Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»

Анна Аксёнова
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»

«Белый урок»

(интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и музыка)

Цель: комплексное развитие музыкальности детей; объединение опыта и знаний детей для создания целостности картины мира; создание условий для музыкально-творческой работы с различными образами, ассоциируемые с белым цветом.

Задачи: 1. Формировать представление детей о цвете, звуке, движении, а так же о их различных комбинациях.

2. Вызвать эмоциональный отклик на глубокую выразительность белого цвета.

3. Закрепить умение рисовать в технике «набрызг», продолжать развивать технические навыки рисования; развивать творческое воображение.

4. Воститывать эстетический вкус.

Оборудование и материалы: музыкальный центр, CD ,аудио кассета,белое конфетти,белые снежинки,белые прозрачные шары,трафареты снежинок, зубные щётки, белый гуашь, альбомные листы, покрытые синим фоном,кисточки.

1часть (втупительная) проводит музыкальный руководитель.

Дети под музыкувходят в зал,оформление которого основано на белом цвете (конфетти на полу – впечатление снега, на потолке - подвесные белые шары и снежинки, в разных частях зала «макеты сугробов».

Стихотворение И. Шевчука

Мне жалко бедный белый цвет,

Его как-будто бы и нет.

Вот белый лист передо мной,

Всем сразу видно – лист пустой.

Но вдруг я вижу сквозь пургу –

Там лебедь мёрзнет на снегу.

Ещё я вижу: там и тут

Цветы воздушные цветут.

И белый парус снега,

Кораблик изо льда,

И Новый год приходит

Невидно,как всегда.

Ребята,сегодня я вам принесла необычную книгу, которая называется «Белая книга зимы».Как вы думаете,где её можно увидеть и о чём в ней можно прочесть (ответы детей)

- белый цвет в природе встречается зимой; это снег; это лёд и т. д.

2 часть (слушание музыки)

Читать «Белую книгу» можно не только глазами. Зажмурьтесь и слушайте!

(звучит фонограмма зимней вьюги)

Что вы услышали? (ответы детей)

-похоже на вой ветра

-напоминает зимнюю вьюгу

А сейчас каждый из вас подует на ладошку так,чтобы ветер стал сильным, а звук был похож на завывание метели. (дети дуют самостоятельно, затем под фонограмму зимней вьюги)

3 часть (играем и рисуем)

Ребята, а ещё завывание зимнего ветра можно изобразить рукой, рисуя в воздухе линии, моделируя высоту и динамику звука. (Под фрагмент записи звуков зимней бури, глассандируя голосом на звуке «у» дети изображают завывание зимнего ветра.)

Ме-тель шумит в тру-бе гу-дит,

Очень страшно одному,а метель всё «У-у», да»У-у»!

4часть (выполняем и фантазируем)

Ребята,а только ли зимой можно увидеть белый цвет?

- белый цвет можно увидеть,когда цветут деревья (вишня,черёмуха,яблоня,слива)

Правильно, про цветущие вишнёвые сады говорят: «Как молоком облитые, стоят сады вишнёвые».А их лепестки,облетая под порывами ветра,похожи на метель,точно такую же, какую мы с вами недавно делали сами. Когда цветёт тополь. То в воздухе летает белый пух – настоящая зима летом.

Ребята, а что бывает в жизни ещё белым? Вспомните животных, предметы сказки и т. д. (ответы детей)

-белый заяц,приведение Белоснежка,белая чайка,голуби,лебеди,молоко,творог. кефир,белые клавиши.

Некоторые мелодии можно сыграть только на белых клавишах. Если сыграть все ноты (от «до» до другой ноты «до», то получиться «Белая гамма». А мы с вами ещё знаем песню, которая так и называется –«Белая гамма» (на слова Т. Тюттюниковой).

Дети поют весёлую песенку. (Муз. палитра №6,2004г стр 11)

А какую песню мы с вами ещё знаем, где в названии есть слово «белая»?

-«Белая песенка»

Какой композитор написал эту песенку?

-Н. Мурычёва

-на чьи слова она написала мелодию?

-Л. Петровой

Давайте вместе исполним её.(Дети поют песню «Белая песенка» муз. палитра №4,2003г. стр 26-27)

Ребята, вы очень хорошо поёте. А хотите потанцевать? Я предлагаю вам станцевать особый танец, который называется «Белый».Это, когда девочки приглашают мальчиков, а не наоборот (дети танцуют «Вальс»)

А теперь мальчики проводят девочек и помогут им удобно сесть за столы.

5 часть (рисум и фантазируем)

проводит воспитатель по изобразительно й деятельности.

Снег идёт,снег идёт,снег повсюду бродит.

И куда он идёт,и куда уходит?

Снегопад, снегопад, снежное паденье,

Снег идёт наугад, словно сновиденье.

Белый сад, белый лес,снегом засыпает.

Сны земли, сны зимы видят, засыпая.

Ребята, я предлагаю вам написать снежную страничку в «Книгу зимы», а называться она будет «Хоровод снежинок».

Внимательно посмотрите на изобразительные материалы, которые лежат у вас на столе. Вы, наверное, догадались каким приёмом мы сегодня будем рисовать (ответы детей). Совершенно верно, мы с вами сегодня нарисуем белоснежные снежинки в технике «набрызг». Назовите основные правила выполнения этой работы (ответы детей). Правильно, зубную щётку нельзя опускать в баночку с водой, краску на щётку наносить нужно кистью,трафарет нельзя сдвигать. Молодцы вы всё правильно сказали. Теперь выберите трафарет снежинки и приступайте к работе.

(Дети рисуют под музыку П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»)

По окончанию работы, педагог предлагае детям выложить рисунки в виде хоровода на полу.

Ребята, какие красивые у вас получились рисунки,а давайте подберём к этим снежинкам слова- признаки (резные,расписные,колкие,ажурные,лёгкие, хрустальныеи т. д.) Этим снежным хороводом мы закончим наш «Белый урок».

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Конспект интегрированного музыкального занятия с элементами исследовательской деятельности «Звук-волшебник» «Звук- волшебник» Цель. Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании; интуитивные представления.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности для детей с ОВЗ «Осенние приключения» цель: создавать условия для формирования.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности «В гостях у бабушки Федоры» Конспект интегрированного занятия Воспитателя Бутовченко Екатерины Александровны «В гостях у бабушки Федоры» Тема недели - Предметный мир.

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Ярмарка» Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Ярмарка игрушки»Возраст детей:6-7 лет.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Подготовила.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок»
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 18:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...
Сценарий новогоднего развлечения для подготовительной группы «Новогоднее путешествие...
Звучит музыка «Замела метелица город мой» Гул самолета Голос диспетчера:Внимание пассажиров рейса №2019 авиакомпании Детский сад №3 аэро просим пройти...
Аппликация «Снеговик»
Любой вид творческой деятельности развивает у ребёнка фантазию, восприятие цветов, текстур и форм, способствует формированию пространственного и образного...
Видео и мастер-класс «Снеговики»
Снеговики ( поэтапный урок рисования № 7) Нашествие снежных человечков 4+ Смотрите в нашем видео, как легко и увлекательно нарисовать снеговиков...