Папки-передвижки

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

нина хорунжая
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

Конспект занятия

по нетрадиционному рисованию

средняя группа.

Тема «Волшебный, зимний лес» (рисование пищевой солью).

Нина Хорунжая

Программные задачи:

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)» размещена в разделах

Содействовать умению детей создавать образ зимней природы, предавать ее характерную красоту, красоту заснеженных деревьев.

Побуждать детей к творческой активности, творческому воображению.

Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования - рисование «солью».

Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность.

Материалы: тонированные листы А4 на каждого ребенка; гуашь белого цвета; соль.

Предварительная работа: наблюдение за деревьями на прогулке; чтение художественных произведений.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел из зимнего леса-Белочка. В лесу, беда. Об этом Белочка хочет нам рассказать.

Белочка: здравствуйте ребята! Послушайте, какая история произошла в лесу. Лесные звери (лисята, зайчата, волчата и другие) готовились встречать весело Зимушку-Зиму. У всех было веселое, радостное настроение - придет Зима и своей волшебной кисточкой раскрасит - деревья, кусты, шубки зайчатам. Но узнала об этом злая Баба Яга и сказала: «Ни за что не допущу, чтобы звери веселились и радовались Зиме, не бывать лесу красивым». Спрятала Баба Яга волшебную кисточку Зимы в сундучок и закрыла его на 3 больших замка. Стоит теперь лес без снега, все кругом замерзает: и деревья, и земля, и кусты. А небо над лесом хмурое, серое. Ребята,я и все звери просят вас помочь им расколдовать сундучок, но для этого вы должны выполнить 3 задания.

Воспитатель: Ребята вы готовы, помочь зверюшкам. (ответы детей)

Белочка: Чтобы открыть первый замок на сундуке, вы должны разгадать загадки о Зиме:

- (С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

-Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

-Снег от холода стал синий,

На деревьях — белый иней.

Даже Бобик прячет нос,

Ведь на улице. (мороз)

Белочка : Вот какие молодцы ребята! Посмотрите, первый замок открылся.

Чтобы открыть второй замок, вам нужно назвать признаки Зимы. (ответы детей)

Воспитатель: Вот и второй замок открылся.

Белочка: Чтобы открыть последний третий замок, необходимо прочитать стихотворения о зиме. (дети читают знакомые стихи)

Воспитатель: Вот Белочка мы с ребятами помогли тебе расколдовать волшебный сундучок. Теперь Зима своей волшебной кисточкой раскрасит природу и землю во все белое, серебристое. У наших ребят тоже есть волшебные кисточки и мы можем помочь Зиме украсить лес снежными узорами. А чтобы снег на деревьях и снежные сугробы были сказочными, необычным мы используем новый приемом рисования - на белую краску мы будем наносить обычную соль. Но сначала давайте с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Выросли в лесу деревья.

Хорошо расти на воле (потягивания-руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, солнцу тянется. (потягивания –руки вверх)

Вот подул холодный ветер,

Закачались тут же ветки (дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед-

Так деревья ветер гнет. (наклоны вправо-влево,вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся на свои места.)

Воспитатель: Немного размялись, а теперь примемся за работу, будем помогать Зиме украшать лес снежными узорами.

.

Дети приступают к выполнению творческого задания.

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот прекрасный зимний лес.

Белочка: Ребята, благодаря вам и вашим волшебным кисточкам Зима здесь навела строгий порядок: все прибрано, бело кругом. Голые деревья и кусты Зима укрыла теплым одеялом. А снег сверкает и искрится. (Белочка отмечает самые необычные и реалистичные работы детей). Расскажите, ребята как вы помогли Зиме. \Ответе детей

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию «Котята» (средняя группа) Художественное творчество. Рисование на тему «Котята» Средняя группа Цель занятия. Познaкомить детей с портретом В. Лебедева, с иллюстрациями.

Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группаКонспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группа Цели: Научить детей создавать образ гусениц с помощью техники нетрадиционного рисования - печатанье ладошками. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа)Конспект занятия по рисованию «Снежинки» (средняя группа) Конспект занятия по рисованию "Снежинки" Средняя группа. Воспитатель 1кв. категории:Крапивницкая Оксана Викторовна. МБДОУ детский сад №24.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Салат из огурцов» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «Художественно–эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическая культура». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по рисованию «Ёлочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект занятия по рисованию «Елочка зеленая. Пушистая иголочка». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно.

НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа)НОД по нетрадиционному рисованию «Воробей» (средняя группа) Цель: Учить рисовать руками, глаза рисовать кончиком кисточки; находить сходство с птицей, радоваться полученному результату; прививать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

Конспект занятия по рисованию «Здравствуй, осень золотая!». Средняя возрастная группа Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей Тема: «Здравствуй, осень золотая!» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (средняя группа)
Опубликовано: 6 января 2017 в 22:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД