Светлана Латанова
Конспект занятия «Сказки фиолетового леса. Подарки для Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательно-творческих способностей детей в игровой форме. Задачи: Образовательные: -формировать у детей желание познавать свойства, отношения, зависимости через разнообразные сенсомоторные действия; -совершенствовать у детей процессы анализа и синтеза. Развивающие: -развивать умение составлять силуэт «медвежонка» путем наложения частей на схему; -понимать пространственную характеристику «справа»; -определять длину предметов; составлять целое из частей. Воспитательные: -воспитывать умение договариваться друг с другом о совместных действиях. Оборудование: игра «Чудо-соты»(по количеству детей, пособие «Лепестки»,»Разноцветные веревочки», схема «медвежонок»(по количеству детей, персонажи Пчелка Жужа, медвежонок Мишик.
Публикация «Конспект занятия „Сказки фиолетового леса, Подарки для Мишки“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Технология «Фиолетовый лес» (Воскобович)
- Темочки
Ход занятия:
В: Ребята вспомните мы с вами были каком-то лесу. А какой это был лес? Дети: фиолетовый, волшебный. В: А почему он волшебный? Дети: В этом лесу живут сказочные герои. В: Ребята, посмотрите к нам прилетел вот такой сказочный герой. Кто это? Дети: Пчелка Жужа. В: У Жужи есть друг. Посмотрите вот такой портрет своего друга принесла пчелка Жужа. (на коврограф вешается схема). Ребята что это? Дети: схема В: А кого можно собрать по этой схеме? Дети: медвежонка. В: Для чего нужны схема? Дети: с помощью схемы можно что-нибудь сделать или построить. В: Давайте с помощью схемы вы сделаете мишку на коврографе. (дети по очереди подходят к коврографу, берут детали «Чудо-соты» и выстраивают портрет медвежонка по схеме). В: Ребята, а что любит кушать медвежонок? Дети: Мед. В: А в чем хранится мед? Дети: В бочке. В: Давайте сделаем для медвежонка бочку меда. Какого цвета будет бочка? Дети: Оранжевая. В: Почему вы выбрали этот цвет? Дети: Потому что в портрете медвежонка нет этого цвета. В: Правильно. А теперь сделайте бочку меда с правой стороны. (дети подходят к коврографу и с помощью «Чудо-соты» выстраивают бочку с медом). В: Ребята, а как вы думаете медвежонку скучно будет одном играть? Дети: Да. В: У вас на столах лежат схемы медвежат. Давайте с помощью схем и «Чудо-соты» сделаем много медвежат. Друзей для нашего медвежонка, чтобы ему было весело играть. И поставим с правой стороны бочку меда. Какого цвета будет бочка?
Дети: Оранжевого. (дети по схеме выстраивают медвежонка). В: Ребята вы долго сидели давайте теперь немного разомнемся. Встанем около своих стульчиков и сделаем зарядку. Я говорю, а вы за мной повторяйте и выполняйте движения:
Топай мишка, хлопай мишка Приседай со мной братишка. Руки вверх, вперед и вниз Улыбайся и садись. (дети повторяют 2-3 раза)
В: Молодцы. Присаживайтесь на свои места. В: Ребята, скоро у медвежонка день рождения. Пчелка Жужа приготовила для него подарки. Ребята что за подарки (на коврограф вешаются «воздушные шарики»). Но медвежонок не может взять шарики. Почему? Дети: Потому что у шариков нет веревочек. В: Правильно. Давайте каждому шарику подберем свою веревочку. Ребята, а что значит «свою» веревочку? Дети: Веревочка должна быть такого же цвета, что и шарик. В: Правильно. Подходите подбирайте для каждого шарику свою веревочку. (дети подходят к коврографу и прикрепляют веревочку нужного цвета). В: Ребята, а веревочки все одного цвета? Дети: Нет они разные. В: А какие они по цвету? Дети: разноцветные. В: А по длине какие? Дети: Длинные и короткие. В: А у какого шарика самая длинная веревочка? Дети: Красная (цвет может быть любой) В: А какого шарика самая короткая веревочка? Дети: Зеленый (цвет может быть любой). В: Молодцы. Медвежонку Мишику очень понравились подарки и ваши ответы. А теперь давайте поиграем все вместе с Мишиком.