МААМ-картинки

Здоровьесберегающая инновационная технология для детей с нарушением зрения

Мельникова Наталья
Здоровьесберегающая инновационная технология для детей с нарушением зрения

«Здоровье сберегающая инновационная технология»

для детей с нарушением зрения

Использование здоровье сберегающих технологий в детском саду для детей с нарушением зрения

Публикация «Здоровьесберегающая инновационная технология для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

В своей работе, я применяю современные здоровье сберегающие технологии : Пальчиковая гимнастика, Гимнастика для глаз, динамические паузы, Офтальмо тренажеры Комплексы зрительной гимнастики основаны на авторских методиках Э. С. Аветисова, Г. Г. Демирчогляна, В. Ф. Базарного и др.

Цель: поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.

Работая на глазной группе, я выделила следующие задачи:

- Развитие навыков социально- бытовой ориентировки, развитие зрительного восприятия, развития умения ориентироваться в микро и микро пространстве, развитие мелкой и общей моторики, подготовка детей к обучению в школе;

- Создание благоприятного климата и рационального режима для детей с нарушением зрения;

- Ознакомление с простыми приемами по сохранению собственного здоровья

- Развитие компенсаторных возможностей детей с нарушением зрения.

Главной задачей коррекционной – развивающей работы с детьми с нарушениями зрения, является работа, направленная на преодоление отклонений в психическом развитии детей с патологией зрения, создание оптимальных условий для повышения интеллектуального, эмоционального и социального уровня их развития.

Динамические паузы, которые проводятся нами во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики, пальчиковая гимнастика и других в зависимости от вида занятия.

Пальчиковая гимнастика тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. У слабовидящих детей осязание выступает мощным средством компенсации нарушения зрения, потому что именно осязание позволяет ребенку познать признаки и свойства окружающего мира. Поэтому развитию мелкой моторики уделяется на занятиях большое внимание.

Проводим с детьми индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Проводится в любое удобное время, а так же во время занятий. В группе имеется картотека пальчиковой гимнастики и упражнения.

Гимнастика для глаз. Способствует снятию статического напряжения мышц глаз, кровообращения. Обязательным компонентом коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения, является зрительная гимнастики. Гимнастика для глаз показана всем, кто страдает глазной патологией, испытывает зрительное напряжение, а также для профилактики расстройство при нагрузке на глаза. Гимнастика восстанавливает зрение при зрительном утомлении. Во время её проведения используется наглядный материал, показ педагога. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.

Офтальмо тренажё ры: методику В. Ф. Базарного зрительно-координатных тренажей, для тренировки мышц органов зрения, профилактики близорукости, улучшение зрения.

Цель: выполнять упражнения, сопровождающиеся движением глаз и головы по четким траекториям.

Эти тренажеры разработаны тифлопедагогами, логопедами и воспитателями. Они могут быть сюжетные, графические, модульные и выполняются в виде плакатов, схем, настенных панно и т. д.

Я в работе использую:

Графические офтальмо тренажёры.

На схемах (лист ватмана) изображены цветные фигуры: восьмерка, ромб. Толщина линии - примерно 1 см. Плакаты размещаем выше уровня глаз ребенка в любом удобном месте (над доской, на боковой стене). Упражнения со схемами проводятся в положении сидя или стоя.

Модульные офтальмо тренажёры (метод В. Ф. Базарного)

Один из законов зрения - движение. Когда глаз перемещается, он видит. Если глаз долго и пристально смотрит вблизи, зрение слабеет. Взрослые должны стараться учить детей после продолжительной зрительной работы вблизи перемещать взгляд вдаль, вверх. Соблюдение этого правила обеспечивает снятие аккомодационного напряжения, которое является механизмом стойкого снижения зрения. При этом в динамическую работу включаются глазные мышцы, которые недостаточно часто работают, и наоборот, расслабляются те глазные мышцы, на которые падала основная нагрузка при работе на близком расстоянии.

Я в групповой комнате предлагаю детям игровое упражнение, в ходе которого дети следят глазами по заданным направлениям с одновременным вращением головой и туловищем. Упражнение выполняется в позе свободного стояния.

Например на стенах групповой комнаты располагаем геометрические фигуры или героев сказки. Картинки и детали должны быть четко различимы с наиболее удаленного стола. На занятии дети по просьбе воспитателя встают, отыскивают глазами нужную картинку - ответ на вопрос педагога или на загадку. Надо стараться, чтобы картинки соответствовали теме занятия и были объединены общим сюжетом.

Сюжетные офтальмо тренажёры

С целью расширения зрительно-пространственной активности мы используем офтальмо тренажёры, которые несут игровой и познавательный сюжет. Таким образом, мы создали настенные панно: «Лабиринт», «Город геометрических фигур», «Разноцветные дорожки». Методика проведения упражнений и занятий на сюжетных тренажерах аналогична методике проведения упражнений с графическими тренажерами. Мы сочетаем упражнения для глаз с правильным дыханием, а также с физическими упражнениями.

Занимаясь на тренажерах, дети прослеживают глазами вертикальные, горизонтальные или другие линии. Линии могут быть разной конфигурации: прямые, ломаные, сплошные, прерывистые, закругленные, спиральные. Очень нравится детям прослеживать глазами «запутанные» линии.

На первых порах детям легче проследить путь с помощью указки, а затем можно обойтись и без нее. Упражнения со схемами проводим в положении сидя или стоя. Предлагаем детям занять удобную позу, сделать несколько раз вдох и продолжительный выдох, после чего зафиксировать взор на точке или другом символе, обозначающем начало пути, затем проследить дорожку глазами (голова при этом остается неподвижной). Упражнение повторяю 5-6 раз.

Применяя в течение всего учебного года здоровье сберегающие технологий в работе с детьми с нарушением зрения я получила положительные результаты:

- повысилась работоспособность, и выносливость;

- наблюдается улучшение зрения;

- сохранение зрения;

- улучшилась координация движения и ориентировка в пространстве;

- развитие общей и мелкой моторики;

- повысилась речевая активность детей.

Публикации по теме:

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Инновационный подход взаимодействия педагогов с родителями детей с нарушением зрения Варочкина Г. Д., МДОУ № 7, г. Дивногорск Общеизвестно, что детство - это уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется.

Использование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зренияИспользование дидактических игр по развитию мелкой моторики у детей с нарушением зрения Игра позволяет включить в процесс познания окружающего все анализаторы. При этом надо заметить, что дети испытывают затруднения при обследовании.

Консультация для родителей младшей специализированной группы детей с нарушением зрения «Косоглазие у детей» Косоглазие – это не безобидный косметический недостаток, а серьёзное заболевание, следствием которого может быть постепенное снижение остроты.

Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зренияОрганизация развивающей предметно пространственной среды для детей с нарушением зрения Организация развивающей предметно пространственной среды для детей с ОВЗ (зрение) Одной из приоритетных задач своей педагогической деятельности.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Правила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группыПравила пользования очками для детей с нарушением зрения второй младшей группы Цель: обучение правилам пользования очками. Задачи: • способствовать получению опыта познания возможностей глаз и знаний о функциональном.

Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения.Упражнения с карандашом для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения. Автор - Серова Ольга Дмитриевна, соавтор - Дьяконова Елена Сергеевна. Мелкая моторика – это способность выполнять мелкие и точные движения.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая инновационная технология для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 2 января 2020 в 17:32
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД