Тамара Бальчюнене
«Занятие на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе
Тема: «Путешествие на необитаемый остров».
Воспитатель: Бальчюнене Тамара Дмитриевна
Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Учить входить в воображаемые
ситуации, развивать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих
проблем. Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении жидкости с помощью условной
мерки. Закрепить знания о составе числа в пределах 10. Развивать умение кодировать
Публикация «„Занятие на необитаемом острове“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов. Сформировать
представление о том, что продукты имеют разные сроки хранения.
Материал и оборудование:
1. Конструкция из стульев – корабль;
2. Карточки с цифрами – номерами мест;
3. Каточки с примерами - «автобусные билеты»;
4. Листы в клетку, ручки;
5. Игры –головоломки «Танграм», «Листик», чертежи к ним;
6. Овощи, фрукты, крупы;
7.2 графина, 2 чашки – условные мерки;
8. Лампа;
9. Кодовые карточки для блоков Дьенеша;
10. Глобус.
Ход занятия : Дети заходят в группу и видят на столе коробку – посылку.
Вос-ль: Ребята, нам кто-то посылку прислал. Давайте, посмотрим что в ней.
(в посылке письмо и фотография пингвинов).
Дорогие, ребята!
Ждём вас в гости.
Приезжайте поскорей!
Пингвины.
Вос-ль: Ребята, а вы знаете, где живут пингвины?
Дети: Пингвины живут в Антарктиде.
Вос-ль: Вон глобус. Давайте посмотрим где находится Антарктида. Да, очень далеко!
Но прежде, чем мы решим на чём будем совершать путешествие, давайте вспомним, какие
виды транспорта вы знаете.
Дети: Водный, воздушный, наземный.
Вос-ль: На каком транспорте вы бы хотели совершить путешествие?
Дети: На корабле.
Вос-ль: Хорошо! Я предлагаю вам с помощью игр – головоломок «Танграм», «Листик»
выложить корабли. Выберем больше всех нам понравившийся и отправимся в путешествие.
(Дети выкладывают корабли и выбирают лучший)
Судно мы выбрали, теперь нам что надо сделать?
Дети: Запастись продуктами.
Вос-ль: Давайте подойдём сюда и отберём продукты. Подумайте, какие продукты лучше всего
взять с собой?
Дети: Которые долго хранятся.
(Дети отбирают продукты)
Вос-ль: С продуктами мы тоже определились. Теперь осталось назначить место, где мы встретимся
до отплытия. Проходите, берите листочки, ручки и будем рисовать маршрут от детского
сада до скамейки в парке.
(рисование на листочках по клеточкам)
Вос-ль: Получилось! Молодцы! Ну что, все собрались? Идём на корабль. Я раздам вам
карточки с примерами, ответы при решении примеров подскажут вам номер стула.
Все разместились? Можно отправляться в путь.
(играет музыка)
Пока мы плывём, чтобы не было скучно, выполните задания.
Я вам расскажу условие задачи, а вы поставите к ней вопрос.
1. В магазине на полке было 4 машины. Одну купил Петя.
Вопрос: Сколько машин осталось?
2. У Алёши было пять солдатиков. Ему подарили ещё двух.
Вопрос: Сколько солдатиков стало у Алёши?
Молодцы, ребята!
(Звучит музыка, кораблекрушение, но к счастью, все спасаются и добираются до берега)
Вос-ль: Куда это мы попали? На какой-то остров. Что нужно нам сделать в первую очередь?
Дети: Обсохнуть и осмотреться.
Вос-ль: Ребята, на этом острове никого нет. Что же будем делать дальше?
Дети: Надо построить жилище.
Вос-ль: Из чего можно построить жильё на острове?
(ответы детей)
Вос-ль: У нас заканчиваются фрукты и пресная вода. Что будем делать?
Дети: Надо поискать на острове. (Дети идут искать и натыкаются на сундук.)
Вос-ль: Смотрите, сундук. Надо посмотреть, что в нём лежит.
(открывают сундук и находят там лампу и записку)
«Улетел по неотложным делам. Пока нет возможности отправить вас домой,
но выполню две ваши просьбы.» Джин.
Вос-ль: Какая будет первая просьба?
Дети: Нам нужна пресная вода.
Вос-ль: Надо потереть лампу. (Дети трут лампу и появляются два кувшина с водой и мерными
чашками).
Пить можно из того кувшина, где воды будет больше. Что для этого нужно сделать?
Дети: Измерить воду мерными чашками.
Вос-ль: Чтобы было легче запомнить сколько мерок вы намерили, можно использовать
палочки. Одна мерная чашка соответствует одной палочке.
Сколько условных мерок получилось у Остапа? А у Акима? У кого больше воды?
Из чьего кувшина можно пить? Хорошо! Пресной водой мы запаслись. Теперь
Осталась ещё одна просьба. Какая?
Дети: Мы хотим фруктов! (Дети тут лампу и появляются картинки с изображением
фруктов и записка).
«Ребята закодируйте эти фрукты и если вы справитесь, то они превращаются в
настоящие.»
(Дети работают с карточками для блоков Дьенеша)
Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, корабль. Ура! Мы спасены.
(Звучит музыка, дети садятся на корабль и отправляются в детский сад.)