

Роль воспитателя на музыкальном занятии и при проведении праздника.

В музыкальном развитии детей большая роль отводится воспитателю. На занятиях он активно помогает музыкальному руководителю : поёт, показывает движения, участвует в играх, плясках, если это необходимо. Организует самостоятельное музицирование ребят, включает музыку в повседневную жизнь детского коллектива (утреннюю гимнастику, прогулку, экскурсию и т. д.)

Воспитатель проводит значительную работу, так как имеет непосредственный ежедневный контакт с детьми и может выяснить музыкальные интересы и склонности каждого ребёнка, создать необходимые условия для развития творческой деятельности ребят в группе, согласуя свои действия с педагогом-музыкантом.

Разнообразна деятельность воспитателя на праздничных утренниках. Самой ответственной является роль ведущего. Его эмоциональность, живость, умение непосредственно общаться с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов во многом определяет общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать сценарий, музыкальный и литературный материал, чтобы в случае необходимости оказать детям своевременную помощь, но и уметь быстро реагировать на неожиданные случайные изменения. Из числа воспитателей выбирается ведущий праздника, его помощники, распределяются поручения между сотрудниками детского сада и устанавливаются сроки выполнения этих поручений (оформление зала, подготовка костюмов для детей на праздник, подарков, оформление постановок, сценок, сюрпризных моментов и т. п.).

Накануне праздника ведущий в присутствии музыкального руководителя проверяет готовность участвующих с ним воспитателей, уточняет всё, что связано с их совместной деятельностью. Ведущий отвечает за художественное и педагогическое содержание всей праздничной программы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они поют вместе с детьми, подготавливают детали костюмов, атрибуты, помогают при проведении игр, танцев, если это необходимо.

Помощники воспитателя должны активно участвовать в праздничном оформлении помещения, помочь одеть детей перед праздником.

Слаженная работа коллектива детского сада обеспечивает проведение праздника на высоком художественном и организационном уровне. Только при таких условиях праздник - яркое, запоминающееся событие в жизни сада, имеющее большое воспитательное значение.

Роль воспитателя в процессе музыкального воспитания.

Воспитатель обязан :

1). Развивать самостоятельность, инициативу детей в применении знакомых песен, хороводов в различных условиях (на прогулках, утренней гимнастике, занятиях, содействовать тому, чтобы дети отражали музыкальные впечатления в творческих играх;

2). Развивать мелодический слух, чувство ритма детей в процессе проведения музыкальных дидактических игр;

3). Углублять музыкальные впечатления детей путём многократного слушания магнитофонных записей.

4).знать все программные требования по музыкальному воспитанию, весь ре- пертуар своей группы и быть активным помощником музыкального руководителя на музыкальных занятиях;

5). Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми своей группы в случае отсутствия музыкального руководителя (болезнь, отпуск).

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ.

В 1-ой части занятия воспитатель участвует в показе всех видов упражнений. Это позволяет детям одновременно развивать своё зрительное и слуховое восприятие.

Во 2-ой части занятия при слушании музыки воспитатель личным примером воспитывает у детей умение слушать музыку, в нужных случаях тихо делает замечания детям, следит за дисциплиной.

При пении а) в распевании не участвует, чтобы не сбить детей. Упражнения с разными группами детей в разных тональностях поёт с ними;

б) при разучивании новой песни поёт с детьми, показывает правильную артикуляцию, правильное произношение слов (на мелодии).

Но ни в коем случае не учит слова до знакомства с мелодией.

При совершенствовании разучивания песни на 2-ом этапе первые занятия поёт песни с детьми, на 4 – 5-ом занятиях только подпевает в трудных местах, может петь «без голоса» - артикуляционно, показывает кивком головы правильное вступление.

При выразительном исполнении детьми песни, находящейся на 3-ем этапе разучивания, воспитатель не поёт, так как задачей этого этапа является самостоятельное, эмоционально-выразительное пение без поддержки голоса взрослого. Исключение – пение песен с детьми младших групп, где зачастую ещё нет опыта хоровой деятельности, и разучиваемый материал не достигает третьего этапа исполнения без помощи взрослого.

В процессе музыкально-ритмических движений воспитатель :

а) в играх несюжетных даёт разъяснения, указания, замечания по ходу игры, может включиться в игру при первом её исполнении или тогда, когда игра требует равного количества пар детей. С малышами играет на всех этапах разучивания игры.

б) В сюжетных играх является или только наблюдателем, делает указания, или (в сложной игре, проводимой 1-2ой раз, а также в группах младшего возраста) берёт на себя одну из ролей. Игру детей прерывать не следует. После того, как игра окончится, воспитатель даёт необходимые разъяснения, указания и дети играют вторично. Воспитатель, наблюдая игру детей, помогает музыкальному руководителю советом, говорит, что неудачно получается, какие движения следует вынести на упражнения для дальнейшего её совершенствования.

То же самое происходит и во время исполнения детьми плясок. Новую пляску парную, тройками, элементы которой дети разучили в процессе упражнений, воспитатель показывает вместе с музыкальным руководителем (мелодия напевается ими) или с ребёнком (музыкальный руководитель играет). В пляске хороводной 1-2 раза воспитатель танцует вместе с детьми, затем дети танцуют самостоятельно. Воспитатель же делает указания в процессе исполнения пляски детьми, так как его внимание охватывает большее количество детей, чем внимание музыкального руководителя, сидящего у рояля.

В плясках-импровизациях, проводимых с детьми старших возрастов, воспитатель не участвует, так как эти пляски проводятся в целях развития творческой инициативы детей. Он только записывает последовательность сочинённых детьми движений, и в конце пляски может одобрить их. Воспитатель может по согласованию с музыкальным руководителем сымпровизировать пляску, а детям предложить выполнить её по-своему.

В плясках с участием взрослого, где его действия зафиксированы автором воспитатель всегда, во всех возрастных группах танцует вместе с детьми.

В 3-ей части занятия воспитатель обычно активно не участвует (за исключением занятий в младших группах, так как оценку занятия даёт музыкальный руководитель. Но воспитатель делает замечание и указание детям при перестроении на марш, наблюдает за дисциплиной.

Музыкальный руководитель обязан : Проводить работу с педагогическим коллективом детского сада с целью его ознакомления с основами музыкального воспитания, практическим музыкальным материалом, формами и методическими приёмами внедрения музыки в повседневную жизнь детского сада; проводить групповые (2-4чел.) и индивидуальные консультации, на которых воспитатели знакомятся с очередными задачами музыкальной работы в группе, намечают содержание индивидуальной работы с детьми.

Публикации по теме:

«Сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкальности детей» Среди многих проблем последнего времени, касающихся дошкольного воспитания, выделяется проблема взаимодействия воспитателей и специалистов.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем» Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников.

Мастер-класс «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей» Сценарий мастер-класса «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в развитии музыкально-творческих способностей детей через.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Самоанализ воспитателя Тема: «взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников» Воспитание детей – одна из вечных проблем человечества. Цель современного образования – развитие тех свойств личности, которые нужны ей.

В копилку музыкального руководителя. Слова благодарности сотрудникам на выпускном утреннике Н я н е: С утра хлопочет нянечка, Чтоб в группе был уют. И тряпкою, и шваброю Всё моет там и тут О нас она заботится, Чтоб жили в чистоте.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике
Опубликовано: 21 мая 2017 в 13:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике» (включая файлы) размещена пользователем Зарема Бельмехова (УИ 369957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД