Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии

Анна Кобзева
Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии

1. Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

В нашей практической деятельности мы применяем следующие здоровьесберегающие технологии :

2. Артикуляционная гимнастика

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии» размещена в разделах

Артикуляционная гимнастика – это выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем. Артикуляционные упражнения направлены на развитие подвижности всех органов речи: языка, губ, нижней и верхней челюсти, щек.

3. Дыхательная гимнастика.

Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха.

4. Развитие общей моторики.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем интенсивней развивается его речь.

5. Физминутки

Оздоровительные паузы – физминутки проводим в игровой форме в середине занятия. Для детей с ОНР физминутка имеет особое значение. Проговариваем стихотворные тексты с движениями, что делает речь детей более четкой, ритмичной, эмоциональной, а также развивает у таких детей слуховое восприятие, внимание и память, вырабатывает координацию и совершенствует общую моторику.

6. Гимнастика пробуждения с элементами самомассажа

При систематическом проведении массажа улучшается функция рецепторов проводящих путей, усиливаются рефлекторные связи коры головного мозга с мышцами и сосудами.

7, 8, 9 Ходьба по дорожке здоровья, ООД по физическому развитию, игры на свежем воздухе

Ходьба по дорожке здоровья - это здоровье ребёнка, так как нервные окончания, расположенные на ступнях, связаны с внутренними органами и системами человека.

Эффект от хождения босиком основан на связи определенных точек на ступне с органами и системами организма.

ООД по физическому развитию - профилактика болезней и укрепление здоровья.

Игры детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития детей, способствует умственному развитию, так как дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире.

10. Развитие мелкой моторики

Развитию мелкой моторики пальцев рук уделяется особое внимание, так как этот вид деятельности способствует умственному и речевому развитию, выработке основных элементарных умений.

Движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы, поэтому развитие тонкой моторики рук напрямую влияет на развитие речи.

Именно поэтому пальчиковая гимнастика занимает прочное место в наших занятиях с детьми.

11. Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика, решает множество задач в развитии ребенка :

- помогает развивать речь;

- повышает работоспособность головного мозга;

- развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

- развивает тактильную чувствительность;

- снимает тревожность.

12, 13 Палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, камешки Марблс, работа с палочками

Настольные игры, такие как палочки Кюизенера, блоки Дьёнеша, камни Марблс, а также работа с палочками развивают логическое мышление, пространственное воображение ребёнка, творческие способности, фантазию, внимание, усидчивость, мелкую моторику.

14. Рисование, аппликация, лепка, шнуровки, мозайка, мягкий конструктор

Рисование, аппликация, лепка - очень важное занятие для ребенка, которое развивает творчество, пространственное мышление, понятие о цвете, форме предметов.

Все действия с небольшими предметами развивают мелкую моторику, ловкость, силу, являются естественным массажем для пальцев и кистей рук ребёнка. Например, игры с мозайкой, с мелким конструктором, с мягким констрктором, с нанизыванием бус т. д.

15. Шарики Су – Джок

С помощью шаров – “ежиков” детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммунитет, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя и развитию речи.

16, 17 Коврики, дорожки, дидактические игры

Результат:

- снизился уровень заболеваемости детей;

- повысилась работоспособность, выносливость;

- формируются двигательные умения и навыки, правильная осанка;

- развивается общая и мелкая моторика;

- повысилась речевая активность.

Публикации по теме:

Использование технологии «синквейн» в речевом развитии старших дошкольников» ФГОС ДО определяет систему новых стандартов к структуре, результатам, условиям реализации образовательной программы ДОУ. В работе по речевому.

Здоровьесберегающие и игровые технологии в развитии речи ребенка Здоровье сберегающие технологии- это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Использование технологии синквейн в речевом развитии дошкольников Психологи и практикующие педагоги отмечают, что у старших дошкольников часто имеются нарушения речи, бедный словарный запас, дети не умеют.

Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Цель: Рассмотреть современные здоровьесберегающие.

Консультация «Использование инновационной технологии «синквейн» в речевом развитии дошкольников» Введение Практика работы над развитием связной речи детей показала, что в качестве эффективного средства при работе с детьми можно использовать.

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» Сухова Юлия Владимировна Мастер-класс «Интерактивные.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по речевому развитию «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Здоровьесберегающие технологии в развитии речи детей дошкольного возраста Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании –это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 15:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД