Папки-передвижки

«Занятие на необитаемом острове»

Тамара Бальчюнене
«Занятие на необитаемом острове»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в подготовительной группе

Тема: «Путешествие на необитаемый остров».

Воспитатель: Бальчюнене Тамара Дмитриевна

Цель: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Учить входить в воображаемые

ситуации, развивать целеустремлённость и настойчивость в поиске решения возникающих

проблем. Закрепить знания детей о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, измерении жидкости с помощью условной

мерки. Закрепить знания о составе числа в пределах 10. Развивать умение кодировать

Публикация «„Занятие на необитаемом острове“» размещена в разделах

информацию о свойствах предметов с помощью знаков – символов. Сформировать

представление о том, что продукты имеют разные сроки хранения.

Материал и оборудование:

1. Конструкция из стульев – корабль;

2. Карточки с цифрами – номерами мест;

3. Каточки с примерами - «автобусные билеты»;

4. Листы в клетку, ручки;

5. Игры –головоломки «Танграм», «Листик», чертежи к ним;

6. Овощи, фрукты, крупы;

7.2 графина, 2 чашки – условные мерки;

8. Лампа;

9. Кодовые карточки для блоков Дьенеша;

10. Глобус.

Ход занятия : Дети заходят в группу и видят на столе коробку – посылку.

Вос-ль: Ребята, нам кто-то посылку прислал. Давайте, посмотрим что в ней.

(в посылке письмо и фотография пингвинов).

Дорогие, ребята!

Ждём вас в гости.

Приезжайте поскорей!

Пингвины.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, где живут пингвины?

Дети: Пингвины живут в Антарктиде.

Вос-ль: Вон глобус. Давайте посмотрим где находится Антарктида. Да, очень далеко!

Но прежде, чем мы решим на чём будем совершать путешествие, давайте вспомним, какие

виды транспорта вы знаете.

Дети: Водный, воздушный, наземный.

Вос-ль: На каком транспорте вы бы хотели совершить путешествие?

Дети: На корабле.

Вос-ль: Хорошо! Я предлагаю вам с помощью игр – головоломок «Танграм», «Листик»

выложить корабли. Выберем больше всех нам понравившийся и отправимся в путешествие.

(Дети выкладывают корабли и выбирают лучший)

Судно мы выбрали, теперь нам что надо сделать?

Дети: Запастись продуктами.

Вос-ль: Давайте подойдём сюда и отберём продукты. Подумайте, какие продукты лучше всего

взять с собой?

Дети: Которые долго хранятся.

(Дети отбирают продукты)

Вос-ль: С продуктами мы тоже определились. Теперь осталось назначить место, где мы встретимся

до отплытия. Проходите, берите листочки, ручки и будем рисовать маршрут от детского

сада до скамейки в парке.

(рисование на листочках по клеточкам)

Вос-ль: Получилось! Молодцы! Ну что, все собрались? Идём на корабль. Я раздам вам

карточки с примерами, ответы при решении примеров подскажут вам номер стула.

Все разместились? Можно отправляться в путь.

(играет музыка)

Пока мы плывём, чтобы не было скучно, выполните задания.

Я вам расскажу условие задачи, а вы поставите к ней вопрос.

1. В магазине на полке было 4 машины. Одну купил Петя.

Вопрос: Сколько машин осталось?

2. У Алёши было пять солдатиков. Ему подарили ещё двух.

Вопрос: Сколько солдатиков стало у Алёши?

Молодцы, ребята!

(Звучит музыка, кораблекрушение, но к счастью, все спасаются и добираются до берега)

Вос-ль: Куда это мы попали? На какой-то остров. Что нужно нам сделать в первую очередь?

Дети: Обсохнуть и осмотреться.

Вос-ль: Ребята, на этом острове никого нет. Что же будем делать дальше?

Дети: Надо построить жилище.

Вос-ль: Из чего можно построить жильё на острове?

(ответы детей)

Вос-ль: У нас заканчиваются фрукты и пресная вода. Что будем делать?

Дети: Надо поискать на острове. (Дети идут искать и натыкаются на сундук.)

Вос-ль: Смотрите, сундук. Надо посмотреть, что в нём лежит.

(открывают сундук и находят там лампу и записку)

«Улетел по неотложным делам. Пока нет возможности отправить вас домой,

но выполню две ваши просьбы.» Джин.

Вос-ль: Какая будет первая просьба?

Дети: Нам нужна пресная вода.

Вос-ль: Надо потереть лампу. (Дети трут лампу и появляются два кувшина с водой и мерными

чашками).

Пить можно из того кувшина, где воды будет больше. Что для этого нужно сделать?

Дети: Измерить воду мерными чашками.

Вос-ль: Чтобы было легче запомнить сколько мерок вы намерили, можно использовать

палочки. Одна мерная чашка соответствует одной палочке.

Сколько условных мерок получилось у Остапа? А у Акима? У кого больше воды?

Из чьего кувшина можно пить? Хорошо! Пресной водой мы запаслись. Теперь

Осталась ещё одна просьба. Какая?

Дети: Мы хотим фруктов! (Дети тут лампу и появляются картинки с изображением

фруктов и записка).

«Ребята закодируйте эти фрукты и если вы справитесь, то они превращаются в

настоящие.»

(Дети работают с карточками для блоков Дьенеша)

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, корабль. Ура! Мы спасены.

(Звучит музыка, дети садятся на корабль и отправляются в детский сад.)

Публикации по теме:

Проект «Как выжить на необитаемом острове?»Проект «Как выжить на необитаемом острове?» Тип проекта: Индивидуальный мини-проект Продолжительность проекта: 3 недели Проблема: -«Я очень люблю смотреть мультфильм «Необитаемый.

Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать»Вторая жизнь математического пособия. «Учись считать» Часто на занятиях по математике мы использовали наборы «Учись считать», а сейчас мы работаем в младшей группе и нашли им другое применение.

Автор публикации:
«Занятие на необитаемом острове»
Опубликовано: 13 января 2015 в 18:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Занятие на необитаемом острове»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Бальчюнене (УИ 231197) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД