МААМ-картинки

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Татьяна Нагорная
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя

Форма организации музыкального воспитания в ДОУ обусловлена взаимодействием музыкального руководителя и воспитателя. Музыкальный руководитель при участии воспитателя проводит музыкальные занятия, развлечения и праздники, занимается индивидуальной работой с детьми.

Публикация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя» размещена в разделах

Воспитатель общается с детьми в быту: руководит самостоятельной музыкальной деятельностью, организует игры, драматизации, слушание музыки, готовит инсценировки. Большую часть своей работы по музыкальному воспитанию детей он осуществляет под руководством музыкального руководителя.

Проведение музыкального занятия не является монополией музыкального руководителя, а составляет часть педагогической работы, которую ведет воспитатель. Активность его на занятии зависит от возрастной группы. В младшей и средней группе воспитатель участвует во всех видах музыкальной деятельности через практический показ (выполняет музыкально-ритмические движения, поет с детьми, организует игру). В старшей и подготовительной группе воспитатель уже выступает в роли наблюдателя, использует словесные указания, объяснения. Практический показ музыкально-ритмических движений осуществляется на начальном этапе. В певческой деятельности воспитатель закрепляет слова песен в группе, поддерживает детей в пении на занятии, празднике.

Педагог-музыкант ведет работу в двух направлениях – с детьми и воспитателями. По мере овладения воспитателем содержанием и методикой музыкального воспитания, педагог-музыкант все больше вовлекает воспитателя в работу с детьми. Музыкальный руководитель знакомит воспитателя с практическим материалом, который дается детям. Воспитатель в группе разучивает слова песни, упражняет отдельные элементы танцевальных движений, и т. д. Для того чтобы руководить самостоятельной деятельностью детей, воспитатель должен сам владеть исполнительскими навыками и умениями (играть на музыкальных инструментах, петь, красиво двигаться, уметь применять разнообразные методические приемы для развития у детей исполнительских умений.

Реальное участие воспитателя в музыкальном развитии детей определяется уровнем его музыкальной культуры, музыкальными способностями. Если воспитатель имеет слух, хороший голос, красиво двигается, может играть на музыкальных инструментах или просто интересуется музыкой, он способен во многом помочь музыкальному руководителю. Как правило, дети у такого воспитателя наиболее заинтересованные, творческие. Воспитатель, пользующийся у детей авторитетом, может быстрее добиться успеха.

Публикации по теме:

Современные здоровьесберегающие технологии в совместной работе воспитателя и музыкального руководителя Слайд №2) Дошкольное детство - пора наиболее оптимального приобщения ребенка к миру прекрасного. Дети стремятся к общению с искусством музыки,.

Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике 1. Знать порядок номеров наизусть. 2. Следить за дисциплиной поправлять детей корректно. 3. Знать стихи и детей их читающих, вовремя подсказывать.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Памятка для воспитателей «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ» ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Вопросы успешного сотрудничества воспитателя и музыкального руководителя ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Подготовила.

Статья «Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателей» ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ С ВОСПИТАТЕЛЕМ. 1. Роль музыкально-дидактических игр в организации самостоятельной музыкальной.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в рамках ФГОС до Педагогическое сотрудничество воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ – является важным условием в реализации ОО Художественно-эстетическое.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори-группе Взаимодействие музыкального руководителя с семьей в вопросах художественно-эстетического воспитания детей в Монтессори - группе в соответствии.

Взаимодействие музыкального руководителя с семьёй Реализуя главную цель музыкального воспитания педагогики М. Монтессори: воспитание личности ребёнка средствами музыки. Решаю поставленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя
Опубликовано: 28 декабря 2016 в 22:56
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД