Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ

ольга игнатенко
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 1

«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»

Слайд 2

В настоящее время проблема здоровья и его сохранения является одной из самых актуальных. Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Здоровье – одна из главных ценностей в жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» размещена в разделах

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду : детей, педагогов и родителей.

Слайд 4

Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».

Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий :

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Слайд 5

Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая, гимнастика ортопедическая.

Слайд 6

2. Технологии обучения здоровому образу жизни

Слайд 7

Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж

Слайд 8

3. Коррекционные технологии

Слайд 9

Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.

Слайд 10

Арт- терапия лечение искусством. Арт- терапия – это не просто занятия, это свободное творчество, с применением различных методик, приемов, материалов которые помогают выплеснуть свои страхи, эмоции, снять напряжение, тревожность, создать собственные исцеляющие символы. Исцеление с помощью различ-ных видов искусства еще не всеми взято на вооружение. И очень зря. Удивительно, когда погружаясь в мир созидания и творения красоты, дети не только эмоционально радуются, но и стимулируют защитные и восстанавливающие функции организма. Это их гормон радости, поле деятельности, проносящее видимые результаты.

Слайд 11

Существует множество разновидностей арт-терапии, основанных на работе с разными видами искусства:

• Изотерапия (все, что связано с изобразительным искусством: рисование, живопись, лепка и т. д. ,

• Цветотерапия,

• Песочная терапия,

• Музыкотерапия,

• Сказкотерапия (работа со словом – сочинение сказок, стихов и т. д. ,

• данс-терапия,

• драматерапия и многие другие.

Слайд 12

Я хочу рассказать вам о песочной терапии. Другими словами – лечение песком. Игры на песке – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Строя картины из песка, придумывая различные истории, мы в наиболее органичной для ребёнка форме передаём ему наши знания и жизненный опыт, события и законы окружающего мира.

И если добавить к этой игре творческую составляющую, то из обычного пересыпания песка получается образовательный процесс.

Слайд 13

Цель песочной коррекции –

снятие психоэмоционального напряжения, развитие тактильной чувствительности, развитие межполушарного взаимодействия, создание положительного эмоционального настроя. Использование песка способствует коррекции ассоциального поведения у дошкольников, снятию симптомов тревожности, гиперреактивности, замкнутости, формированию умения выражать чувства, повышению самооценки и формированию уверенности в себе.

Слайд14

Методы песочной терапии различны, можно использовать кинетический песок, классический «сыпучий» песок в песочнице, рисование песком, использование песочницы в сочетании со сказкотерапией и многое другое.

Слайд 15

Я бы хотела рассказать о рисовании на манке. Манная крупа напоминает песок по своей текстуре. А если ее охладить в холодильнике, то при работе с ней возникают ощущение, что это мокрый прохладный морской песок.

Начинать ознакомление детей с песком можно с несложных приё мов: поздороваться, погладить её (какой песок — тёплый, сухой, согреть в кулачке, пропустить его между ладонями, послушать, как он с вами разговаривает, шепчет. Детям нравится веселить песок: пощекотать его сначала одним пальчиком, потом всеми, двумя руками — песочек смеётся. Поскользить ладонями по песку, рисуя, как проехала машина, двумя пальцами — санки.

Рисовать на манке можно:

кулаком;

ладонью;

ребром руки;

пальцем;

одновременное использование нескольких пальцев;

симметрично двумя руками;

насыпание из кулачка;

с помощью различных предметов (зубочистки, расческой)

Рисование манкой – это полёт фантазии, свобода творчества, игра и импровизация!

Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования на манке.

Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из трёх человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

- Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

Ритуал «входа» в Песочную страну:

Звучит музыка

Педагог : Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

Куда мы с вами попадём

Узнаете вы скоро.

В стране далёкой мы найдём

Помощников весёлых.

Педагог : Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

Педагог : - Ребята, положите руки на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

- Песок, какой? (Ответы детей)

Педагог : Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

- На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

- Бабочка, какая? (Ответы детей)

Педагог : Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

Педагог : Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

(Делают отпечаток левой руки)

- Ой, ребята, что за «чудо-юдо» с иголками нарисовалось? Посмотрите, сколько иголок у нашего гостя, а вот и маленький носик!

(Ответы и творчество детей)

Пальчиковая гимнастика «Ежик».

Маленький ёжик четверо ножек - сжимание пальцев в кулачек

Ежик по лесу гулял - пальцы гуляют по ладошке

И грибочки собирал - построения грибочка из рук

Фуф-ты-фуф-ты фуф-ты- фуф - сжимание и разжимание пальцев

Всех ребяток угощу - протягивают ладошки

Педагог : И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

(Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

Педагог : Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, опять ветер разгулялся вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

Педагог : Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок? Устал колобок и вернулся домой на окошко. Нарисуйте домик колобка. Устали пальчики гулять по волшебной стране, значит, нам пора домой.

Ритуал «выхода» из Песочной страны

Теперь ребята, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Приложите его к сердцу и повторяйте за мной:

«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»

Педагог : До следующей встречи в Песочной стране!

Вариант 2

Практическая работа:

Я предлагаю вам окунуться в сказку. Давайте попробуем нарисовать сюжет из всем известной русской народной сказки «Колобок»

Пальчиками нарисуем домик, в котором живут дедушка и бабушка.

Дорисовываем мизинчиком крышу, окно, забор.

При помощи кисточки нарисуем дорожку, по которой непослушный Колобок укатился в лес.

Ну, а где же сам герой сказки? Нарисуем Колобка с помощью кулачка.

При желании, вы можете дорисовать Колобку носик, глаза, ротик.

Посмотрите, как здорово получилось! Настоящие «песочные художники»!

Я рисую на песке,

Словно мелом на доске.

Просто пальчиком черчу

Все, что только захочу.

Слайд 16

А теперь уважаемые коллеги я хочу познакомить вас ещё с одной разновидностью арт-терапии это акватерапия

Под термином «акватерапия» или «гидротерапия» подразумевается излечение водой, а именно наблюдения, игры, закаливание. О благотворном влиянии воды на человека известно с древних времен.

Акватерапия позволяет человеку расслабиться, освободиться от зажимов, снять запреты, быть свободным.

Вода как что- то живое, завораживает детей, помогает увлечь и успокоить. Она принимает на себя целый поток отрицательной энергии, тем самым создаёт благоприятный фон.

Слайд17

Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний. Акватерапия одинаково полезна, как для физического здоровья так и для эмоционального, и для восстановления психического здоровья.

Слайд 18

Детям нравится играть и плюхаться в воде и можно придумать немало различных вариантов игр для развития определённых групп мышц и организма в целом. Кроме активных игр, воду можно использовать как материал для интеллектуального развития, используя различные предметы, чтобы показать свойства воды.

Игры можно брать следующие:

«Где же наши ручки?» - опустить руки в теплую воду и вынуть;

«Вылови игрушку» - ситечком выловить из воды;

«Плавает – тонет» - определение плавучести предметов;

«Достань со дна камешки» - достают из воды цветные камешки;

«Фонтанчики» - наливают воду в стакан, в котором сделано много дырочек;

«Налей воду в бутылочку» - наливают с помощью взрослого;

«Теплая – холодная» - в одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

«Выжми губку» - набирают губкой воду и сильно её отжимают

• Для осушения рук детям предлагаем поиграть волшебными салфетками, включая элементы самомассажа: поглаживание, растирание, вытягивание каждого пальца.

• Метод акватерапии можно проводить как утреннее, так и в вечернее время, использовать как часть непосредственно образовательной деятельности, так и в свободной деятельности.

• Игры с водой создают у детей радостное настроение, повышают жизненный тонус, дают детям массу приятных и полезных впечатлений, переживаний и знаний.

Слайд 19

Особенно интересно детям запускать в воде кораблики и это тоже можно использовать в воспитательных и образовательных целях. Ещё есть очень интересный метод акватерапии ЭБРУ – рисование на воде.

Дети-наша радость, гордость, наше все! И как приятно осознавать, что мы делаем полезное и доброе дело!

Слайд 20

И последняя разновидность арт- терапии о которой я хочу рассказать –это мандалатерапия.

Мандалотерапия — эффективная и при этом увлекательная терапия посредством рисунка, которая помогает человеку испытывать радость в познании себя, расти духовно и личностно, обрести физическое здоровье

Слайд 21

В настоящее время специалисты по работе с детьми и родители все чаще сталкиваются с неадекватным поведением ребенка, с трудностями детской адаптации кменяющимся условиям. Дети постоянно встречаются с трудными ситуациями и невсегда успешно преодолевают их, поэтому все чаще возникает вопрос, как помочь имустоять перед неблагоприятными воздействиями социальной среды, преодолетьтравмирующую ситуацию и совладать с негативными эмоциональными переживаниями. Научить детей сосредоточиваться, успокаиваться может помочь раскрашивание мандал.

Слайд 22

Слово «мандала» в переводе означает «круг», «диск». Карл Густав Юнг был одним из первых европейских ученых, кто очень серьезно изучал мандалы. Он пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.

Работа с мандалами помогает:

- гармонизировать внутреннее состояние;

- создавать и реализовывать свои намерения и цели;

- раскрывать свои творческие способности;

- научиться познавать себя;

- гармонизировать личное пространтство;

- наполнять себя позитивными энергиями;

- мандала помогает развить саморегуляцию.

Мандалотерапия не имеет ограничений ни в возрасте, ни в состоянии здоровья. Это очень просто – взять в руки мелки или краски и начать рисовать. Поэтому эта техника может быть использована без ограничений детьми и взрослыми.

Слайд 23

С какого возраста можно заниматься?

1-2 года – рисование в пустом круге (в этом возрасте важны цвет и форма). Рисуем вместе с мамой безопасными пальчиковыми красками ( три основных цвета: красный, желтый, синий).

3-5 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных. Набор карандашей (не менее 12 цветов, гуашь, цветная пастель, уголь, работа с цветным песком.

6-7 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных.

Слайд 24

Для детей 5 -10 лет мандалы не содержат множества мелких деталей. Рисунки представлены в виде несложных графических орнаментов. На них могут изображаться хорошо знакомые детям животные, птицы, погодные явления.

Слайд 25

Стресс - частый спутник современной жизни, наполненной скоростями, требованиями, спешкой. Человек все меньше времени находится в расслабленном, релаксационном состоянии, а иногда даже не знает, как этого состояния достичь.

Предлагаю вам один из способов получить релаксацию ума и тела!

Слайд 26

Мандалы помогут погрузиться в особое, медитативное состояние, достичь неспешности в мыслях, спокойствия в эмоциях, даже забыть на какие-то минуты или часы об окружающем, полностью сконцентрировавшись на творческом действии. Это очень полезно для здоровья. Чего вам я и желаю!

Слайд 27

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС». И. Н. Маракина, МДОУ «Детский сад № 32 с. Стрелецкое»,.

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС до «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОО в условиях реализации ФГОС ДО». В условиях реализации ФГОС ДО в сфере дошкольного.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим.

Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Доклад на тему «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ» Подготовила: воспитатель подготовительной группы «Звездочки».

Педагогический совет «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» Подготовила старший воспитатель Беккер Юлия Сергеевна Педагогический совет: «Современные здоровьесберегающие технологии в педагогическом.

Педсовет: «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе детского сада и семьи» Педагогический совет «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе детского сада и семьи» 1. Выступление старшего воспитателя.

Самопрезентация «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно — образовательном процессе» Видео Уже 17 лет я работаю воспитателем МБОУ «СОШ №4» ДО №8 "Малыш", г. Прохладного, Кабардино-Балкарской республики. И сегодня я представляю.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в процессе организации коррекционно-образовательной деятельности .

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели, задачи, виды, технологии В настоящее время особое внимание в ДОУ, уделяется здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на сохранение самого важного- здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ
Опубликовано: 14 мая 2017 в 15:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем ольга игнатенко (УИ 224721) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД