Папки-передвижки

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Юланова Юлия
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ

Охрана здоровья детей и его укрепление является одной из основных задач каждого дошкольного учреждения. При этом заботятся не только о физическом, но и психическом и социальном благополучии малышей.

Публикация «Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ» размещена в разделах

Очевидно, что невозможно разработать и использовать одну единственную уникальную технологию здоровьесбережения. Само понятие «здоровье» представляет собой интегральное понятие, включающие характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которые в итоге и обеспечивают определенный уровень умственной и физической работоспособности.

Здоровьесбережение – система мероприятий по сохранению здоровья детей. Цель здоровьесбережения достигается за счет использования разнообразных технологий, применяющихся с учетом приоритетов сохранения и укрепления всех участников образовательного процесса.

Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие технологии выполняют следующие функции:

1. Развлекательная – создает благоприятную атмосферу.

2. Релаксационная – снимает напряжение.

3. Коммуникативная – объединяет детей в группы.

4. Воспитательная – формирует моральные и нравственные качества.

5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки.

6. Развивающая – развивает речь, внимание, память, мышление.

7. Коррекционная – исправлять эмоциональные, поведенческие и др. проблемы ребенка.

8. Профилактическая – предупреждает появление психологических заболеваний.

9. Лечебная – способность выздоровления.

Направления здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья.

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

3. Коррекционные технологии.

К технологиям сохранения и стимулирования здоровья относятся :

динамические паузы, подвижные и спортивные игры, стретчинг, утренняя гимнастика, релаксация.

К технологиям обучения здоровому образу жизни относятся : физкультурные и проблемно - игровые занятия, коммуникативные игры, «Уроки здоровья», самомассаж.

К коррекционным технологиям относятся : технологии музыкального воздействия, арт и сказка терапия, технологии воздействия цветом, психогимнастика, фонетическая ритмика.

Динамические паузы.

Особое внимание должно уделяться отдыху детей во время образовательного процесса. По мере утомляемости детей необходимо делать специальные паузы. Они должны длиться около 2 – 5 минут. Но даже такого небольшого отдыха вполне достаточно, чтобы здоровьесберегающие технологии в младшей группе начали работать.

В старших группах дети уже более выносливы, они могут выдержать около 15 минут непрерывных занятий, но и им необходим отдых. Динамические паузы проводятся по мере необходимости. Воспитатель, который следит за детьми, может самостоятельно решать, когда его подопечным необходим перерыв. При динамических паузах можно выполнять элементы дыхательной гимнастики, делать упражнения для пальчиков и глаз. Они проводятся по инициативе и под контролем воспитателей. Выполняют их обычно под стихотворный материал с определенной сюжетной линией. Это помогает детям уловить связь между действием и выполняемым ими движением. При подборе стихов обязательно учитывается возраст детей, их двигательные и речевые возможности.

Совместные упражнения со взрослыми помогают избавиться от зажатости, неуверенности, снять напряжение после ознакомления с новым материалом, развить внимание и память.

Одна из разновидностей здоровьесберегающих технологий – это гимнастика со стульчиками. Она универсальна. Она может быть лечебной и профилактической, оздоровительной и развивающей, восстанавливающей силы и улучшающей настроение. Ее можно делать дома и на улице, на скамейке, во время динамических пауз, во время занятий. Она не имеет противопоказаний и очень результативна. Гимнастика хорошо запоминается и после некоторой тренировке выполняется легко и свободно.

К гимнастике со стульчиками можно включить пальчиковые и дыхательные, артикуляционные упражнения. Детям будет увлекательно и интересно все это в комплексе выполнять.

Публикации по теме:

Образовательные и педагогические технологии в современном учебном процессе начальной школы ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ. Рязанова Т. П. МБОУ СОШ № 5 им. Ю. А. Гагарина.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчетЗдоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях ДОУ-фотоотчет Использование нетрадиционных методов и приемов результативно для развития дошкольников. Особо остро в настоящее время стоит вопрос о здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учебном заведении Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие образовательные технологии в ДОУ
Опубликовано: 9 мая 2020 в 18:14
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД