Получи документы

Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе

ТАТЬЯНА ЗИМИНА
Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе

(отрывок физ. занятия по сказке Ушакова)

(старшая группа)

Инструктор по физической культуре :

I квалификационной категории

Зимина Т. Н.

пТюльган.

Аннотация

Занятие по сказкотерапии дают возможность детям почувствовать себя персонажами сказки. Ребята изображают речку или животного, птицу или облако и своими действиями и мимикой отображают действительность. В ходе таких занятий очень ярко и образно развивается речевая деятельность детей и двигательная активность. Зал украшают спортивными атрибутами (скамейки, султанчики, набор шишек для упражнений, макеты деревьев, ручейка, облака, птицы на дереве). Образное восприятие природы даёт ребятам возможность почувствовать себя героями сказки. Легко и красиво сочетается физическая активность с экологией и миром музыки (птичьи голоса, шум леса) и звуков. Занятие может проводиться как в старшей, так и подготовительной группе.

Публикация «Конспект занятия по физическому развитию по сказке „Заяц Коська и родничок“, Сказкотерапия в старшей группе» размещена в разделах

Задачи: Закреплять умение правильной ходьбы по гимнастической скамейке; лёгкий бег на носочках - змейкой, игровое упражнение «родничок-река-облако». Материалы и оборудование: Две скамеечки; прозрачная белая и голубая тюль; голубые султанчики; кассеты с муз. Сопровождением; шишки в ведёрке.

Оформление: цветы, ёлочки большие и маленькие, солнце, облака, заяц, белка, филин.

Ход занятия

(Ребята заходят в зал, где все оформлено по тематике леса).

Вос-ль: Сегодня мы с вами отправимся в сказку, где речь пойдёт о воде.

Похожа наша голубая скамеечка на ручеёк? Тогда тихонько на носочках пройдём по нему. (спрыгивают)

-Вы видите, он (ручей) вытекает из родника, заложенного камнями, а родник бьёт из под земли).

(Дети присаживаются на поляне).

-Ребята, скажите, а какая бывает вода?

-Холодная, тёплая, чистая, мутная, свежая и т. д.

-Где вода встречается в природе?

- В реке, озере, море.

-Послушайте, как звучит ручей. Начинаем сказку.

Живёт в нашем лесу заяц Коська. Целый день бегает по лесу, глазами косит в стороны, всё хочет узнать.

№1. (упражнение - гимнастика для глаз 1 .вправо-влево; 2. вверх-вниз).

Бежал Коська, увидел белку. Ты кто такая?

-Белка.

-Давай бегать по лесу вместе.

-Некогда, говорит белка, к зиме готовлюсь. Запасаю себе корм.

-Какой корм?

-Шишки, семечки, грибы, ягоды.

№2. ( упражнение: шишки раздать детям, подержать в руках, покатать между ладошками).

-Какие ладони у вас стали?

- Тёплые.

-Чтобы их остудить проведём упражнение.

№3. ( упражнение: «прохлада» (дуем на ладони, вытягиваем дудочкой губы, а теперь искупаем руки в ручейке и споём песенку водички - с-с-с-с).

-Бежит заяц дальше. Видит, кто-то выглядывает из дупла.

-Ты кто?

-Филин. Днём сплю, а ночью зайцев ловлю.

№ 4. Сейчас Илюша будет Филин - а вы - зайчатами. Филин ухает - ух-ху, а зайцы боятся его и замирают. (Только он заснёт - зайцы прыгают.)

Бежит Коська дальше, увидел ручеёк.

- Ты кто?

-Родничок – хочу попутешествовать. Посмотреть всё кругом.

Побежали наперегонки. Бегут, петляют, побежали и мы с вами.

№ 5. (упражнение лёгкий бег, держась за руки. Как ручеёк петляют по залу).

-Остановился заяц, смотрит - нет ручейка, а только большая речка впереди.

-Я тут, - ответил родничок, я не один, нас здесь много.

6. Сейчас мы будем родничками, как только зазвучит музыка, вы вместе с голубыми султанчиками танцуете, кружитесь, закончилась музыка, берётесь за руки - образуете круг. (Родничок вливается в реку).

Ведущий пытается разъединить, но дети крепко держатся за руки. Оказывается очень сильные вы вместе, поэтому и река полноводная, могучая.

В-ль: Когда вы держитесь у вас руки напряжены или ослаблены?

-Напряжены.

Долго днём и целую ночь, бежал заяц - наступило утро. Смотрит Коська, Родничка нет.

-Ты где?

-Я тут. Посмотри наверх - ответил Родничок.

Смотрит Коська, а там облако.

-Как ты туда попал?

-Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело - вот и стал я облаком.

(Упражнение «Облако». Вот вы сейчас будете двигаться легко, как облако влево, вправо. Ткань низко - приседают, высоко тянутся).

ИТОГ

Закончилась сказка. Присядьте и вспомните, как превращался Родничок.

(Сначала он был ручейком, затем рекой, затем поднялся наверх и стал облаком).

Вы устали? Вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы)

Публикации по теме:

НОД по чтению художественной литературы в старшей группе «Рассказывание русской народной сказки «Заяц-хвастун» Программное содержание: воспитывать интерес к сказкам, предложить вспомнить названия русских народных сказок, характерные сказочные зачины,.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе (1 часть) Часть 2 № Плановые сроки прохождения Тема занятий Непосредственно образовательная деятельность Реализация тем в режимных моментах и свободной.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе (2 часть) Часть 1 Мониторинг (05.11.2014 -15.11.2014) Новый год (3 неделя ноября – 4 неделя декабря) 28 18.11.2014 Занятие №28 стр. 42 Упражнять в.

Перспективное планирование по физкультуре в старшей группе 3 часть. Международный женский день (4 неделя февраля -1 неделя марта) 66 27.02.2015 Занятие №35 стр. 74 Закрепление Л. И. Пензулаева Прогулка, подвижные.

Проект «Родничок» в старшей группе Проект на тему: «Родничок» в старшей группе Актуальность: Патриотическое воспитание детей – одна из важнейших задач образовательного учреждения.

Конспект занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие в зоопарк» .

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (1 часть) Пояснительная записка Актуальность Полноценное физическое развитие дошкольника- это прежде всего своевременное формирование двигательных.

Рабочая программа по физкультуре в старшей группе (3 часть) Программа составлена в соответствии с тематическими циклами, что создает основу для развития познавательных и творческих способностей детей.

Занятие по физкультуре в старшей группе «Поиски новогодней звезды» Занятие по физ-ре в старшей группе «Поиски новогодней звезды» Цель. 1. Совершенствовать навыки ходьбы в колонне по одному различным шагом.

Занятие по физкультуре в старшей группе «Цирк» Раздел: Развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта. Тема: Цирк. Педагогическая цель: закрепить умение соблюдать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по физическому развитию по сказке «Заяц Коська и родничок». Сказкотерапия в старшей группе
Опубликовано: 28 июля 2015 в 08:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД