Получи документы

Занимательные игры с песком и камнями (2 фото)

Ольга Коннова
Занимательные игры с песком и камнями
▼ Скачать + Заказать документы

Занимательные игры с песком и камнями

Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача взрослых – расширять кругозор детей, развивать их познавательную активность, поощрять стремление самостоятельно разбираться в интересующих вопросах и делать элементарные умозаключения. В процессе постижения новых знаний у детей должно развиваться умение анализировать различные явления и события, сопоставлять их, обобщать свои наблюдения, логически мыслить и составлять собственное мнение обо всем наблюдаемом, вникая в смысл происходящего. Как же развить в процессе ознакомления с природой такие мыслительные способности у дошкольников? Один из самых эффективных способов – экспериментирование, в процессе которого дошкольники получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учёными, исследователями, первооткрывателями.

Публикация «Занимательные игры с песком и камнями» размещена в разделах

Камни и песок — замечательный сенсорный материал для развития тактильных ощущений, развития познавательно-исследовательской деятельности. Игры с камнями и песком оказывают положительное влияние и на психику ребенка. Даже простое перебирание камешков, рассматривание, поиск самого красивого делают малыша спокойным и уравновешенным, воспитывают любознательность. Камни используются как стимульный материал для свободных ассоциаций ребенка. Игровая деятельность с песком насыщена разными эмоциями (восторгом, удивлением, радостью, позволяет создавать символические образы, отражающие неповторимый внутренний мир ребенка.

Использование метода активного воображения позволяет выявить возможные направления работы, прояснить запрос и в большинстве случаев решить проблемы. Занимая детей такими играми, мы можем их научить видеть необычное в сочетании обычных предметов, развивать мыслительные операции, наблюдательность, умение изобретать, использовать нестандартные решения, стимулировать познавательную активность и любознательность, создавать творческую личность. Возможно, там, где многие равнодушно пройдут мимо, наши дошкольники заметят удивительное и прекрасное!

№1 «Что исчезло?»

Возраст: 5-7 лет.

Задачи: развивать память, наблюдательность.

Материал: камни разных цветов и размеров.

Описание игры. Взрослый выкладывает несколько отличающихся друг от друга камней и предлагает их запомнить. Затем считалкой выбирается ребенок, и взрослый предлагает ему отвернуться. В это время убирается один из камней. Задача ребенка – определить, какой камень «спрятался». Чем больше камней и чем меньше они отличаются, тем сложнее задача. В эту игру можно играть и во время экскурсий, прогулок, нарисовав на земле квадраты, в каждый из которых кладется один камешек.

№2 «Найди свой камешек»

Возраст: 4-5лет.

Задачи: развивать тактильные ощущения, внимание, память.

Материал: коллекция камней.

Описание игры. Каждый ребенок выбирает наиболее понравившийся камень из коллекции (если игра проводится на улице, то находит его, внимательно рассматривает, запоминает цвет, трогает поверхность. Затем все камни складывают в одну кучку и перемешивают. Задание – найди свой камень.

№3 «Создай каменную картину»

Возраст: 5-7 лет.

Задача: развивать воображение, связную речь и мелкую моторику руки.

Материал: гладкие булыжники и морские камешки разных размеров и цветов, картон, пластилин, картинки различных животных, краски, кисточки.

Описание игры. Каждый ребенок получает горстку камешков, картон с вырезанной и приклеенной картинкой животного, рыбы, птицы (или сам вырезает и приклеивает). На картинке размазывается пластилин, в который утапливаются камешки. Инструкция: выберите понравившуюся картинку животного, вырежьте ее и приклейте на картон. На картон с помощью пластилина наклейте камешки, украсив ими выбранную картинку.

№4 Игра «Здравствуй, песок!»

Возраст: 4-5лет.

Задача: снижение психофизического напряжения.

Материал: контейнер с песком, мелкая игрушка.

Описание игры. Взрослый просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребенок:

• дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• легко с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• дотрагивается до песка всей ладошкой — внутренней, затем тыльной стороной;

• перетирает песок между пальцами, ладонями.

В последнем случае можно спрятать в песке маленькую плоскую игрушку: «С тобой захотел поздороваться один из обитателей песка —Старшие дети описывают и сравнивают свои ощущения: «тепло — холодно», «приятно — неприятно», «колючее, шершавое» и т. д.

№5 Игра «Песочный ветер» (дыхательное)

Возраст: 4-5лет.

Задача: учить детей управлять вдохом-выдохом.

Материал: песок, трубочки для коктейля.

Описание игры. Предложить ребенку подуть на песок из трубочки. Взрослый. - Что ты видишь? Что происходит с песком? Почему?

Дети учатся дышать через трубочку, не затягивая в нее песок. Детям постарше можно предложить сначала сказать приятное пожелание своим друзьям, подарить пожелание песочной стране, «задувая его в песок», можно также выдувать углубления, ямки на поверхности песка. При выходе ребенок легко дует на свои ладони с песком, сдувая его в песочницу.

№6 Игра «Узоры на песке»

Возраст: 4-5лет.

Задачи:

- закрепление знаний о сенсорных эталонах;

- установление закономерностей.

Материал: песок, камешки, пуговицы, бусины.

Описание игры. 1-й вариант. Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке, либо продолжить узор взрослого. Усложнение: взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.

2-й вариант: Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, желудей, больших пуговиц и пр. Пример: сегодня мы с тобой будем украшать наш песочный дом. Посмотри, какие узоры на песке можно нарисовать. Нарисуй, как я. Придумай свой узор, рисунок. В верхней части песочницы будут узоры из кругов, а внизу — из треугольников.

Занимательные игры с песком и камнями
Фото №1 Занимательные игры с песком и камнями Мир вокруг нас удивителен и бесконечно разнообразен
Публикации по теме:

Фотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группеФотоотчет о неделе «Занимательные математические игры» во второй младшей группе Воспитатели Грекова С. Н., Джумшудова И. А. В нашем детском саду с 10.11 по 17.11.2020 года проводилась неделя «Знатоки математики». Это были.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с раскрашенными камнями «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики»Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики» Мастер-класс для воспитателей дошкольного образования «Занимательные игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук как средство развития.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Занимательные крышечки»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Занимательные крышечки» Хочу поделиться с вами идеей создания дидактической игры " Занимательные крышечки". Сейчас во многих садах организованы пункты приема.

Мастер-класс по изготовлению математической дидактической игры «Занимательные домики»Мастер-класс по изготовлению математической дидактической игры «Занимательные домики» Мастер класс по изготовлению математической д/ игры «Занимательные домики» Данная д/игра «Занимательные домики» на закрепление основных.

Мастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению развивающей игры «Занимательные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста Цель мастер - класса: научиться делать настольную игру своими руками. Данный мастер класс, может быть полезен: воспитателям детских садов,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Методическая разработка дидактической игры «Занимательные цифры»Методическая разработка дидактической игры «Занимательные цифры» «Занимательные цифры» Методическая разработка дидактической игры Средняя группа Подготовила: воспитатель Згода Марина Николаевна Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занимательные игры с песком и камнями
Опубликовано: 17 июня 2024 в 12:17
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занимательные игры с песком и камнями» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова (УИ 2049159) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД