Получи документы

Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»

Эльвира Ченских Щербинина
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»

В настоящее время, когда одним из требований ФГОС ДО является интеграция всех образовательных областей и, следовательно, деятельности всего коллектива детского сада в процессе формирования интегративных личностных качеств детей, вопросы сотрудничества участников педагогического процесса высвечиваются наиболее остро. В связи с этим необходимо построить систему работы по взаимодействию педагогов ДОУ.

Публикация «Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области „Худ,-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Вдохновителем и организатором процесса музыкального воспитания и развития ребенка дошкольника в детском саду является музыкальный руководитель, которому оказывает помощь в организации образовательного процесса воспитатель группы. Однако, на практике такое взаимодействие осуществляется не всегда.

В нашей группе существует тесное взаимодействие с музыкальным руководителем. Совместно мы изучаем индивидуальные особенности и возможности ребёнка, связанные с музыкальной деятельностью. Также следим за динамикой характера изменений, происходящих с ребёнком в ходе образовательного процесса, его продвижения в музыкальном развитии. Создаём педагогические условия в группе для музыкального развития детей. Оказываем профессиональную помощь и поддержку друг другу, для совместного решения задач воспитания и развития ребёнка посредством музыки и музыкальной деятельности.

Воспитатели являются связующей нитью в процессе подготовки детей при проведении праздников и развлечений.

Взаимодействие с музыкальным руководителем осуществляем в различных формах:

совместное проектирование планов работы, их корректировка по мере решения общих задач;

• внесение в тетрадь взаимодействия необходимых рекомендаций по проведению индивидуальной работы с детьми по развитию движений, певческих способностей, рекомендаций для проведения музыкально-дидактических игр в группе;

• обсуждение с воспитателем распределения обязанностей на музыкальном занятии, особенности индивидуальной работы с детьми данной группы;

• взаимные консультации по использованию музыкального материала в образовательном процессе, в решении разнообразных задач воспитания и развития;

музыкальные гостиные и вечера встреч с музыкой, организованные в группе;

совместная подготовка выступлений на методические объединения ДОУ по проблеме целостного воспитания и развития ребенка-дошкольника средствами музыки;

совместная организация родительских собраний по проблеме музыкального воспитания и развития ребенка;

• консультирование воспитателей по вопросам музыкального сопровождения организованной образовательной деятельности.

совместное проектирование музыкально-образовательной среды в группе.

При организации музыкальных зон и уголков театрализованной деятельности в группе с музыкальным руководителем продумываем :

1) целесообразность размещения зоны, доступность оборудования для детей, хранение;

2) разнообразие оборудования;

3) учет возрастных особенностей детей;

4) эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, находящихся там;

5) возможность переноса оборудования в другие места.

Музыкальная деятельность в нашей группе используется:

в ходе режимных моментов:

• на утренней гимнастике;

• во время умывания;

• во время прогулки

• перед дневным сном;

• при пробуждении и т. д.

• в совместной деятельности педагога с детьми;

• в организованной образовательной деятельности;

• во время праздников и развлечений;

• в повседневной жизни;

• в самостоятельной деятельности детей.

Мы привлекаем музыкального руководителя для совместной работы с семьями воспитанников. Организуем совместные праздники, развлечения, театрализованные представления.

Кроме того, музыкальный руководитель консультирует воспитателей по вопросам организации музыкальной зоны в группе, её наполнении в соответствии с возрастными особенностями, предоставляет перечень литературы по изготовлению музыкальных атрибутов.

Совместная работа музыкального руководителя и воспитателя помогает заполнить жизнь детей песнями, играми, игрой на детских музыкальных инструментах, театрализацией знакомых детям сказок и произведений.

Публикации по теме:

Совместная деятельность воспитателя и музыкального руководителя в художественно-эстетическом воспитании ребенка «Прекрасное пробуждает доброе.» Д. Б. Ковалевский Влияние музыки в развитии творческой деятельности детей очень велико. Музыка, как и любое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»«Рисуем космос». Конспект НОД в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования с помощью свечи и восковых мелков. I. Изучение космоса началось еще с самых древних.

«Мухомор». Конспект открытого занятия по образовательной области «Художественное-эстетическое развитие» Тема: «Мухомор» (конструирование из бумаги)Цель: продолжать учить детей конструировать из бумаги гриб – мухомор, передавать характерные.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Новогодняя поделка «Елка-расписная». Совместная работа 1 младшей группы ДОУ и музыкального руководителя.Новогодняя поделка «Елка-расписная». Совместная работа 1 младшей группы ДОУ и музыкального руководителя. Всё, что необходимо для выполнения данной работы - это хорошее настроение, детские улыбки, ватман и пальчиковые краски для малышей. Для.

Педагогическое взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя с целью улучшения процесса музыкального развития детей Проблема педагогического взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – одна из важных: от ее решения зависит успешность.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная работа воспитателя и музыкального руководителя по реализации образовательной области «Худ.-эстетическое развитие»
Опубликовано: 19 июня 2016 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД