Елена Романенко
Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы
Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий.
На смену традиционному образованию приходит продуктивное обучение, которое направлено на развитие творческих способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности.
Публикация «Педагогическая мастерская „Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Технология проектирования - педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребенок познает себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты.
Технология проектирования разработана в начале 20-го столетия американским философом, психологом и педагогом Джоном Дьюи (1859 – 1952, который считал, что: «изучаемая проблема должна быть взята из реальной жизни и быть значимой, прежде всего, для ребенка, а ее решение должно требовать от него познавательной активности и умения использовать уже имеющиеся знания для получения новых…»
Ребёнок - исследователь по своей природе и задача взрослых - создать условия для развития и формирования лучших качеств его личности.
Девиз ребёнка в проектной деятельности : «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо; и где, и как я могу эти знания применить…
Специфика проектной технологии состоит в том, что взрослым необходимо «наводить» ребенка, помогать обнаруживать проблему или даже провоцировать ее возникновение, вызвать к ней интерес и «втягивать» детей в совместный проект, при этом не переусердствовать с опекой и помощью родителей.
Тематический образовательный проект – это не простое участие детей под руководством педагога в серии связанных одной темой занятий и игр, а отрезок жизни группы детей, в течение которого дети вместе со взрослыми совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, которая основана на инициативной, активной реализации интересов, потребностей и возможностей детей.
Проекты различают :
По составу участников
-Индивидуальный
-Парный
-Групповой
-Фронтальный
По срокам реализации
-Краткосрочный
-Средней продолжительности
-Долгосрочный
По доминирующей деятельности
-Ролево-игровой
-Творческий
-Информационно-практико-ориентированный
-Исследовательско – творческий
В реализации проектов необходимо учитывать ряд требований:
• Во-первых, результат, на который сориентирован проект, должен быть практически и познавательно значим для его участников.
• Во-вторых, поставленная проблема должна исследоваться в определенной логической последовательности: выдвижение гипотез о способах её решения; обсуждение и выбор методов исследования; сбор, анализ и систематизация полученных данных; подведение итогов и их оформление; выводы и выдвижение новых проблем.
• В-третьих, содержательная часть проекта должна быть основана на самостоятельной деятельности детей, спланированной ими на подготовительном этапе работы.
Подготовительный этап работы над проектом включает в себя :
-Определение вида проекта, целей и задач
-Проблемно-ориентированный анализ образовательной деятельности
-Анализ материально-технических условий
-Анализ нормативно-правовой и научно-методической базы
-Сбор информации, материала
-Формулирование ожидаемых результатов
-Ознакомление родителей с темой и планом проекта
-Выявление знаний детей, педагогов и родителей по теме проекта
В основном этапе работы над проектом :
-Знакомство с материалом по теме проекта
-Проведение экскурсий, бесед
-НОД
-Домашнее задание детям и родителям
-Сотрудничество с общественными организациями и учреждениями
-Обобщение опыта работы, подготовка творческих отчётов о реализации проекта
-Оформление результатов в виде альбома, игрового оборудования, стенгазеты, мини-музея, фотоотчёта, видеоклипов и т. д.
Заключительный, контрольный этап над проектом включает в себя :
-Презентацию проекта (праздник, музыкальная гостиная, развлечение, театрализованное представление и т. д.)
- Творческие отчёты о реализации проекта (на семинарах, мастер-классах, педсоветах, родительском собрании)
-Итог проектной деятельности в виде мультимедийной презентации
-Выявление знаний детей, педагогов, родителей по теме проекта
Проектные технологии :
-Активизируют самостоятельную познавательную деятельность детей
-Формируют умение наблюдать, слушать, анализировать
-Развивают творческие способности
-Способствуют развитию мышления, внимания, воображения
-Помогают увидеть проблему комплексно с разных сторон
-Развивают, память, речь, дошкольников
-Способствуют развитию коммуникативных навыков
-Помогают в познании себя и окружающего мира.