Александра Кузьмина
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления - это цветотерапия. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, Цветотерапия» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Цветотерапия. Хромотерапия в детском саду
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2021
Удивительно, что в детях, даже самых маленьких, природой заложена определенная реакция на тот или иной цвет. У всех ребятишек повышена чувствительность к цветовой гамме. Одежда, игрушки, стены комнат - все вещи и предметы определенных цветов могут стать нашими помощниками во взаимоотношениях с детьми,
а могут и помешать.
Работа с цветом способствует решению многих задач:
- Повышает уровень коммуникативности детей, их эмоциональную отзывчивость;
- Обогащает сенсорный и эмоциональный опыт детей;
- Знакомит с приемами управления своими чувствами, формирует навыки самоконтроля.
«ПОКРЫВАЛА ФЕИ» - цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов.
Рассматриваем сквозь них окружающее пространство, обертываемся в них. Это дает ощутимый терапевтический эффект и развивает цветовые ассоциации, успокаивает, настраивает на позитивный лад, развивает воображение и фантазию.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Одно из самых перспективных и надежных методов лечения и оздоровления это цветотерапия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618579390.jpg)
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦВЕТНУЮ СТРАНУ»
Дети сами выбирают определенный цвет или оттенок цвета. И ему посвящается весь день. Цвет присутствует в оформлении группы, в элементах одежды, игрушках, салфетки заданного цвета, выставка предметов определенного цвета. Заранее договариваюсь с родителями о том, какого цвета одежда предпочтительнее в этот день.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618579831.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Публикация Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Цветотерапия размещена в разделах Здоровьесберегающие технологии в ДОУ ЗОЖ здоровье](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618579856.jpg)
«ЗАЖГИ РАДУГУ» - на полу расстилается белое полотно. Детям предлагается «зажечь радугу», т. е. выложить дуги радуги (можно использовать различный материал).
В этой игре дети учатся взаимодействовать друг с другом, они общаются, придумывают название своей страны, истории про ее жителей. Они могут и сами очутится в этой стране и рассказать о своих приключениях.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Все о здоровье для детей Цветотерапия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580345.jpg)
«РАЗНОЦВЕТНЫЙ ДОЖДИК» - пробегая под «теплыми» и «холодными» струями разноцветного дождя, можно предложить детям изобразить мимикой или рассказать о своих эмоциях, которые у них вызывает тот или иной цвет.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Хромотерапия в детском саду Цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580609.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 У всех ребятишек повышена чувствительность к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580624.jpg)
Вертушка «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК» - ребята дуют на вертушку или бегают с ней. По сигналу «стоп» останавливаются. Дети называют цвет, на который показывает стрелочка и описывают свои ощущения.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Хромотерапия в детском саду цветовой гамме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580776.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Одежда игрушки стены комнат все вещи и предметы определенных цветов могут стать нашими помощниками во взаимоотношениях с детьми а могут и помешать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580791.jpg)
Дидактический столик «РАДУЖНАЯ СТРАНА» - расселяем «жильцов» (мелкие игрушки, картинки с изображением сказочных героев разных по характеру, выражающих разные эмоции). Дети рассказывают почему расселили игрушки именно так, придумывают про них истории. Можно включится в игру, создав проблемную ситуацию: к счастливым, радостным жителям Желтой страны проникает злой черный колдун.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 ПОКРЫВАЛА ФЕИ цветные полотна из прозрачной ткани насыщенных и пастельных цветов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580930.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Рассматриваем сквозь них окружающее пространство обертываемся в них](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-448480-1618580949.jpg)
А также, мы придумали ещё несколько видов цветных игр.
«Цветные игры»
В своей работе, мы используем следующие методики:
- Тест Люшера;
- "Домики" О. А. Орехова;
- Эмоциональная цветопись;
- "Разноцветные странички" Орлов В. В., Галецкая Л. В.
- Методика исследования эмоционального состояния Э. Т. Дорофеева.