«Загадки Зимушки-Зимы» (занятие для детей 2 младшей группы)

Наталья Чернявская
«Загадки Зимушки-Зимы» (занятие для детей 2 младшей группы)

Цель: в интересной игровой форме закрепить знания детей о зиме, воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи приоритетных образовательных областей:

• «Познавательное развитие»:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о жизни растений и птиц родного края зимой;

- формировать знания детей о зимних забавах;

- воспитывать у детей желание заботится о птицах.

«Речевое развитие»:

- развивать диалогическую форму речи;

- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

• «Физическое развитие»

- развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

• «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение читать наизусть стихотворение «Кормушка».

Методические приемы: игровой, показ, художественное слово (загадки, стихи, сюрпризный момент.

Оборудование: конверт с письмом; экран, проектор; презентация «Зима», картинки: береза, елка, рябина, крапива, одуванчик, роза; модели потребности растений; презентация «Зимующие птицы»; кормушка, тарелочки с кормом для птиц, фигурки птиц: воробей, снегирь, синица, ворона, голубь, ласточка; конфеты для угощения детей.

Предварительная работа: беседы: «Мы живем в Шелокше», «Зима», «Растения зимой», «Зимующие птицы»; наблюдения: за погодой, за деревьями на участке детского сада, за зимующими птицами, прилетающими к кормушке. Подкормка птиц. Д/И «Кто прилетел на кормушку», П/ И «Раз, два, три — к дереву беги». Разучивание физкультминутки «Мы по Шелокше гуляем», пальчиковой игры «Кормушка».

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо. Интересно, от кого оно, почитаем?

Дети: Да.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам Зимушка-Зима. Я очень старалась, чтоб вам со мной было весело, но мне пора уходить, уступать место Весне. Я приготовила для вас интересные задания, игры и загадки, чтобы узнать, что знаете вы обо мне, Зиме. Если справитесь со всеми заданиями, вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Первое задание: рассказать о зиме. Если правильно расскажете, Зима покажет вам картинку. Какая погода бывает зимой?

Дети: Зимой бывает холодно. Земля покрыта снегом. Деревья стоят без листьев, только ели стоят зеленые. Часто идет снег.

Воспитатель: Как одеты люди?

Дети: Люди одеты тепло, в зимнюю одежду.

Воспитатель: Как можно играть зимой?

Дети: Зимой можно кататься на коньках, лыжах, санках. Можно играть в снежки, лепить снеговика.

(После ответов на экране появляются изображения: земля покрыта снегом, снегопад, деревья без листьев, люди тепло одеты, дети катаются на коньках, дети и взрослые на лыжах, игры детей зимой.

Воспитатель: Молодцы! Про зиму хорошо рассказали. А вы любите гулять зимой? Тогда давайте одеваться на прогулку.

Дети встают около стульчиков, изображают, как одеваются на прогулку.

Воспитатель: Вот мы и на улице. Зима прислала нам картинки разных растений. Нужно выбрать те растения, которые можно встретить зимой на улице. (Картинки: береза, елка, рябина, крапива, одуванчик, роза).

Дети выбирают нужные картинки и прикрепляют к мольберту.

Воспитатель: Почему мы не встретим зимой на улице крапиву, одуванчик и розу?

Дети: Потому что они не растут зимой.

Воспитатель: А почему растения не растут и не цветут зимой?

Дети: Потому что зимой холодно, земля замерзла, нет влаги.

Воспитатель: Что же нужно всем растениям?

Дети: Свет, тепло, вода, почва.

Ставят на мольберт модели потребности растения.

Воспитатель: Хорошо! И с этим заданием вы справились. Пойдемте гулять дальше.

Физкультминутка «Мы по Шёлокше гуляем»

Мы по Шелокше гуляем,

За природой наблюдаем: Шагают

Кружатся снежинки, Кружатся

Замерзают льдинки, Садятся на корточки, руки под щеку

Птички зернышки клюют, Стучат пальцами по полу

Быстро елочки растут. Встают на носочки, руки вверх

Любим мы гулять зимой

Шёлокша – наш дом родной! Шагают.

Воспитатель: Ребята, здесь в конверте еще что-то лежит, это загадки о птицах. Если отгадаете загадку, эта птичка к нам прилетит.

1. Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает.

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

«Просыпайтесь поскорей!»-

Всех торопит…

Дети: Воробей!

2. Пусть я птичка невеличка,

У меня одна привычка –

Как начнутся холода,

Прямо с севера сюда!

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют:

Не боится он простуды.

С первым снегом тут как тут.

Дети: Снегирь.

3. С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …

Дети: Синица.

4. Серо-чёрная та птица,

Говорят, никак, певица.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…

Дети: Ворона.

5. «Гуля – гуля, гуля – гуля!» -

Позовёт меня бабуля.

Нету бабушки добрей,

Она кормит …

Дети: Голубей.

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Эти птицы не улетели в теплые края, а остались зимовать. Это зимующие птицы. А легко ли птицам живется зимой?

Дети: Зимой птицам нечего есть. Ведь земля укрыта снегом, трещат сильные морозы.

Воспитатель: Как мы помогаем птицам зимой?

Дети: Насыпаем в кормушку семечки, зерна, крошим хлеб.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем: вспомним, какие птицы прилетали к нам на кормушку и назовем их.

Дети насыпают зерна в кормушку, затем находят, называют и ставят птиц. (Фигурки птиц: воробей, синица, голубь, снегирь, ворона, ласточка).

Дети: Воробей – это зимующая птица.

Ласточка – это перелетная птица.

Воспитатель: И с этим заданием вы тоже справились! Поиграем с пальчиками?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Кормушка»

Сколько птиц к кормушке нашей

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Пять ворон и голубей.

Птички в пёстрых пёрышках,

Всем хватило зёрнышек!

Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями справились, Зимушка-Зима прислала вам угощение!

«Загадки Зимушки-Зимы» (занятие для детей 2 младшей группы)
Публикации по теме:

Акция в детском саду: «Весна-красна»Акция в детском саду: «Весна-красна» Цель акции: развить интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях природы своего края развивать бережное отношение ко.

Система наблюдений на прогулках для детей дошкольного возраста (ноябрь, декабрь) Ноябрь Первая неделя. Прогулка 1 (утро). Наблюдение за лужами. Цель: рассказать детям, откуда берутся лужи. Прогулка 2 (вечер). Наблюдение.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Загадки Зимушки-Зимы» (занятие для детей 2 младшей группы)
Опубликовано: 5 марта 2015 в 21:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День клякс на МААМ

Случайным пятнам, которые раньше осложняли школьникам жизнь, а сейчас используются в изобразительном искусстве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой специальных игр и...

28 февраля. День сказочных домиков на МААМ

Вполне естественно, что сказочные персонажи живут в необыкновенных волшебных дворцах и сказочных домиках. Под впечатлением приключений любимых сказочных и мультипликационных героев, дети охотно рисуют,...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка, кошка»
Цель: учить передавать характерные элементы филимоновской росписи Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя...
Сценарий спортивного развлечения в детском саду для детей младшей группы «Мой весёлый...
Цель: Развивать элементарные двигательные действия; мотивировать к выполнению физических упражнений с положительно – эмоциональным настроением. Задачи:...
Мой сказочный домик
Завтра, 28 февраля, будет День сказочных домиков на МААМ. В одной публикации на сайте автор Сергей Желонкин говорил о том, что существует множество разных...