Занимательные игры с блоками Дьенеша

Наталия Лукьянова
Занимательные игры с блоками Дьенеша

В своей педагогической деятельности я адаптирую и развиваю технологии использования известных российских и зарубежных дидактических средств:развивающие игры Б. Никитина, логические блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Сегодня я хочу поделиться своим опытом по использованию на практике логических блоков Дьенеша.

Занимательные игры с блоками Дьенеша

Для тех,кто не знаком с ними, будет интересно узнать,что Золтан Дьенеш – это знаменитый венгерский математик, психолог и педагог, который изменил стандартное понятие о том, что математика является не интересной наукой и далекой от творчества. Методика Дьенеша помогает детям дошкольного возраста в игровой форме освоить различные математические понятия, а также развить важные для малышей психологические процессы.

Данное учебное пособие рекомендуется использовать с трехлетнего возраста ребенка. Логические блоки знакомят детей с различными цветами, понятием форма и размер. Играя с блоками Дьенеша, у малыша активно развивается логика, внимание, воображение, память и прочие важные психологические процессы. В ходе работы с авторским дидактическим материалом у малышей формируются навыки выполнения различных предметных действий, развивается речь, умения анализировать, классифицировать, сравнивать, обобщать полученную информацию, а также раскрываются творческие способности.

В набор для игры входят 48 логических блоков, которые отличаются формой, цветом, толщиной и размерами.

Блоки Дьенеша представлены в виде основных геометрических фигур: круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, оформленные в желтые, красные и синие цвета.

Геометрические фигуры выполнены в большом и маленьком размере, а также в виде тонких толстых фигур.

Важно, что в наборе не существует геометрических фигур с одинаковыми параметрами.

Перед тем как приступить к игре с блоками советую заранее познакомить малыша с данным дидактическим пособием. Выложите перед крохой набор и предоставьте ему полную свободу действий. Это первичный этап, когда ребенок просто манипулирует предметами: он может перебрать их, потрогать на ощупь, подержать в руках или даже поиграть с ними.

Когда ребенок уже достаточно хорошо познакомился с игрой, ребенку предлагается выполнить небольшие задания. Все задания представляются в игровой форме, то есть ребенку надо решить какую ни будь игровую ситуацию.

Например, игра «Угости мышонка сыром», «Покормите птиц» и т. д. - это для ребенка, а обучающая цель заключается в умении классифицировать предметы по заданному признаку: выбрать из представленного материала только синие фигуры или распределить фигуры по размерам и толщине, по цвету и форме и т. д.

Привожу примеры игр, в которые мы с детьми играем как на занятиях, так и в свободной образовательной деятельности:

1.«Чудесный мешочек»-1

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение предметы угадать на ощупь.

Ход игры:

Все фигурки складываются в мешок. Попросить ребенка на ощупь достать все круглые блоки (все большие или все толстые). Затем все квадратные, прямоугольные, треугольные.

2. «Что лишнее?»

Цель: Упражнять детей в группировке геометрических фигур по цвету, форме, величине, толщине.

Ход игры:

Выложить на стол фигуры.

Ребенку нужно догадаться, какая из фигур лишняя и по какому принципу (по цвету, форме, размеру или толщине).

3. «Чудесный мешочек» -2

Цель: Закреплять знания детей о геометрических фигурах, их величине и толщине, умение предметы угадать на ощупь.

Ход игры: Все фигурки – блоки складываются в мешок. Ребенок достает фигурку из мешочка и характеризует ее по одному или нескольким признакам. Либо называет форму, размер или толщину, не вынимая из мешка.

4. «Покорми птичек» или «Найди свое гнездышко».

Цель: умение различать цвет, форму, размер фигур; формировать представление о символическом изображении предметов.

Ход игры:

В гнездах живут птицы, детям надо их покормить.

Детям раздаются блоки (зернышки).

Знаки-символы подсказывают какую птичку дети должны покормить.

5. «Загадайка»

Цель: формировать представление о символическом изображении предметов, развивать внимание, мышление, память.

Ход игры: Перед детьми наборы с блоками Дьенеша. Воспитатель зашифровывает (загадывает) блок с помощью знаков –символов. Дети находят зашифрованную фигуру и показывают, и объясняют свой выбор.

Данная игра пользуется у детей большой популярностью в любом возрасте. Среди старших детей мы устраиваем соревнования на скорость решения данной задачи и как результат- количество угаданных фигур. В зависимости от возраста "Загадайки" усложняются : признаки фигур от 1 до 4, использование символа отрицания.

Продолжение следует.

Публикации по теме:

«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша»)«Учимся — играя!» (логические игры с «Блоками Дьенеша») «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Блоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаБлоки Дьенеша — преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возраста Блоки Дьенеша – преимущества обучения в виде игры с детьми раннего возрастаУважаемые коллеги, я много лет работаю с детьми раннего дошкольного.

Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет)Игры с блоками Дьенеша (фотоотчет) Для детей 1 младшей группы мы стараемся создать все условия для их успешного умственного развития. Фундамент сенсорного и умственного развития.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по математике в средней группе с блоками Дьенеша Цель: 1. Закреплять навыки детей в работе с логическими блоками, упражнять в умении классифицировать блоки по трём признакам: цвету, форме,.

Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада»Консультация для молодых педагогов ДОУ «Значение игровых занятий с блоками Дьенеша в педагогическом процессе детского сада» Важнейшая задача любого детского сада-подготовка ребёнка к школе. В ДОУ используются всевозможные развивающие игры,но не все позволяют.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры с блоками Дьенеша» Дидактические игры с блоками Дьенеша, как одна из форм развития общих способностей дошкольников. Способности - это индивидуальные психологические.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша»Опыт работы по теме: «Формирование сенсорных эталонов у детей дошкольного возраста посредством игр с блоками Дьенеша» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Колокольчик»» городского округа город Шарья Костромской.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Занимательные игры с блоками Дьенеша
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 20:33
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 апреля. День простого карандаша на МААМ

Такому непростому простому карандашу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы сделать простой карандаш инструментом детской продуктивной...

20 апреля. День кукольной одежды на МААМ

На занятиях это тематического дня можно познакомить детей с разновидностями одежды – по полу, сезону, предназначению. Обратить внимание на детали одежды: рукава, воротник, манжета, пуговицы, карманы,...


Горячие темочки