Получи документы

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа)

екатерина ермакова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний и умений воспитанников старшей группы использовать в продуктивной деятельности нетрадиционной техники рисования через способы рисования : «тычок» и примакивание, с помощью материалов: губка круглой формы, жёсткая кисть, ватная палочка.

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать природу, используя нетрадиционные техники рисования : оттиск, «тычок» и материалы: жесткая сухая кисть, ватные палочки, губка круглой формы.

Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Весенняя полянка“ (старшая группа)» размещена в разделах

-продолжать формировать умение доводить начатое дело до конца в коллективной творческой работе, умение согласовывать свои действия, договариваться друг с другом;

- формировать самостоятельность, активность, аккуратность

- воспитывать любовь к родной природе;

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Познание» (формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация».

Предварительная работа: наблюдения в природе; чтение произведений художественной литературы с описанием весеннего пейзажа; разучивание стихов о весне; знакомство со способами нетрадиционного рисования; рассматривание репродукций картин и иллюстраций о весне.

Оборудование и материалы: иллюстраций о весне; гуашь, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки; плюшевая игрушка медвежонок; магнитофон, диск с записью музыки о весне. губка круглой формы.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, возле полянки с цветами.

В группу заходит Дед Мороз.

В: Здравствуй. Дедушка Мороз, что ты тут делаешь? Ты наверно заблудился? Зима то уже прошла. Ребята, а какое уже время года у нас на дворе?

Дети: У нас сейчас весна наступила.

Д. М: А я то думаю почему мне так жарко. А что это за время года –весна?

В: Ребята, а давайте расскажем Дедушке Морозу о весне. Какая она? Что происходит весной? Дедушка Мороз а ты присядь и послушай, наши дети много знают о весне.

Дети называют весенние признаки, передавая друг другу цветочек: мать-и-мачеху и потом дарят цветок Деду Морозу.

(Весной ярко светит солнце (греет, припекает). Весной тает снег, появляется вода, которая превращается в ручейки, ручьи орошают землю и появляется трава. Когда снег тает, появляются проталины, на них распускаются первые цветы. Какие? Подснежники и мать –и- мачеха. На деревьях набухают почки и появляются листочки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши. А как называют детёнышей животных ребята сейчас назовут. Дети встают в круг и я бросаю мяч и называю у медведицы рождаются… и т. д.)

В: Вот что бывает весной Дедушка Мороз. Ты запомнил?

Д. М: Да, но я ведь старенький могу и забыть ваш рассказ. А вот если бы показать весну моим друзьям на севере: белому медведю, тюленю и моржу. Они ведь тоже не знают о весне.

В: Ребята, а как мы можем помочь Дедушке Морозу, чтобы он запомнил что такое весна и даже показал её белому медведю. Наверно мы можем нарисовать картину о весне Дедушке Морозу в подарок.

В:Ой,Ребята, пока мы с вами разговаривали о весне птичка- синичка принесла письмо. Сейчас мы с вами посмотрим, что в нём.

Посмотрите, здесь что-то лежит : что это? Губка круглой формы. А это что? Кисточка для клея. Жёсткая. Потрогайте её .Жёсткая? Да. И ещё там что-то есть? Что это? Ватная палочка. Ребята, вы догадались для чего эти предметы. Рисовать мы будем сегодня этими предметами.

В: Давайте, ребята, представим, что мы великие художники Весны. Скажите,пожалуйста, что бы мы могли нарисовать на наших полянках, чтобы стало по-весеннему тепло и весело. ( Предполагаемые ответы детей: солнышко, траву, цветы)

- Молодцы, только рисовать мы будем не кисточкой, как мы привыкли это делать, а не совсем обычными материалами: солнышко нарисуем с помощью чего? (Правильно возьмём губку.);

Чем можно нарисовать траву?

(траву нарисуем сухой жесткой кисточкой, которую обычно используем для клея);

И как мы будем рисовать цветы (С помощью ватных палочек)

Как мы это будем делать? Я сейчас покажу. Смотрите и слушайте внимательно.

Объяснения сопровождаю показом на альбомном листе.

-Берем губку, опускаем её в желтую краску и аккуратно прикладываем на нашу картинку, делаем отпечаток. Что ещё нет у солнышка? Лучики дорисовываем ватными палочками.

-Траву рисуем сухой жесткой кисточкой. Опускаем ее в зеленую краску и прикладываем к картинке, располагаем траву равномерно по всей земле. Стебли у цветов рисуем ватной палочкой, зелёной краской.

И осталось изобразить цветы. Чем мы будем рисовать мать-и-мачеху?

-А теперь возьму ватные палочки, опускаю их в краску желтого цвета и буду наносить наши первые весенние цветочки мать-и-мачеху.

Ребята, всем понятно как будем рисовать? А теперь прежде чем приступить к работе, вам ребята надо договориться кто что будет рисовать. (например, Полина рисует солнышко. Лера и Миша рисуют травку. А Даня и Маша рисуют цветы.) Спрошу кто что будет рисовать. Дедушка Мороз, посмотри как ребята будут рисовать.

Включаю музыку и дети приступают к выполнению работы. Наблюдаю за работой детей и, по мере необходимости, помогаю.

- Ребята, посмотрите, какие красивые картины у нас получились. Солнышко ярко светит, появилась молодая травка, расцвели первые цветы.

В: Дедушка Мороз, тебе понравились картины ребят?

Д. М: Да. Великолепные картины получились у вас ребята. Я теперь обязательно возьму их с собой на север. Но мне пора отправляться в путь.

До свидания, ребятишки - девчонки и мальчишки. До следующей зимы.

Д: До свидания, Дедушка Мороз.

В:Ребята, а здесь в конверте ещё что-то есть. Это подарки вам от весны. (картинки с изображением солнышка). Весна и вас не забыла поблагодарить.

Публикации по теме:

Конспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группаКонспект игровой ситуации по нетрадиционному рисованию «Друзья для гусеницы» первая младшая группа Цели: Научить детей создавать образ гусениц с помощью техники нетрадиционного рисования - печатанье ладошками. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и рисованию в средней группе «Весенняя полянка» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостности картины мира, «Коммуникация» (развитие речи) «Художественное.

Конспект занятия «Весенняя полянка» для детей средней группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад № 10 Конспект НОД непосредственной.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа) Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа)Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрёшечки» (старшая группа) Конспект занятия по декоративному рисованию «Матрешечки». Цель: - Привитие интереса к декоративно-прикладному искусству своей страны..

Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группаКонспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской». Старшая группа Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской» Программное содержание: - учить рисовать русского богатыря в доспехах; - продолжать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с использованием мыльных пузырей «Мороженое» (старшая группа) Цель. Способствовать развитию творчества, воображения, фантазии. Программное содержание. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри»Конспект занятия по рисованию старшая группа. «Волшебные пузыри» Цель:креплять умение рисовать нестандартной техникой (рисование ладошкой, пальчиком, печатками). Упражнять детей в технике работы с гуашью.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа)Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (старшая группа) онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике. Старшая группа. Шараева Оксана Шайхисламовна. 1. Название занятия: Рисование разнообразными.

Конспект занятия во второй младшей группе по речевому развитию «Весенняя полянка» Цели и задачи: -Продолжать знакомство с лесными животными, дарить детям радость. -Развивать умение понимать речь взрослого, адекватно реагировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весенняя полянка» (старшая группа)
Опубликовано: 9 октября 2016 в 23:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД