Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» (6 фото)

Юлия Сухова
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Сухова Юлия Владимировна

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1)

- Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить вас с интерактивными методами, которые я использую в своей работе.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мой мастер – класс посвящен речевому развитию дошкольников, потому, что это – одна из актуальных задач на этапе формирования личности ребенка.

Благодаря развитию речи у дошкольников формируются коммуникативные навыки и умения. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем шире его возможности в познании, тем активнее он развивается всесторонне.

Каждый из нас имеет опыт публичных выступлений и не секрет, что часто мы испытываем перед ними волнение и трепет. Я уверена, что эти же чувства испытывают и наши воспитанники и то, какими коммуникативными навыками будут они обладать, во многом зависит от нас, поэтому огромное значение в своей деятельности, я уделяю речевому развитию. (Слайд №2)

Цель: повышение уровня педагогической компетентности по использованию интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

1. Раскрыть значимость используемых методов.

2. Познакомить педагогов с основными интерактивными методами и приемами речевого развития дошкольников и их практическим применением.

3. Активизировать познавательную деятельность участников мастер – класса.

(Слайд №3)

- Сегодня я приглашаю Вас отправиться в необычное морское путешествие по неизведанным островам, для этого я предлагаю надеть эмблемы с названием корабля «Мечта».

- Ну, вот теперь мы с вами настоящая команда.

II. Установление эмоционального контакта

Ввиду того, что команда нашего корабля только что сформирована, я предлагаю, поприветствовать друг друга и вместе с тем преодолеть застенчивость и нерешительность.

Сейчас я попрошу вас встать и походить по палубе нашего корабля, здороваться со всеми кто встречается на пути, но здороваться надо определенным образом

- на хлопок – здороваемся за руки и произносим любое приветствие;

- на звук колокольчика – здороваемся плечиками и произносим «добрый день».

-Замечательно, а теперь предлагаю занять свои места на корабле, но прежде чем мы отправимся в наше путешествие, хочу предложить вам ненадолго остановиться в бухте «Ожидания» (Появляется карта с островами без надписей) и задать вам вопрос «Чего вы ждете от сегодняшнего мастер класса?». И сделаем мы это с помощью интерактивного технологии «Хоровод». Выполнять задание по очереди, передавать друг другу морской узел. Отвечает тот, у кого в руке окажется морской узел.

III. Теоретическая часть

(Слайд №4) А теперь наш путь лежит на остров под названием «ФГОС ДО» (На карте появляется остров с надписью ФГОС)

- Вот мы с вами и причалили к этому загадочному острову, я уверена, что все изучали ФГОС ДО, поэтому предлагаю вспомнить: «Что согласно стандарту, включает «речевое развитие», (педагоги думают, обсуждают).

- Хорошо, на правах капитана корабля я позволю себе обобщить все сказанное вами: (Слайд №5)

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение словаря;

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;

• развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

• знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

• формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

- Замечательно, все вспомнили основные аспекты ФГОС ДО по речевому развитию, а теперь наш курс лежит на необитаемый остров. (Слайд №6) (На экране остров Интерактивный)

Посмотрите, это на самом деле очень загадочный остров, мы мало что знаем о нем, но его название нам известно «Интерактивный», (Слайд №7) я предлагаю вам изучить этот остров, путем взаимодействия друг с другом, что и предполагает термин «интерактивность». Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

(Слайд 8) Интерактивная технология «Кластер»

Кластер – это технология, помогающая свободно и открыто думать по поводу какой-либо темы. Это нелинейная форма мышления. Разбивка на кластеры очень проста.

1. Написать ключевое слово или предложение в центре листа.

2. Начинать записывать слова и предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой.

3. По мере того, как приходят идеи, начинать устанавливать связи.

4. Выписать столько идей, сколько придет на ум, в отведенное для этого время.

Называю словосочетание «Интерактивные технологии». Вы в течение 1 минуты записываете слова, которые приходят на ум, относящиеся к этому словосочетанию.

В свою очередь интерактивное обучение – специальная форма организации познавательной деятельности. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практически все дети оказываются вовлеченными в процесс познания или общения, в результате применения методов и приёмов интерактивного обучения в речевом развитии позволяет решать задачи:

умения принимать нравственные нормы и правила при работе в команде.

(Слайд №9)Применение интерактивных технологий начинается в младшем дошкольном возрасте. Вам представлены различные интерактивные технологии, которые рекомендованы с учетом возраста воспитанников.

младшая группа – работа в парах, хоровод;

средняя группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель;

старшая группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум;

подготовительная к школе группа – работа в парах, хоровод, цепочка, карусель, интервью, работа в малых группах (тройках, аквариум, большой круг, дерево знаний.

Хочу представить вам некоторые интерактивные методы и приемы, которые я использую в своей практике в речевом развитии дошкольников.

(Слайд № 10)

Во время работы над ролевыми диалогами мной применялась такая интерактивная технология как «Карусель», суть ее такова: образуется два круга: внутренний и внешний. Внутреннее кольцо - сидящие неподвижно дети, а внешнее - подвижное, дети поочередно передвигаются по кругу. Внутренний круг «Домашние животные, внешний «Дикие животные» и т. д.

Отдельные места из сказок мы проигрывали с использованием интерактивной технологии «Аквариум» ее суть заключается в том, что несколько человек разыгрывают сцену в круге, а остальные наблюдают и анализируют, вносят предложения.

«Работа в парах»- дети учатся взаимодействовать друг сдругом, объединяясь в пары по желанию. Работая в паре, дети совершенствуют умение договариваться, последовательно, сообща выполнять работу. Интерактивное обучение в парах помогает выработать навыки сотрудничества в ситуации камерного общения.

«Хоровод»- дети выполняют задание по очереди, тем самым воспитывается у них такие качества, как умение выслушивать ответы и не перебивать друг друга.

«Дисуссии»-дети учатся высказывать собственное мнение: «Я думаю.», «Я считаю.», «По моему мнению.», «Я согласен, но.», «Я не согласен, потому что.».

«Мозговой штурм» - дается время для индивидуального размышления над проблемой (даже может быть до 10 мин., а через некоторое время собирается дополнительная информация по поводу принятия решения.

«Микрофон»- дети передавая друг другу имитированный или игрушечный микрофон, высказывают свои мысли на заданную тему.

(Слайд №14)

IV. Практическая часть

- Уважаемые участники мы с вами сейчас изучили остров «Интерактивный» и наш путь лежит на остров «Практический» (на экране остров Практический)

- В этой части мастер – класса я предлагаю некоторые варианты практического применения интерактивных технологий в речевом развитии дошкольников.

(Слайд №15) 3. Взяв в основу мнение великих педагогов, пользуясь готовыми схемами, но изменяя и совершенствуя их по-своему, я использую в работе по обучению детей связной речи приёмы мнемотехники.

Интерактивная технология «Мнемотехника», - Уважаемые коллеги, посмотрите на нас полюбопытствовать вышла (Лиса, давайте мы вместе с вами попробуем составить рассказ об этом животном с помощью мнемотехники. В мнемотехнике существует два вида дидактического материала – схемы – модели и мнемотаблицы и они немного отличаются друг от друга.

Если Т. В. Большева предлагает готовые мнемотаблицы для составления рассказов (на слайде готовая схема рассказа) и тут достаточно все понятно, (Слайд №20) то JI. Е. Белоусова предлагает детям самим зарисовать символы в предложенную ею схему-модель. Схему-модель JI. Е. Белоусовой используется со старшей группы. Она учить фиксировать полученный результат в доступной для детей схематичной форме. Рисунки (значки-символы) и их количество в схеме-модели могут изменяться в зависимости от содержания рассказа.

- Уважаемые коллеги перед вами лежат схемы, которые мы сейчас попытаемся заполнить.

- В центральном кружочке пишем букву «Л» — почему?

(Участники отвечают и пишут в центральном кружке букву «Л»)

- Лиса — это домашнее или дикое животное? Где она живет?

(Участники отвечают и рисуют в кружочке № 1 в лесу в норе).

- Как называются детеныши лисы? Мама-лиса большая, а лисята?

(Участники отвечают и рисуют в кружочке № 2 маму-лису и лисенка).

-Чему учит мама-лиса своих лисят? Придумаем добрые слова про лису, какая лиса?

(Участники описывают лису— без схемы, пишут в кружочке № 3 слово «мама»).

- А кто знает врагов лисы?

(Участники отвечают и рисуют в кружочке № 4 зубы и ружье).

- Чем питаются лисы?

(Участники в кружочке № 5 зайчики, мышки и. т. д.)

- Какую пользу приносят лисы людям?

(Участники отвечают и рисуют в кружочке шубу, шапку, хвост-мех (воротник).

- А как вы относитесь к лисе?

(Участники отвечают и рисуют в кружочке № 7 букву «Я»).

- А сейчас кто хочет рассказать про лису? (Участники рассказывают)

V. Рефлексия

Замечательно, а нам пора дальше в путь и наш корабль плывет на остров «Оправданных надежд» (Слайд №16)

- Уважаемые коллеги наше путешествие подошло к концу, а сейчас мне бы хотелось взять у вас интервью и выяснить «Оправдались ли ваши ожидания?» (Участники с помощью микрофона, высказывают свои ощущения).

(Слайд №17) - Таким образом, интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей. Использование интерактивной технологии дает возможность обогатить знания и представления детей об окружающем мире, о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми, побуждает детей к активному взаимодействию в системе социальных отношений.

Итак применение интерактивных технологий является значимым методом и приемом в речевом развитии детей дошкольного возраста и позволяет развить коммуникативные умения и навыки воспитанников.

(Слайд №18) - Спасибо вам огромное за приятные минуты нашего путешествия!

Вступление…

Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

Пассажиры корабля «Мечта»

Пассажиры корабля «Мечта»

Фото «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»

«Хоровод»

Мастер-класс для педагогов - фото

«Карусель»

Фото №1 Мастер класс Интерактивные технологии в речевом

«Мнемотехника»

Фото №2 Развитие ребенка

«Микрофон»

Фото №3 Материалы для педагогов развитии детей дошкольного возраста Сухова Юлия Владимировна Мастер класс Интерактивные технологии в речевом

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Интерактивные игры в разностороннем развитии детей дошкольного возраста Е. С. Абрамова музыкальный руководитель (Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 общеразвивающего вида» г. Ухты).

Использование игровой технологии в речевом развитии детей раннего возраста Самообразование Тема: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Воспитатель: Толмачева Т. В.

Консультация для педагогов «Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой.

Консультация для родителей и воспитателей «Роль сказки в речевом развитии детей дошкольного возраста» Работая в детском саду воспитателем, я обратила внимание на один очень важный момент: количество детей, имеющих те или иные речевые проблемы,.

Консультация для родителей «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста» Консультация для родителей Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста. Речь — один из наиболее мощных факторов.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей» Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в речевом развитии детей». Цель: Рассмотреть современные здоровьесберегающие.

Мастер-класс для педагогов ДОУ по реализации технологии «Ситуация» для детей старшего дошкольного возраста Цель: уточнение пространственных представлений (прямо, налево, направо, тренировать умение ориентироваться по элементарному плану. Задачи:.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Роль музыки в развитии речи детей дошкольного возраста» Мастер – класс для педагогов ДОУ «РОЛЬ МУЗЫКИ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Цель: Обосновать взаимосвязь речи, музыки и движения.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Использование технологии Синквейн в речевом развитии дошкольников» Целевые ориентиры речевого развития дошкольников (согласно ФГОС ДО): ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои.

Мастер-класс «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста» I. Организационный момент (мотивация к деятельности) (Слайд №1) - Добрый день уважаемые коллеги! В своем мастер – классе я хочу познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Интерактивные технологии в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 09:13
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД