Приложение МААМ

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС ДО

Валентина Мехоношина
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое развитие по приобщению к музыкальному искусству и музыкальной деятельности. От взаимодействия зависит успешность процесса музыкального развития дошкольников. Только в совместной согласованной деятельности обоих педагогов можно достигнуть цели, поставленной в программе: развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на музыкальные произведения; приобщение детей к профессиональному искусству, в том числе и музыкальному; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства

Публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до» размещена в разделах

Основные вопросы решения музыкально-эстетического развития дошкольников отводится музыкальному руководителю, а воспитатель является его «ассистентом». Мы видим одну из форм решения проблемы взаимодействия - совместное обсуждение и написание конспекта открытого занятия.

Интегрированная непосредственно- образовательная деятельность по музыке с использованием компьютерных технологий

с детьми подготовительной группы

Тема: «Увлекательный мир театра»

Составили: муз. руководитель

Полянская Ирина Степановна

воспитатель Мехоношина

Валентина Серафимов

Цель: Формирование и развитие эмоциональной сферы детей через интеграцию музыки и художественного творчества с использованием компьютерных технологий.

Задачи по образовательным областям

Воспитывать любовь и интерес к музыке.

• Обогащать впечатления детей, знакомя их в определенно организованной системе с разнообразными музыкальными произведениями и используемыми средствами выразительности.

• Содействовать первоначальному развитию музыкального вкуса. На основе полученных впечатлений и представлений о музыке проявляется сначала избирательное, а затем оценочное отношение к исполняемым произведениям.

• Создать условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств и мыслей;

• Познакомить детей с театрами города Перми, продолжить знакомство с оперой и балетом, правилами поведения в общественных местах (в театре).

Педагог: Здравствуйте, дети! У нас сегодня присутствуют гости. Хотели бы вы с ними познакомиться? А наши гости готовы к общению с ребятами? Давайте поприветствуем друг друга. Повторяйте за мной следующие слова.

Добрый день всем добрым людям,

Мы вам рады! Мы вас любим! (Машут рукой).

Дети и гости по очереди повторяют рифмовку.

Ребята, сегодня я приглашаю вас в театр, но прежде чем туда отправиться, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети с помощью педагога вспоминают правила поведения в общественных местах, а именно в театре:

- нельзя опаздывать к началу представления;

- нельзя во время представления есть;

- разговаривать;

- создавать шум, мешая окружающим;

- в начале и в конце представления положено аплодировать.

Кто из вас уже был в театре? А какие театры нашего города вы знаете и посещали их? Сегодня я вам расскажу про театр и театры нашего города.

Театр – это место для зрелищ. В нашем городе таких театров 4 (показ слайда).

1. ТЕАТР КУКОЛ! (показ слайда)

Почему он так назван? Потому что все представления и спектакли исполняются куклами, которыми управляют люди. Куклы бывают разные (показ слайда)

- «люди-куклы»

- бибабо

- пальчиковый

- теневой театр

2. ТЮЗ-театр юного зрителя (показ слайда).

Все представления, спектакли в этом театре, показывают только для юных зрителей, т. е. для детей.

3. Драмтеатр (показ слайда)

Драмтеатр это старое его название. Теперь его называют «ТЕАТР-ТЕАТР».

Это театр для зрителей любого возраста, и для взрослых и для детей. Там показывают спектакли, театрализованные представления и различные концерты.

4. ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА им. П. И. ЧАЙКОВСКОГО (показ слайда).

Этот театр назван именем великого композитора П. И. ЧАЙКОВСКОГО, основателя этого театра. Ребята, а кому знакомы слова опера и балет?

Что такое балет? (Показ слайда). Это когда все представление артисты передают образы героев с помощью движений, через танец. Просмотр фрагмента.

Что такое опера? (Показ слайда).

Это когда артисты все представление поют, через пение "рассказывают" содержание произведения.

(Прослушивание произведения).

Как зовут певцов, которые поют в опере? (Оперные певцы). Сказать о силе голоса певцов и о том, что они тренируют дыхание.

Провести упражнение на развитие дыхания

Дыхательная гимнастика «Лечебные звуки»

(по М. Лазареву)

Все упражнения выполняются стоя, тело расслаблено, ноги стоят устойчиво, глаза закрыты. При произнесении звуков желательно тянуть их как можно дольше, ощущая вибрацию. После исполнения каждого лечебного звука познакомить детей при лечении каких заболеваний они помогают.

Пчелы гудут, Кладут ладонь на шею и тянут звук [з].

В поле идут.

С поля идут - Упражнение помогает при болях в горле.

Медок несут.

(Русская народная приговорка)

Жук летит Кладут ладонь на грудь и негромко произносят звук [ж].

И жужжит, жужжит. Упражнение помогает при бронхитах.

Целый день жужжала муха, Произносят звук [в]. Упражнение

Вилась, вилась возле уха. эффективно при насморке.

Прежде чем попасть на любое представление нужно купить билет. После того как куплен билет можно отправляться в театр. А как называют человека, который пришел в театр на представление? (Зритель). И как только зритель вошел в театр, то он сразу попадает в раздевалку, в народе так и говорят: «Театр начинается с вешалки». В театре раздевалку называют - гардеробом. После того как зритель разделся в гардеробе, он попадает в «фойе», место где можно отдохнуть перед спектаклем, или в антракте, купить программу, посмотреть фото-галереею артистов выступающих в этом театре, фотографии из спектаклей, или просто тихо и спокойно пообщаться друг с другом.

Как только подошло время спектакля, зрителей приглашают в зрительный зал (слайд). Ребята, а кто знает, как зрителей приглашают на спектакль? Зрителей в зал приглашают тремя звонками. После первого звонка, все зрители должны закончить все свои дела и пройти в зрительный зал, найти там свой ряд, место, которое указанно на билете. Второй звонок предупреждает, что через несколько минут начнется представление, и поторопиться тем, кто опаздывает, или задержался, например, в буфете. И уже после третьего звонка, в зале гаснет свет, начинается представление.

Между сценой, на которой происходит представление и зрительным залом, находится оркестровая яма (показ слайда). Её назвали так, потому что она располагается очень низко, и музыкантов, которые там находятся и сопровождают представление музыкой, не видно, а только слышно, тем самым они не мешают зрителям наблюдать за представлением.

После оркестровой ямы сразу попадаешь на сцену, которая закрыта занавесом. Открывается она на время представления. (Показ слайда).

А чтобы узнать, что показывают в театре, и какое представление можно посмотреть, нужно заглянуть в афишу, выбрать спектакль или представление, на которое вы хотели бы сходить. Я предлагаю вам посмотреть сказку - оперу «Снегурочка».

Для этого нужно пройти в зрительный зал занять места в соответствии с купленным билетом.

Сказка в гости к нам спеши,

Скажем сказке, заходи.

Эта сказка о девочке – Снегурочке, дочке Деда Мороза и Весны, которые жили в лесу, неподалеку от деревни Берендеева. Послушайте, как композитор нарисовал музыкальный портрет Деда Мороза, зимы, тишину леса и вьюги (слушаем, смотрим).

- Как звучала музыка?

- Какое настроение вызывает у вас такая музыка?

С давних пор Снегурочку влекло к людям, к их хороводам, играм и песням юноши Леля. И когда наступило время Деда Мороза уступить место на земле Весне, Снегурочка стала просить отца и мать отпустить ее к людям. Послушайте песню Снегурочки и почувствуйте, как она хотела остаться у людей (слушание музыки).

Долго отец и мать решали, отпустить Снегурочку или нет, ведь они знали, что Ярило – солнце давно зол на них, и хотел погубить их дочь, растопив ее сердце чувством любви. И наконец, подавшись уговорам Снегурочки, родители отпускают ее жить к бездетному, одинокому старику, под присмотром Лешего - хозяина леса. А вот какую музыку написал композитор для образа Лешего (смотрим, слушаем).

Но вот, наконец, на землю берендеев пришла весна - красна. Вот как композитор изобразил музыкой весну (слушают).

- Как звучала музыка весны?

- Похожа она на музыку лешего?

С наступлением весны в родные края возвращаются птицы.

А сейчас представьте, что вы из зрителей превратились в артистов (или актеров) и вам нужно сыграть роли птиц, которым очень холодно зимой. Они просят весну согреть их своим теплом, вступить скорей в свои права, на что им она отвечала, что боится старого Деда Мороза, и предлагает им согреться как люди, танцами и играми. (После исполнения танца, педагог может спросить детей, кто какой птицой был, охарактеризовать её, например, большой сильный орел, голосистый соловей.).

Звучит музыка птиц, дети изображают пляшущих птиц

Услышав веселое, радостное щебетание птиц, девушки и юноши деревни Берендеева, решили встретить весну хороводами и играми. Вот и я вам предлагаю поиграть в игру «Гори, гори ясно»

Игра «Гори, гори ясно»

На этом мы с вами закончим знакомство со сказкой «Снегурочка», что произошло дальше, вам расскажет ваш музыкальный руководитель. А я вам предлагаю нарисовать афишу к этой сказке, мы познакомились со многими героями этой сказки, с какими? (Дети перечисляют). Их вы можете и отобразить в афише, как героев этой сказки. (Коллективное изготовление афиши).

Что особенно понравилось, какой из героев запомнился, почему?

Публикации по теме:

Конструктивное взаимодействие ребенка, воспитателя и родителя как условие внедрения ФГОС Актуальность данной работы заключается в соответствии с тем, что 17 октября 2013 г. Министерство образования и науки Российской Федерации.

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации ФГОС до Детство - это уникальный период в жизни каждого человека: именно в это время происходит становление личности, формируется здоровье. Опыт.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Подготовила.

Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС» Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Использование презентаций в работе музыкального руководителя и воспитателя Презентации в помощь музыкальным руководителям и воспитателям. Современную жизнь уже довольно сложно представить без использования информационных.

Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя)Роль воспитателя в музыкальном развитии ребенка (консультация музыкального руководителя) За несколько дней до консультации воспитатели групп получили задания: 1. Сделать нестандартный шумовой инструмент, соответствующий возрасту.

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие» В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего.

Эффективное взаимодействие младших воспитателей с детьми в рамках введения ФГОС Цель: познакомить младших воспитателей с ФГОС ДО, способствовать улучшению взаимоотношений с детьми. Ход мероприятия: 1. Приветствие – игра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС ДО
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 19:53
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мехоношина (УИ 304868) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД