НАДЕЖДА БОЛОТСКИХ
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество (рисование)», «музыка», «познание», «коммуникация», «Чтение художественной литературы», здоровье.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
Цели деятельности педагога: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – печати листьями, закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе, развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук; воспитывать интерес к процессу рисования.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: тонированные альбомные листы, краски, гуашь, баночки с водой, ватные палочки, клеёнки, салфетки, кисточки, осенние листики.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Воспитатель проводит беседу с детьми об осени и осенних явлениях, рассматривают картины известного художника: И. Левитана «Золотая осень»; читает стихотворения об осени.
2. Ход занятия
Звучит музыка П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у меня есть альбом. (Открываю пустой альбом). Ой, а в нём нет ни одного рисунка. А я так хотела, чтобы у меня был интересный и красивый альбом! А вы мне поможете нарисовать осенние пейзажи?
Дети: да.
Стук в дверь – в группе появляется незаметно сундучок.
Воспитатель: Что это?
Дети: Сундучок.
Воспитатель: Кто бы мог нам его отправить? (на сундучке приклеены осенние бумажные листики).
Здесь загадка есть.
Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года — (осень)
Воспитатель: Но сундучок не открывается. Что делать? Может нам стихотворение про осень прочитать?
Чтение осеннего стихотворения З. Федоровой «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!»
Воспитатель: Всё равно не открывается. А здесь загадка. Наверное, если отгадаем загадку – сундучок откроется.
Загадка.
Летом вырастают,
Что это? (Листики).
Воспитатель: Угадали! Вот и сундучок открылся.
Открываю сундучок, а там осенние листики.
Воспитатель: А что можно с ними можно сделать?
Ответы детей.
3. Физкультминутка «Листочки»
Мы листики осенние (плавное покачивание руками вверху над головой).
На ветках мы сидим. Дунул ветер - полетели (руки в сторону).
Мы летели, мы летели, и на ветку тихо сели (присели).
Ветер снова набежал и листочки все поднял (покачивание руками над головой).
Закружились, полетели, и на землю снова сели (присели).
4. Дидактическая игра «Покажи листочек»
Цель: закреплять умение детей различать и называть цвета (зеленый, желтый, красный, оранжевый).
Воспитатель предлагает каждому ребенку показать желтые листочки (выполненные из цветного картона, красные, зеленые, оранжевые.
5. Рисование.
Воспитатель: А давайте нарисуем при помощи наших листочков пейзаж. И тогда у меня будет большой альбом, который смогут посмотреть все дети, родители.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похож листик.
Дети: На дерево.
Воспитатель: Давайте напечатаем ими несколько деревьев — покрасим листик от дерева гуашью или краской и сделаем его отпечаток, так что его след останется на бумаге, прорисуем ствол, а ватными палочками нарисуем много летящих осенних листиков. Что ещё можно нарисовать к нашему пейзажу?
Дети: Небо, солнце.
Воспитатель: Какие красивые рисунки у нас получились. Теперь у нас получится большой и красивый альбом, и мы будем любоваться нашими рисунками.
6. Рефлексия
-Кто приходил к нам в гости?
-Что лежало в сундучке?
- Что мы рисовали и при помощи чего?