Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии. Воспитание культуры здорового человека

Шабалова Марина
Здоровьесберегающие технологии. Воспитание культуры здорового человека
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровье – это состояние физического и социального благополучия человека.

Сегодня, мы, как никогда, должны заботиться о здоровье наших детей, воспитывать в них желание заниматься спортом и вести здоровый образ жизни. Воспитание лучше начинать в дошкольном возрасте. Основным средством для решения данной задачи стало использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии, Воспитание культуры здорового человека» размещена в разделах

Данный процесс направлен на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов oбрaзовательной среды, направленныx на сохрaнение здоровья ребёнка на всеx этапах его обучения и рaзвития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Цель здоровьесберегающей технологии: воспитание у дошкольника культуры здоровья, приобщение ребенка к физической культуре и здоровому образу жизни.

Задачи данной технологии:

1. Организовать совместную работу с родителями в рамках физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей.

2. Обучить детей безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях на природе и в городе, на дорогах.

3. Воспитывать желание у ребенка заниматься физкультурой и вести здоровый образ жизни.

Анализируя основные цели и решаемые задачи в дошкольном учреждении, можно выделить следующие виды здоровьесберегающих технологий:

• Медико-профилактические.

• Физкультурно-оздоровительные.

• Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка.

• Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов ДОУ

• Валеологическое просвещение родителей (ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития; участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей).

• Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

К медико-профилактическим технологиям относятся: организация мониторинга здоровья детей, разработка рекомендаций по улучшению здоровья ребенка, организация и контроль питания дошкольников, организация закаливания, профилактических мероприятий в детском саду.

Физкультурно-оздоровительная деятельность направлена на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка.

К данной технологии относится: контроль двигательной активности ребенка, формирование правильной осанки, проведение закаливающих мероприятий. Физкультурно-оздоровительная деятельность осуществляется педагогами в непосредственно образовательной деятельности, через использование различных видов гимнастик, физкультминуток и др.

Основная задача технологий, обеспечивающих социально-психическое благополучие ребенка – это создание эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка при общении со сверстниками, взрослыми в детском саду и с семьей.

Не надо забывать, что первым и главным воспитателем ребенка являются его родители. От того, насколько правильно будет организован режим дня у ребенка, какое внимание родители уделяют его здоровью, зависит его настроение и самочуствие.

Информационно-просветительская деятельность родителей выражается в привлечении их к участию в различных спортивных мероприятиях, праздниках.

Здоровьесберегающая образовательная технология предполагает воспитание культуры здоровья и валеологической культуры детей (совокупность нескольких компонентов осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а также самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением). Ее цель сформировать у детей осознанное отношении к своему здоровью и жизни, умению оберегать их.

Поэтому в работе всех дошкольных образовательных учреждений приоритетным направлением должно стать использование здоровьесберегающих технологий.

В нашем детском саду созданы все условия для развития двигательной развивающей среды, что является одним из важных в системе здоровьесбережения. В саду есть оборудованный физкультурный зал со спортивным инвентарем, обручи, мячи, скакалки.

Также внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе на свежем воздухе. На территории детского сада есть спортивная площадка. В группе имеются спортивные уголки для совершенствования физических навыков. Дети очень любят закаливающие процедуры с ходьбой по коврикам, сделанным совместно воспитателями и родителями. Все оборудование в уголке находится так, что его легко может взять ребенок.

Вся работа по оздоровлению детей ведется с учетом структуры двигательного режима для детей дошкольного возраста.

Ежедневно проводится утренняя гимнастика, в комплекс которой входит пальчиковая гимнастика, также в течение дня выполняются физкультминутки, динамические паузы. После сна проводится с детьми гимнастика пробуждения. В целях оздоровления организма проводятся закаливающие процедуры в соответствии с возрастом. К ним относятся воздушные ванны, умывание прохладной водой, хотьба по массажным коврикам, хождение босиком.

В дошкольном учреждении проводятся спортивные праздники и развлечения.

Проводится работа с родителями - для них проводятся различные консультации, оформляются тематические выставки, буклеты, информационные уголки, папки-передвижки. Совместные мероприятия доставляют родителям и детям огромную радость, способствуют сплочению семьи и помогают вовлекать родителей в учебно-воспитательный процесс.

Надо помнить, что здоровый ребенок - это не только физически развитый ребенок, но и тот, который знает правила безопасности жизнедеятельности. Поэтому большое внимание уделяется воспитанию основ безопасности жизнедеятельности.

С детьми проводятся игровые ситуации, беседы, показ мультфильмов, иллюстраций о здоровом образе жизни, о личной безопасности и безопасности окружающих, о правилах общения с незнакомыми людьми, о правильном поведении при контактах с домашними животными, о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте, о бережном отношении к природе и т. п.

Делая вывод, можно сказать, что внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс способствует гармоничному развитию детей.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Консультация для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ по ФГОС» Одной из важнейших задач ДОУ, прописанных в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС, является поддержание и укрепление.

Здоровьесберегающие педагогические технологии, используемые мной в ДОУ 1. Физминутки (во время образовательной деятельности, в течении 2-5 минут, по мере утомляемости детей). Рекомендуются в качестве профилактики.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии. Воспитание культуры здорового человека
Опубликовано: 18 августа 2022 в 21:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии. Воспитание культуры здорового человека» (включая файлы) размещена пользователем Шабалова Марина (УИ 1302669) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД