МААМ-картинки

Здоровьесберегающая технология — хатха-йога в работе с детьми дошкольного возраста

Диана Яковлева
Здоровьесберегающая технология — хатха-йога в работе с детьми дошкольного возраста

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я хочу представить вашему вниманию опыт работы по применению ЗСТ хатха-йога.

Перед дошкольным образованием в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей.

Актуальность опыта состоит в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

Публикация «Здоровьесберегающая технология — хатха-йога в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Исходя из актуальности проблемы, поставили цель:

• создание комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей и воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.

Для достижения данной цели определили задачи:

1. Подобрать и систематизировать материал по физкультурно-оздоровительной работе с детьми старшего дошкольного возраста;

2. Использовать нетрадиционную здоровьесберегающую технологию «хатха-

йогу» в работе с детьми дошкольного возраста;

3. Повышать адаптивные возможности детского организма;

4. Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа

жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

5. Объединить усилия педагогов и родителей для эффективной организации

физкультурно-оздоровительной работы, включая элементы хатха-йоги.

Новизна опыта определяется тем, что теория и методика дошкольного физического воспитания дополняется сведениями об использовании различных упражнений хатха-йоги, направленных на улучшение осанки, физического развития, функционального состояния; повышение уровня двигательной, физической подготовленности дошкольников и в реализации инновационных здоровьесберегающих технологий в течение всего времени пребывания воспитанников в детском саду.

Правила применения хатха-йоги:

Занятия с элементами хатха-йоги доступны детям любой категории. Важная особенность хатха-йоги – сочетание физических упражнений с расслаблением и дыхательной гимнастикой.

При разучивании поз с детьми дошкольного возраста строго придерживаемся определенных правил:

- Не следует заниматься упражнениями после еды, наиболее правильным и

полезным будет их выполнение через 1 час после приема пищи.

- Одежда детей во время занятий должна быть облегченной: майка и шорты,

ноги босые.

- Позы всегда следует выполнять после дыхательных упражнений.

- Комплекс упражнений Хатха-йоги должен строиться в строгой последовательности: сначала упражнения, выполняемые из положения стоя,

сидя, затем - лежа.

- Перед началом выполнения упражнений необходимо провести динамическую разминку. Это разогреет мышцы и подготовит организм к статической нагрузке.

- При овладении позами необходимо соблюдать принцип постепенности:избегать перенапряжения у детей.

Само занятия по разучиванию элементов хатха-йоги состоит из трёх частей:

подготовительной, основной и заключительной.

В подготовительную часть включаем разминки с упражнениями на растяжку, подвижность суставов. Необходимо снять напряжение с мышц, успокоить дыхание. Настроиться на дальнейшую работу.

Основная часть: Выполнение поз (асан). Выполнять позу надо правильно, но без напряжения. Позу держать рекомендованное время. Дыхание свободное, спокойное, ровное. Можно предложить ребёнку представить мысленно, на что похожа поза – на животное, птицу или предмет. Это придаёт эмоциональный настрой и поможет ребёнку быстрей освоить позу.

Заключительная часть: Основная задача части – научить детей расслабляться и приводить свой организм в первоначальное состояние. Поэтому последние физические упражнения (позы, асаны) в хатха-йоге – упражненияна расслабление. Чтобы достичь полного отдыха, мышечного расслабления, необходимо концентрировать внимание на спокойном дыхании. Релаксация по длительности составляет 1,5-2 мин.

Статический комплекс включает в себя упражнения направленные на:

- развитие координационных способностей («Дерево», «Аист»);

- для формирования правильной осанки упражнения («Алмаз», «поза

Воина»);

- на растяжку («Бабочка», «Собака мордой вниз», «Замок»).

Во время выполнения упражнений напоминаем о том, что необходимо следить за техникой выполнения, внимательно слушать указания. Как показали наши первые занятия, лучше всего дети воспринимают йогу через то, что тематически им близко. Поэтому любую позу надо сделать доступной для понимания: поза дерева, поза льва, поза змеи (кобры, поза орла, фламинго.

Чтобы йога-занятие состоялось, сначала желательно создать настроение, привлечь внимание детей и настроить их на игровой лад. В этом нам помогает разминка.

Поза «Аист»

Встать в о. с. На вдохе поднять руки над головой, слегка прогнуться назад и на выдохе медленно наклоняться вперед, вытягивая руки как можно сильнее, при этом голова тянется вперед вслед за руками, спина остается прямой, позвоночник растягивается. Наклон производится за  счет тазобедренных суставов. Обхватить щиколотки (или голени) руками и старатьсяподтянуть живот к бедрам с помощью напряжения мышц рук. Позвоночник должен не напрягаться, а только -  растягиваться. Спина остается прямой. Если живот коснулся бедер, — подтягивать грудь к голеням и затем уже к коленям. Дыхание не задерживать. Чувствовать натяжение  задних мышц ног и спины, растяжение позвоночника.

Поза «Алмаз»

Сидя на пятках, ступни ног по обе стороны заднего прохода. Часть туловища от пальцев ног до колен касается земли.  Вся тяжесть тела переносится на колени и лодыжки, руки кладутся на колени.  Туловище, шея и голова находятся на одной линии  вырабатывает навык правильной осанки.

Поза «Замок»

Сидя в позе алмаз, поднять вертикально вверх правую  руку (внутренняя сторона плеча касается уха, согнуть ее в локте и захватить пальцы руки, заведенной за спину. Оставаться в позе 10—15 секунд, после чего опустить руки, потрясти кистями  рук и встряхнуть плечами, снимая усталость с суставов и восстанавливая циркуляцию крови в них. Повторить позу, поднимая вверх левую руку. Развивает подвижность плечевых суставов, улучшает  осанку.

Поза «Черепаха»

Сесть в позу алмаз, немного развести колени, и на выдохе медленно опустить туловище, скользя руками по полу, растягивая позвоночник. Опираясь лбом и предплечьями о пол, расслабиться, глубоко и свободно дыша. На вдохе вернуться в исходное положение.

Поза «Крокодил»

Лежа на животе, руки положить перед собой, согнуть их в локтях и положить одно запястье на другое. Лоб положить на запястья, ноги развести как можно шире. Расслабиться, дышать свободно, естественно. Предложить детям «послушать тишину», а затем попросить каждого рассказать, что он слышал.

Использование элементов хатха-йоги в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста прощло успешно, потому что дети на занятиях получали ощущение радости, удовольствие от выполнения упражнений, у них повысился интерес к занятиям физической

культуры.

Прикреплённые файлы:

hatha-kopija_r9a0i.pptx | 3420,09 Кб
 
Публикации по теме:

«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями«Новая форма освоения материала — интерактивное пособие, технология «Лэпбук». Мой подход к работе с детьми и их родителями .

Аквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возрастаАквагимнастика — здоровьесберегающая образовательная технология для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Речь-это удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им. Г. Гегель. Правильно говорить в наше время могут.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технологияФакультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология Факультативный курс по духовно-нравственному воспитанию младших школьников «Мы вместе» как здоровьесберегающая технология в начальном образовании.

Использование ЦОР в работе с детьми раннего дошкольного возраста Мы работаем в век технологий и поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование открывает нам новые возможности для внедрения.

Использование потешек в работе с детьми дошкольного возраста Малый фольклорный жанр — это миниатюрные поэтические произведения, созданные для детей и имеющие определенную педагогическую направленность.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаИспользование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста. С каждым годом возрастает процент детей, имеющих.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Здоровьесберегающая технология. Плавание в бассейнеЗдоровьесберегающая технология. Плавание в бассейне В этом году после ремонта у нас в саду возобновились занятия по физической культуре в бассейне, чему дети были необычайно рады. Плавание.

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающая технология — хатха-йога в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 6 ноября 2021 в 23:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД