Приложение МААМ

Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»

Елена Романенко
Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.

На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.

Публикация «Педагогическая мастерская „Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах

Технология проектирования - педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.

Технология проектирования разработана в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952, который считал, что: «изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать уже имеющиеся знания для получения новых…»

Ребёнок - исследователь по своей природе и задача взрослых - создать условия для развития и формирования лучших качеств его личности.

Девиз ребёнка в проектной деятельности : «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо; и где, и как я могу эти знания применить…

Специфика проектной технологии состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.

Тематический образовательный проект – это не простое участие детей под руководством педагога в серии связанных одной темой занятий и игр, а отрезок жизни группы детей, в течение которого дети вместе со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, которая основана на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей.

Проекты различают :

По составу участников

-Индивидуальный

-Парный

-Групповой

-Фронтальный

По срокам реализации

-Краткосрочный

-Средней продолжительности

-Долгосрочный

По доминирующей деятельности

-Ролево-игровой

-Творческий

-Информационно-практико-ориентированный

-Исследовательско – творческий

В реализации проектов необходимо учитывать ряд требований:

• Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.

• Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.

• В-третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы.

Подготовительный этап работы над проектом включает в себя :

-Определение вида проекта, целей и задач

-Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности

-Анализ материально-технических условий

-Анализ нормативно-правовой и научно-методической базы

-Сбор информации, материала

-Формулирование ожидаемых результатов

-Ознакомление родителей с темой и планом проекта

-Выявление знаний детей, педагогов и родителей по теме проекта

В основном этапе работы над проектом :

-Знакомство с материалом по теме проекта

-Проведение экскурсий, бесед

-НОД

-Домашнее задание детям и родителям

-Сотрудничество с общественными организациями и учреждениями

-Обобщение опыта работы, подготовка творческих отчётов о реализации проекта

-Оформление результатов в виде альбома, игрового оборудования, стенгазеты, мини-музея, фотоотчёта, видеоклипов и т. д.

Заключительный, контрольный этап над проектом включает в себя :

-Презентацию проекта (праздник, музыкальная гостиная, развлечение, театрализованное представление и т. д.)

- Творческие отчёты о реализации проекта (на семинарах, мастер-классах, педсоветах, родительском собрании)

-Итог проектной деятельности в виде мультимедийной презентации

-Выявление знаний детей, педагогов, родителей по теме проекта

Проектные технологии :

-Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей

-Формируют умение наблюдать, слушать, анализировать

-Развивают творческие способности

-Способствуют развитию мышления, внимания, воображения

-Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон

-Развивают, память, речь, дошкольников

-Способствуют развитию коммуникативных навыков

-Помогают в познании себя и окружающего мира.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Аналитический отчет о работе музыкального руководителя МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 5 Аналитический отчет работы музыкального руководителя Саломатиной О. В. за 2015-16 учебный.

III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС»III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной компетентности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС» 23.03.2016 года в МБДОУ № 13 «Рябинушка» г. Железногорск, Красноярский край состоялась III Педагогическая мастерская «Формирование профессиональной.

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя Использование информационно-коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя в ДОУ Редькина Е. А. - Музыкальный руководитель.

Использование обучающих игр в работе с дошкольниками в условиях реализации ФГОС Игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей, ребенок познает окружающий его мир предметов и людей, входит в мир социальных отношений,.

Из опыта работы музыкального руководителя «Дополнительное образование в условиях современного детского сада» … Таланты будущих поколений могут быть охраняемы только путем развития и воспитания юных талантов; для этого же необходимо их раннее узнавание.

Направления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонентаНаправления работы музыкального руководителя по реализации регионального компонента Здравствуйте, дорогие коллеги!В настоящее время в российской системе образования проходят реформы. Основная задача модернизации образования.

Отчет о работе Школы совершенствования педмастерства воспитателей в условиях реализации ФГОС до за 2014–15 г Отчет о работе Школы совершенствования педагогического мастерства воспитателей за 2014-2015 учебный год. В 2014-2015 учебном году в МБДОУ.

Проект «Здоровьесберегающая технология как средство реализации ФГОС дошкольного образования» ЗДОРОВЬЕ – Всему голова… Шолохов Михаил Александрович Цель: Создать условия для продолжительной, полноценной, насыщенной впечатлениями,.

Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»
Опубликовано: 25 августа 2016 в 10:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Романенко (УИ 738674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД