МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ: от дошкольного детства в школьную жизнь

Оксана Соколова
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ: от дошкольного детства в школьную жизнь

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ : от дошкольного детства в школьную жизнь».

Сохранение здоровья и приобщение к здоровому образу жизни для современного поколения является главной и актуальной задачей. Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста важно для дальнейшей продуктивной учебы детей в школе. На этапе дошкольного детства важно формировать у ребенка знания и практические умения здорового образа жизни. Понятие "здоровьесберегающие технологии" как раз и включает в себя все направления работы ДОУ по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ: от дошкольного детства в школьную жизнь» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология – это система, включающая взаимодействие всех структур образовательной среды, направленных на сохранение здоровья дошкольника на всех этапах его обучения и развития.

Позитивное воздействие на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько эффективностью каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотным взаимодействием в общей системе ДОУ, направленным на здоровье детей и педагогов.

Применение в работе нашего дошкольного учреждения здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников. Опираясь на мониторинг здоровья детей, педагоги вносят необходимые коррективы в интенсивность технологических воздействий и обеспечивают индивидуальный подход к каждому ребенку, тем самым формируя положительные мотивации.

Используемые системно и в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Задачи здоровьесбережения :

- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения;

- сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственной работоспособности;

- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей.

Здоровьесберегающие образовательные технологии делятся на три группы: технологии сохранения и стимулирования здоровья; технологии обучения здоровому образу жизни; коррекционные технологии.

Технология сохранения здоровья направлена на становление физических качеств, двигательной активности, развитие физической культуры, укрепление здоровья дошкольников. В своей работе особое внимание я уделяю организации подвижных и спортивных игр, провожу динамические паузы, гимнастику для глаз, дыхательную гимнастику, гимнастику пробуждения, закаливание, пальчиковую гимнастику, упражнения для сохранения осанки, профилактики плоскостопия, самомассаж, релаксацию.

В нашем ДОУ активно используются спортивные праздники, физкультурные досуги и развлечения, недели и дни здоровья, беседы, игры, прогулки.

К технологии обучения здоровому образу жизни причисляют физкультурные занятия, точечный массаж, проблемно-игровые и коммуникативные игры, валеологические беседы с детьми. Очень хорошо зарекомендовал себя на практике долгосрочный и краткосрочный тематический метод проектной деятельности «Все о здоровье».

Коррекционные технологии включают в себя : сказкотерапию, песочную терапию, Су-Джок терапию, музыкотерапию, бумажную пластику и др. Данная технология направлена на усиление эмоциональной комфортности, положительного психологического самочувствия ребенка в ДОУ и семье.

Здоровьесберегающая деятельность в нашем детском саду осуществляется на основе медико-профилактической деятельности. Под руководством медицинского персонала медико-профилактическая деятельность обеспечивает сохранение и приумножение здоровья детей в ДОУ. Компонентами данной деятельности являются: организация мониторинга здоровья детей, физического развития, закаливания; контроль питания детей; организация профилактических мероприятий; создание и корректировка здоровьесберегающей среды в ДОУ.

Несомненно важно привлечь родителей к совместным с ДОУ усилиям по оздоровлению детей. Помочь мамам и папам осознать, что важным компонентом по здоровьесбережению является системный подход. С помощью бесед, личного примера педагога, информационных стендов для родителей в каждой возрастной группе, папок-передвижек, консультаций, тематических встреч с участием специалистов и родителей с опытом семейного воспитания ЗОЖ, семинаров-практикумов, мастер-классов и др. форм работы, можно добиться положительной динамики по теме здоровьесбережения детей дошкольного возраста. Давно зарекомендовали себя в нашем ДОУ совместные физкультурные досуги и праздники. А сколько радости они приносят детям и взрослым!

Необходимо отметить аспект здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Развитие культуры здоровья воспитателя, развитие потребности к здоровому образу жизни - актуальный вопрос современности. Если педагог не владеет основами здорового образа жизни, не применяет теоретические знания на практики, то какой он урок даст дошкольникам и их родителям. Только личный пример учит детей заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих людей. Чтобы помочь педагогу, в нашем ДОУ проводятся: семинары-практикумы, мастер-классы, консультации, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия с семьями, в том числе и на свежем воздухе.

Замечу, что каждая из вышеперечисленных форм организации здоровьесберегающей работы имеет оздоровительную направленность и формирует у ребенка мотивацию на здоровый образ жизни.

Применение в работе здоровьесберегающих технологий повысило результативность воспитательно-образовательного процесса, сформировало у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.

Таким образом, можно сказать, что только системный подход к организации физкультурно - оздоровительных, профилактических мероприятий позволит эффективно способствовать укреплению и сохранению здоровья детей, даст позитивную динамику оздоровления детского организма, позволит достичь положительных результатов: повышения уровня физической подготовленности, повышения индекса здоровья детей, положительную динамику в распределении по группам здоровья. И достичь успеха в этом деле можно только при тесном контакте всех участников воспитательно- образовательного процесса.

Говоря о преемственности, можно сделать вывод о том, что детский сад формирует фундаментальные личностные качества ребенка: систему представлений, умения и навыки ЗОЖ; систему ценностных отношений к самому себе и своему здоровью; физической культуре как деятельности особой значимости для своего здоровья, а школа «подхватывает» достижения ребенка-дошкольника, расширяет знания и развивает накопленный им потенциал.

Литература:

1. Должикова Л. А. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей ДОУ и начальной школе/ Р. А. Должикова, Г. М. Федосимов, - М. 2008-126с

2. Степаненкова Э. Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. Пособие для студ. выш. учеб. заведений/ Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М. : Издательский центр «Академия», 2006.-368с

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Инфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возрастаИнфографика как способ визуализации учебного материала в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста Если ребенок молчит, покажите ему картинку, и он заговорит. К. Д. Ушинский Современный этап развития дошкольного образования характеризуется.

Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Карта контроля организации речевой активности детей дошкольного возраста в образовательном процессе Дата проведения контроля.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства» Данный материал предлагается для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста по основной образовательной программе дошкольного образования.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ: от дошкольного детства в школьную жизнь
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД