МААМ-картинки

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»

Эльвира Ченских Щербинина
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.

Публикация «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области „Худ,-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель, которому оказывает помощь в организации образовательного процесса воспитатель группы. Однако, на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

В нашей группе существует тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. Совместно мы изучаем индивидуальные особенности и возможности ребёнка, связанные с музыкальной деятельностью. Также следим за динамикой характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса, его продвижения в музыкальном развитии. Создаём педагогические условия в группе для музыкального развития детей. Оказываем профессиональную помощь и поддержку друг другу, для совместного решения задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности.

Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.

Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляем в различных формах:

совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

• внесение в тетрадь взаимодействия необходимых рекомендаций по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендаций для проведения музыкально-дидактических игр в группе;

• обсуждение с воспитателем распределения обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;

• взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в группе;

совместная подготовка выступлений на методические объединения ДОУ по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;

совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;

• консультирование воспитателей по вопросам музыкального сопровождения организованной образовательной деятельности.

совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группе.

При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в группе с музыкальным руководителем продумываем :

1) целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;

2) разнообразие оборудования;

3) учет возрастных особенностей детей;

4) эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там;

5) возможность переноса оборудования в другие места.

Музыкальная деятельность в нашей группе используется:

в ходе режимных моментов:

• на утренней гимнастике;

• во время умывания;

• во время прогулки

• перед дневным сном;

• при пробуждении и т. д.

• в совместной деятельности педагога с детьми;

• в организованной образовательной деятельности;

• во время праздников и развлечений;

• в повседневной жизни;

• в самостоятельной деятельности детей.

Мы привлекаем музыкального руководителя для совместной работы с семьями воспитанников. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.

Кроме того, музыкальный руководитель консультирует воспитателей по вопросам организации музыкальной зоны в группе, её наполнении в соответствии с возрастными особенностями, предоставляет перечень литературы по изготовлению музыкальных атрибутов.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Новогодняя поделка «Елка-расписная». Совместная работа 1 младшей группы ДОУ и музыкального руководителя.Новогодняя поделка «Елка-расписная». Совместная работа 1 младшей группы ДОУ и музыкального руководителя. Всё, что необходимо для выполнения данной работы - это хорошее настроение, детские улыбки, ватман и пальчиковые краски для малышей. Для.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 17:20
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Ченских Щербинина (УИ 240306) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД