Папки-передвижки

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ

Елена Курышова
Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам:

1. По развитию физических качеств - дети с расстройствами речи отличаются от нормально развивающихся сверстников низким уровнем ловкости и быстроты.

2. По степени сформированности двигательных навыков - дети с расстройствами речи отличаются от нормально развивающихся сверстников низкой обучаемостью. Эти особенности сопряжены с низким уровнем развития когнитивных процессов,восприятия, внимания, памяти.

Публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ» размещена в разделах

Для детей с речевыми нарушениями характерно нарушение общей и мелкой моторики. Дыхание у них зачастую поверхностное, ключичное. Одни дети гиперактивные, другие пассивные, вялые, что обусловлено слабостью нервной системы, парезом мышц, иннервирующих дыхание, органы артикуляции, мимику, общую и мелкую моторику.

У детей нарушается не только формирование всех компонентов речевой системы, но и развитие многих психических процессов. Так, у детей отмечается недостаточная устойчивость внимания, ограничены возможности его распределения, снижена вербальная память при относительно сохранной смысловой, логической памяти, страдает продуктивность запоминания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий.

У них ограничены возможности познавательной деятельности. Обладая в целом полноценными предпосылками для овладения мыслительными операциями, которые доступны их возрасту, эти дети отстают в развитии словесно-логического мышления, с трудом овладевают анализом и синтезом, сравнением и обобщением. У большинства детей, имеющих речевые нарушения, повышена истощаемость, наблюдается дефицит внимания, снижены память и работоспособность.

В этой связи занятия физическими упражнениями должны способствовать коррекции не только двигательного, но речевого, эмоционального и общего физического развития.

Как построить работу, чтобы справиться с этими трудностями? Задача сложная, но вполне выполнимая. Для этого просто необходимо научить ребенка основным видам движений. Это различные виды ходьбы, бега, подскоков, а также упражнения с заданиями на все виды мышц. При этом нужно вводить речевой материал в самых разнообразных формах. Введение слова, особенно в стихотворных формах, облегчает овладение движением, так как ритм стихотворной речи помогает сохранить ритмичность движения.

Особое внимание обращать на работу над осанкой, так как тяжёлая походка, на всю стопу, боковые раскачивания тела, полусогнутые ноги, опускание головы, неравномерность шагов обычно бывают главной проблемой детей с задержкой речевого развития.

Для успешной организации речевых моментов во время проведения физкультурных занятий инструктору по физической культуре применять :

• дифференцированный подход к детям с различными речевыми нарушениями;

• целенаправленный подбор речевого материала.

Двигательные упражнения в сочетании с речью ребёнка координируют движения определённых мышечных групп /рук, ног, головы, корпуса/ во время артикулирования.

Поскольку двигательные упражнения сопровождаются речью, материал для произношения и комплексы упражнений для проговаривания текста подбирает логопед в соответствии с речевыми возможностями дошкольников, с речевыми нарушениями с учётом их возраста и этапов логопедического воздействия – от простого к сложному.

Дети, научившись управлять отдельными движениями, ранее для них не доступными, получают уверенность в себе, своих силах, и эта уверенность способствует успеху работы по развитию общей и артикуляционной моторики.

Стихотворные тексты позволяют также нормализовать темп речи детей, добиться большей её плавности, ритмичности, что положительно сказывается на формировании слоговой структуры слова, а в конечном счёте на совершенствовании фонетической стороны речи.

Систематическое многоплановое использование речевых рифмовок, привлекательных для детей, способствует эффективности и прочному закреплению результатов логопедической работы, осуществлению преемственности и взаимосвязи в работе логопеда и инструктора по физической культуре.

Речь и движения очень тесно связаны, дополняют друг друга. Благодаря этому активно укрепляется артикуляционный аппарат ребёнка, развивается фонематический слух, формируется культура речи. Дети учатся вслушиваться в слова, звуки, слышать составные части слова, развивается культура речи, умение контролировать свою речь.

Кроме того, развиваются детские эмоции, которые в свою очередь позволяют повысить интерес к занятиям и речи, пробудить его мысль и фантазию.

Особое значение в коррекции детей с речевыми расстройствами занимает ритмика, которую проводит музыкальный руководитель, в сотрудничестве с логопедом и инструктором по физической культуре. Ритмика имеет те же закономерности и методику проведения, которые характерны для обычной гимнастики. В ходе работы включать элементы логоритмики, т. е. когда движения сочетаются с речью – звуком, словом, фразой, стихами. Выполняя общеразвивающие упражнения, основные движения, принимая участие в подвижных играх, дети проговаривают звуки, слоги, стихи, потешки, пропевают песенки.

Таким образом, сочетание речи и движения является очень важным компонентом на пути исправления речевых и двигательных недостатков у детей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Интегрированное мероприятие учителя-логопеда и музыкального руководителя «Навстречу весне» Сценарий музыкально-логопедического праздника «Навстречу Весне» Подготовили: музыкальный руководитель - Тимофеева О. Г., учитель-логопед.

Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда и музыкального руководителя Конспект открытого занятия по логоритмике учителя-логопеда Могирь Т. А. и музыкального руководителя Мухаметзяновой А. И. «Робот» по мотивам.

Консультация для воспитателей ДОУ «Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем» Взаимодействие в педагогическом процессе музыкального руководителя с воспитателем Общее и музыкально-эстетическое развитие дошкольников.

Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ»Опыт работы учителя-логопеда «Инновационные методы и приемы в работе учителя-логопеда ДОУ» Слайд № 1 Попова Наталья Валерьевна, учитель – логопед, детский сад № 40 «Бригантина», г. о. Балашиха. Слайд № 2 Уважаемое жюри, уважаемые.

Отчет о работе инструктора по физической культуре за год в ДОУ Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию отчет инструктора по физической культуре за год в ДОУ, представленный в.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе ДОУ Взаимодействие музыкального руководителя и логопеда Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Реализация основных требований ФГОС в коррекционной работе музыкального руководителя и логопеда ДОУ Одной из современных и приоритетных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей,.

Сотрудничество инструктора по физической культуре с родителями детей, посещающих ДОУ. Из опыта работы Лучшим образом организовать взаимодействие инструктора по физкультуре с родителями является создание эффективной системы сотрудничества.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2017 в 13:34
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курышова (УИ 1171814) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД