Нестерова Светлана Сергеевна
Конспект занятия «Зайчатки-дружные зверятки» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
«Зайчатки - дружные зверятки.»
Цели:
- формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе и беге;
- развивать мелкую моторику и умение правильно оздоравливать организм посредствам приобретения навыка правильного дыхания;
-развивать слуховое и зрительное восприятие;
- воспитывать добрые чувства, желание дружить и помогать друг другу.
Оборудование: обруч, доска; муляжи – морковка, капуста, та-релка с нарезанной морковью, музыкальные инструменты – бубен, барабан.
(Дети стают в круг. Педагог замечает, что на полу очень много сле-дов)
Посмотрите, чьи это следы?
Публикация «Конспект занятия „Зайчатки-дружные зверятки“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, кто пришел к нам в гости.
Загадка про зайчика.
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Кто это?
Зайчик Я маленький зайчик
С длинными ушами.
С розовым носом
Смешными усами.
От серого волка я убегал,
Далеко от дома я ускакал.
Дети давайте поможем зайчику добраться до дома. Прежде чем помочь нужно подружиться с зайчиком. У меня есть волшебный клубочек, он и нам поможет описать какой зайчик.
Д/и «Какой он?»- игра с мячиком
(Дети описывают, какой зайчик)
Сейчас девочек и мальчиков.
Превращу в – зайчиков.
Упражнение на внимание «Я – зайчик»
Я – серенький зайчик, Дети сгибают руки перед грудью,
Зайчик – побегайчик. опустив кисти вниз.
Вот мои ушки, Приставляют ладошки к голове.
Ушки –лопоушки.
Вот мои лапки, Сжимают и разжимают пальчики.
Лапки - царапки.
Вот мои ножки Топают ножками.
Стучат по дорожке.
А хвостик немой- Хлопают в ладоши за спиной.
Поищу другой.
Вы теперь не девочки, не мальчики
Вы сейчас зайчики.
Зайчик принес корзину, а в ней что-то лежит.
Отгадайте загадку:
«Упадет не плачет,
Ножек нет, а скачет.»
Вот какой веселый мячик,
Так и скачет, так и скачет.
Будут зайчики играть,
Мячик ручками катать.
Игра «Мяч» (Дети садятся на пол по два человека)
- катать мяч к друг другу;
- перебрасывать из рук в руки;
- передавать мяч одной рукой;
- будем на лодочке кататься и грести, улыбаться.
Ай, качи, качи, качи!
Стали мы силачи!
Наши зайчики занимались
И немного проголодались.
Мы пойдем на огород,
Там капуста растет,
Там морковка растет.
Отправляемся в поход.
Двигательные упражнения «Заячий поход»
(Дети выполняют упражнения; ритмическое сопровождение – игра на бубне.)
Зайчики шагают,
Ножки поднимают.
Побежали, побежали,
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают,
Осторожненько ступают.
Снова зайки зашагали
В огород они попали.
Д\и «Что растет в огороде?»
(Перечислить овощи в огороде)
Что растет в огороде? Перечислите? Каким одним словом можно назвать? Чем полезны овощи? Можно овощи есть не-мытыми? Почему? Что можно приготовить из овощей? Из каких частей состоит овощ?
Д. и. «Вершки и корешки»
Ой, зайчатки беда, в огороде поссорились вершки и корешки. Что нужно сделать? Давайте помирим корешки с вершками.
А сейчас зайчики покажут как они любят кушать вкусные овощи.
(проводиться пальчиковая игра «Зайки в огороде»)
Зайка в огород пришел «проходят» пальчиками по ногам
И морковку там нашел.
Скушал заинька морковку Хлопают ладонями по ногам и прыгают.
И запрыгал очень ловко.
Кто морковку грызет, Грозят пальцем.
Хрум –хрум –хрум…. Сжимают и разжимают пальцы, около губ
Очень быстро растет! Поднимают руки вверх и потягиваются.
Хрум –хрум –хрум….
Слышу чьи-то я шаги. Кто-то к нам сюда спешит. Кто огород
сторожит?
(Выходит пес Барбос)
Барбос: Огород я охраняю
И зайчаток не пускаю.
Гав-гав-гав.
А зайчишки хотят покушать и морковки и капустки.
Барбос: А вот поиграете со мною, тогда и угощу.
П/и «Огород»
Прыгают малышки,
Зайки- шалунишки,
За морковкой, за капустой.
Будет в огороде пусто.
Пес Барбос прибежал,
Всех зайчишек разогнал.
Поиграл Барбос с зайчиками и угостил всех морковкой.
(В корзинке морковка – конфетка)
Пес Барбос, а ты не знаешь где зайчик живет?
Барбос: Знаю! На полянке около елочки.
(Барбос убегает)
Двигательные упражнения «Заячий поход»
(Дети выполняют упражнения; ритмическое сопровождение – игра на бубне.)
Зайчики шагают,
Ножки поднимают.
Побежали, побежали,
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают,
Осторожненько ступают.
Снова зайки зашагали
На поляночку попали.
Вот так чудеса вот и домик зайки. Как называется домик зайки?
зайка так обрадовался, что стал прыгать и скакать. И другие зайки тоже стали прыгать и скакать и весело дышать носиком.
Дыхательная гимнастика «Смешинка», «Игралочка».
Устали зайки, решили на полянке отдохнуть.
Релаксация «На полянке»
Сядьте поудобнее. Расслабьтесь. Реснички опускаются. Глазки за-крываются. Дышим ровно, глубоко. Делаем вдох и выдох. Мы на лесной полянке, где растет мягкая травка- муравка. Над вами скло-няются полевые цветы, поют птички, порхают бабочки. Вам хорошо и приятно. Вам не хочется просыпаться.
Зайчик Тра-та-та – 2 раза
Барабанить буду я,
Разбужу скорей зайчат
Этих маленьких ребят.
Эй, зайчатки просыпайтесь
С мягкой травки поднимайтесь.
И проснулись зайки, потянулись. Почему вам было приятно от-дыхалось на полянке? Какие растут там растения? Что можно сказать про них? Что можно приготовить из лекарственных растений?
Д. и. «Лекарственные растения» -закрепить знания о растениях.
Зайчик : Зайчатки, вас благодарю
Чай полезный вам дарю.
Он поможет без труда
Быть здоровыми всегда.
(дети благодарят зайчика и прощаются)
А сейчас вас зайчики превращу в детей. Раз, два, три, четыре, пять. Вы теперь не зайчики, вы теперь девочки и мальчики.
Солнце клониться к закату,
В группу нам пора, ребята.
Скажем зайчику «До свидания!»
Отправляемся в детсад.
Деточки шагают,
Ножки поднимают.
Побежали, побежали,
Только пятки замелькали.
А по мостику шагают,
Осторожненько ступают.
Снова детки зашагали.
В детский сад они попали.
Дети скажите, помогли мы зайчику дойти до дома. Как помогли?
А я приглашаю всех гостей и деток отведать вкусный травяной чай с морковкой.