МААМ-картинки

Конспект занятия «Занимательные тренажеры»

Алена Старова
Конспект занятия «Занимательные тренажеры»

Занимательные тренажеры

Программное содержание:

Цель: способствовать физическому и эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформах.

Задачи:

Образовательные:

• дать представление о степ-аэробике

• учить выполнять основные элементы степ-аэробики

• способствовать коррекции плоскостопия и формирования привычки сохранять правильную осанку

• способствовать укреплению дыхательной и сердечно – сосудистой системы

Развивающие:

• развивать координационные способности посредством использования степ-платформ

Публикация «Конспект занятия „Занимательные тренажеры“» размещена в разделах

• развивать двигательную память, психофизические качества: силу, ловкость, гибкость, выносливость

• развивать умения ориентироваться в пространстве

• способствовать развитию чувства ритма во время выполнения физических упражнений под музыку

• развивать интерес к степ-аэробике

• способствовать эмоциональному развитию ребенка через занятия на степ – платформе

Воспитательные:

• воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность

• содействовать формированию потребности в ежедневной двигательной деятельности

• вызвать желание помочь в расстановке и уборке спортивного инвентаря во время проведения основных видах движений

• способствовать развитию навыков безопасного поведения во время физических упражнений и в подвижной игре

• способствовать развитию общения детьми с взрослыми в процессе двигательной деятельности

Форма занятия : учебно -тренировочное.

Оборудование и материалы: степ-платформы (по количеству детей, телевизор.

Предварительная работа: Знакомство со степ платформой, с основными правилами техники выполнения упражнений на степ-платформе.

Вводная часть.

Инструктор: Доброе утро, ребята. Мы продолжаем наши занятия с использованием занимательных тренажеров, степ - платформ.

Тогда начинаем. Смирно, направо! За направляющим в обход по залу шагом марш!

(Инструктор обращает внимание на качество выполнения упражнений, следит за осанкой детей)

-Ходьба на носках, обходя степ – платформы «змейкой», руки в стороны.

-Ходьба на пятках, руки за спиной в замок.

-Ходьба «Цапли», высоко поднимая колени, перешагивая через степы.

-Легкий бег по кругу.

-Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

- Подскоки. Ходьба на восстановление дыхания.

Инструктор: Будьте внимательнее, останавливаемся около своих «тренажеров».

(Дети останавливаются возле степ-платформ).

Основная часть.

Общеразвивающие упражнения

1. И. п. – ноги вместе, руки на поясе

1 – 2 – подъем на степ; 3 – 4 – спускаемся со степа

(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)

2. И. п. – ноги вместе, руки на поясе

1 – 2 – подъем на степ, руки вверх;

3 – 4 – спускаемся со степа, руки на пояс

(3 раза с правой ноги; 3 раза с левой ноги)

3. И. п. - стать лицом к степу, руки на поясе.

1,2 - присесть, развести колени в стороны, руки положить на степ.

3,4 -вернуться в и. п. (6 раз)

4. И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе, лицом к степу

1-Поставить пятку правой ноги (левой ноги) на степ, руки вверх

2-Наклон к ноге; 3-Руки вверх.

4-вернуться в и. п. (3 раза к правой ноге,3 раза к левой ноге)

5. И. п. – сидя на степе, руки к плечам.

1-поворот влево, руки в стороны. 2-вернуться в и. п.

3-поворот вправо, руки в стороны. 4– вернуться в и. п. (6 раз)

6. И. п. - сидя на степе, руки упираются на степ.

поднимаем, отпускаем прямые ноги (8 раз)

Заканчивается комплекс обычной ходьбой вокруг степа.

Инструктор: Я хочу Вам показать видеоролик, где дети уже не первый год занимаются на степ - платформах. Показ ролика.

Упражнения на степ-платформах способствуют формированию осанки, координации движений, укрепляют и развивают дыхательную систему. Мы уже с вами изучили несколько базовых шагов. Напоминаю вам, что выполнять упражнения необходимо плавно без рывков, сохраняя правильную осанку, нога ставится на центр платформы, пятка не «зависает» на краю платформы, как и носок. Главное правило- правильно поставить ноги на степ. Всей ступней в центр платформы. Ребята, Вам понравилось? Хотите попробовать? Тогда приготовились. Подходим к своим степам.

Основные виды движений.

Закрепление ранее изученных базовых шагов:

1. Разминка. Шаги на месте (1 раз на 8 счетов)

2. Basic step (бэсик степ) - шаг ногой вперед - назад. На 4 счета.

И. п. - стоя на полу, ноги вместе.

1-выполнить правой ногой шаг на степ, 2- левую ногу на степ приставить. 3- шаг на пол правой ногой, 4-левую приставить.

3.V-step (ви-степ) – шаг на степ ноги врозь, назад ноги вместе. На 4 счета.

И. п. - стоя на полу, ноги вместе. 1-выполнить правой ногой шаг на правый край степа, 2- левую ногу поставить на левый край степа. 3- шаг на пол правой ногой, 4-левую приставить.

4. Knee up (ни ап)«подъем колена вверх». И. п. - стоя на полу, ноги вместе. На 4 счета.

1- шаг правой ногой на степ, 2-левую ногу согнуть в колене и поднять

3-4-поставить левую на пол, правую приставить.

Разучивание нового базового шага:

5. Три колена.

6. Шаги на месте (1 раз на 8 счетов).

Инструктор: а теперь давайте соединим эти шаги под музыку, и у нас получится целый танец.

Обращать внимание на постановку всей стопы на степ-платформу.

Проговаривать с какой ноги начинать движение.

Инструктор: Молодцы. Для первого раза очень даже здорово получилось. Похлопали себе. Берем степы. Держим их близко к себе. Первая колонна –шаг вперед, ставим степы. Средняя –уходим в стороны. Третья колонна-шаг назад. Ставим степы. Немного передохнем, восстановим дыхание.

Дыхательная гимнастика. Заключительная часть.

Упражнения на растяжку и гибкость.

1. И. п. - сед ноги врозь. Наклон вперед, коснуться лбом пола.

2. И. п. - то же. Коснуться поочередно колена правой и левой ноги.

3. «Морская звезда» - растягивание мышц бёдер. Лежа на животе, прогнувшись, руки в стороны, ноги врозь.

Медленно встать.

Релаксация: Занимались мы, играли и немножечко устали. Сядем дружно мы в кружок, (дети садятся на степы) отдохнем с тобой дружок (звучит музыка). Представим себя на берегу озера, солнышко пригревает. Мы прекрасно загораем, выше ножки поднимаем. Держим, держим, напрягаем, постепенно опускаем. Свои ножки расслабляем. Делаем глубокий вдох, выдох.

Инструктор: Молодцы, здорово мы сегодня с вами время провели. Вам понравилось?

А что именно вам понравилось? Какими мы стали? В нашем городе много оздоровительных центров, где дети и взрослые занимаются степ - аэробикой. Кому интересно стало, вместе с мамой можете сходить, позаниматься. Молодцы, ребята. Спасибо вам. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детейФотоотчёт «Невероятное научное ШОУ» — занимательные опыты для детей В начале осени в наш детский сад "Кораблик" приехали сотрудники научной лаборатории с программой " Невероятное научное шоу". Научное Шоу-это.

Занимательные опыты с воздухом и водой в старшей группеЗанимательные опыты с воздухом и водой в старшей группе Занимательные опыты с воздухом и водой. Цель и задачи: Создать условия для развития интереса детей к опытно- экспериментальной деятельности;.

Дидактическая игра «Занимательные пуговички»Дидактическая игра «Занимательные пуговички» «Руки дают человеку голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И. П. Павлов Уже давно.

Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников»Консультация для педагогов «Игровые занимательные задачи для дошкольников» Для успешного освоения программы дошкольного обучения ребенку необходимо не только много знать, но и последовательно мыслить, догадываться,.

Мини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими рукамиМини-тренажеры для профилактики плоскостопия у детей дошкольного возраста из подручных материалов своими руками Уважаемые коллеги, работая в детском саду, мы часто сталкиваемся с проблемой плоскостопия у детей. Не следует считать плоскостопие несерьезным.

План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателейПлан-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей План-конспект викторины по ПДД «Занимательные правила!» Мероприятие для воспитателей и помощников воспитателей. Оборудование: разрезные.

Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем»Тренажеры для проведения зрительной гимнастики своими руками с детьми средней группы «С кошечкой играем, глазки укрепляем» Современные дети уже с раннего возраста много времени проводят за просмотром мультфильмов, старшие же дошкольники сегодня вовсю играют в.

Видеоотчет «Занимательные физические опыты в нашей лаборатории» Доброго времени суток, уважаемые педагоги! Хочу поделиться новостями из нашей лаборатории "Хочу все знать". До конца учебного года, а значит.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Зрительные тренажеры для гимнастики глазЗрительные тренажеры для гимнастики глаз Зрительные тренажеры для гимнастики для глаз. Консультация для родителей. Ребенок, особенно сейчас, в зимние праздники проводит много времени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Занимательные тренажеры»
Опубликовано: 28 февраля 2020 в 10:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД