Папки-передвижки

«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста

Ирина Колесниченко
«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад № 21 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

198412 г. Ломоносов, ул. Победы дом 34/2

тел/факс (812) 423-54-67, mdoy21skazka@mail.ru

Совместная образовательная деятельность

с детьми подготовительного к школе возраста

в режимных моментах.

Образовательные области

«Физическое развитие», «Познавательно-речевое развитие»

Публикация «„Здоровый образ жизни“, Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста» размещена в разделах

Педагогические технологии – здоровьесберегающая,

мнемотехника

Воспитатель подготовительной к школе группы

ГБДОУ Детский сад № 21 Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Колесниченко Ирина Сергеевна

Форма и методы организации совместной деятельности – пальчиковая гимнастика с движением,

2018 год

Санкт-Петербург Ломоносов

Цель Развивать познавательный интерес детей к окружающему миру через знакомство с принципами здорового образа жизни.

Задачи образовательные 1. Уточнить, расширить, активизировать словарь детей по теме «Здоровый образ жизни» (прививка, фрукты, овощи, витамины, чистка зубов, воздух, солнце, вода)

2. Познакомить детей с ягодами и травами, их полезными свойствами: малина, чёрная смородина, шиповник, мята;

3. Вызывать у детей интерес к познанию.

4. Учить понимать и выполнять учебную задачу.

коррекционно-развивающие 1. Развивать зрительное внимание, память, мышление;

2. Учить согласовывать прилагательное с существительными;

3. Следить за правильным произношением звуков в словах;

4. Развивать умение понимать и выполнять простые инструкции;

5. Развивать крупную и мелкую моторику, координацию движений;

воспитательные 1. Воспитывать интерес к окружающему миру, находить связь;

2. Воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательность, общительность

3. Воспитывать инициативность, самостоятельность

4. Воспитывать аккуратность в работе, уважительное отношение к друг другу;

5. Воспитывать желание доводить начатую работу до конца и умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: куст и дерево из картона на подставке, загадки про овощи и фрукты, картинки с ягодами, карандаши, листы бумаги с расчерченной мнемотаблицей, в пакетиках засушенные листы с кустов малины, чёрной смородины, шиповника, пластмассовые круги для кочек, скакалки, контурные изображения лесных зверей, игрушки медведей, зайца, лисы,

Этап

Задание

Оборудование

Вводная часть Воображаемое одевание для прогулки

Прогулка в волшебный лес для того, чтобы найти принципы здорового образа жизни

Основная часть Сенсомоторное исследование сухих листьев и плодов кустарников

Проблемная ситуация

Сухие листочки и плоды в мешочках

Картинки с ягодами и плодами кустарников

Как помочь зайцу, чтобы не болели зубы?

Полезная информация В каких ягодах какие находятся витамины

Схема чистки зубов

Здоровьесберегающая Перепрыгивание через кочки

Яблоня с загадками: разделение на овощи и фрукты.

Прививка для лисёнка от гриппа

Зарядка по картинкам с животными- по очертанию

Физминутка - релаксация Солнечный лучик

Семья медведей. Как называется мама, папа и детёныш.

Движения со словами Стихи с движениями

Мнемотехника Заполнение мнемотаблицы о принципах здоровом образе жизни.

Итог занятия Рефлексия

Что нового узнали?

Чем поделитесь с мамой?

Предварительная работа:

1. Экскурсии в осенний парк.

2. Чтение и беседа о жизни зверей в разное время года.

3. Разучивание пальчиковой гимнастики, стихотворения.

4. Словарная работа: здоровье, малина, чёрная смородина, мята,

5. Игры «Времена года»,

6. Работа с мнемотаблицей,

7. Игра в лесу по станциям «Вместе весело шагать»

Ход занятия

Вводная часть Воспитатель Дети

В – Здравствуйте ребята. Я к вам пришла узнать о вашем здоровье. Вы здоровы?

Что такое здоровье?

А что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Проблемная ситуация. Посмотрите друг на друга и скажите: Вы здоровы?

А как вы определили это?

В – Скажите мне, а что такое здоровье, здоровый образ жизни?

В – А вам интересно узнать, что же такое здоровье и здоровый образ жизни?

Вы готовы отправиться за поиском ответа? Сделать для себя открытия, узнать что-то новое?

В- А куда мы можем отправиться за ответом на наш вопрос?

В- поликлинике только лечат, прописывают лекарство от болезни, а нам надо найти откуда оно берётся?

В- а где самая красивая природа?

В- тогда отправляемся в необычный лес,в волшебный и будем там искать ответы на наш вопрос.

Да.

Здоровье это, когда не болеешь, радостный.

Гуляем, играем

Д. - Да

Д – Улыбаемся, смеёмся, сидим, ходим.

Д- это когда есть здоровье.

Д – да

Д – Да

Д- в поликлинику

Д- от природы

Д- в лесу.

Основная часть

В – Перед тем как к вам войти мне передали какое-то письмо. Может там есть подсказки. Давайте его прочитаем. Может вы прочитаете?

В – старичок-лесовичок узнал, что мы хотим знать что такое здоровье и приглашает за ответом к себе в лес.

В: Как вы думаете почему ответ на наш вопрос есть у него в лесу?

В- Как мы будем собираться в лес для прогулки?

Игра на воображение

В-А как мы с вами попадём в волшебный лес?

В- Влево-вправо повернись и в волшебном лесу очутись.

В- кругом действительно волшебные кусты и деревья. Посмотрите, а на этом кусте ягоды и плоды висят вместе. Кто знает эти ягоды и как они называются?

В- Съедобные эти ягоды и плоды?

В- А на веточке висит записочка.

«Возьмите волшебные мешочки с ягодками и листочками с собой, пригодятся»

В-Зачем старичок- лесовичок советует забрать с собой?

В- может кто-то знает какие в них витамины?

В- А зачем нам есть витамины?

В- Вот нам первый совет, чтобы быть здоровыми.

В- Куда будем складывать мешочки с ягодками и листочками?

В-Посмотрите там на пенёчке сидит зайка и плачет. Что с ним случилось?

В- Как вы догадались, что у него болят зубы?

В- как вы думаете почему у него заболели зубы?

В- Что мы можем ему посоветовать?

В- А вы чистите зубы? А зачем надо чистить зубы?

В- Давайте зайчику покажем, как надо чистить зубы.

В- И это второй совет здорового образа жизни.

В- А что ещё можно посоветовать зайчику, для его зубов?

В- Но у него её нет? Давайте мы с вами нарисуем морковку и подарим зайцу.

В-Ребята, посмотрите вот там интересное дерево, только к нему не подобраться. Попробуем преодолеть трудный путь. Кочки и болото. Только при одном условии у нас с вами получиться.

В- что это за дерево?

В- это дерево волшебное. Вместо яблок здесь висят загадки.

В-Как вы думаете, что же это дерево нам хочет подсказать?

В- посмотрите кто сидит под деревом?

А рядом с ним кто?

В- как вы думаете, что произошло с лисёнком?

В- почему он заболел?

Айболит- а вы ребята сделали прививку от гриппа? Вы не боитесь прививок? Обязательно сделайте, а то произойдёт тоже, что и с лисёнком.

В- Что нам даёт совет доктора Айболита?

В- А для чего надо делать прививку от гриппа?

В – Идём дальше искать здоровый образ жизни?

В- Посмотрите наверно это снова старичок-лесовичок нам подсказку даёт. Непонятно что-то, может вы ребята мне поможете разобраться в этих картинках?

В- А зачем они здесь нарисованы?

В- А нам зарядка нужна?

В- Будем делать зарядку?

В- походим как лиса, попрыгаем как зайчики, походим как медведь, попрыгаем как лягушка, вытянем шею как лебедь, полетаем как птицы….

В- Интересная зарядка у нас получилась и вы скажите для чего мы её делали?

В- Что мы сделаем с этой зарядкой?

В- А на этой поляне хочется просто отдохнуть. Давайте сядем в круг и положим друг другу ладошку на ладошку и скажем, как мы друг друга любим и передадим солнечный лучик друг другу

В- нам от этого было плохо или хорошо?

В- А почему?

В- Когда человеку приятно и тепло то какой он становится?

В - А что даёт счастье человеку и всем окружающим его людям?

В – Вот ещё мы с вами нашли маленькую частичку здоровья.

В- нам с вами надо двигаться дальше. Давайте тихонько подойдём поближе и посмотрим что-то интересное. Кто это?

В -Как называется мама?

Как правильно назвать папу?

А как называется детёныш?

В- как вы думаете приятно, хорошо ли медвежонку с родителями?

В- Что происходит с детёнышем, когда у него нет мамы и папы?

В-Что может произойти, если он будет всё время грустить, не есть и скучать?

В-А что необходимо детёнышу, чтоб этого не случилось?

В- Детёныш как и ребёнок в семье растёт каким?

В- Давайте достанем наши фотоаппараты и сфотографируем счастливую медвежью семью.

В- На месте медведя, медведицы и медвежонка представим, что это ваша семья. Какая ваша семья?

В- Возьмём фотографии с собой.

Давайте двигаться дальше.

В-Посмотрите как здесь красиво: речка.

К речке быстрой мы спустились-идти по кругу

Наклонились и умылись-наклонились, трут лицо руками

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились- обмахивают ладонями лицо.

А теперь поплыли дружною- идут по кругу, взявшись за руки

Делать так руками нужно:

Вместе-раз, это брасс, - показывают движения брассом и кролем

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывём как дельфин – «плывут» по кругу, повторяя движения.

Вышли на берег крутой, позагорали и пошли домой. - лежат, а потом идут, повернувшись в центр круга.

Как вы думаете, что нам это подсказывает?

В-Давайте запомним, что солнышко, чистый воздух и вода, а лучше всего морская – это здоровье на весь год.

В- Так хочется посидеть. Сяду я на пенёчек. Что-то сил у меня не хватает вернуться домой. Как вы думаете почему?

В- что же делать?

В - А зачем человек вообще ест?

В- что же тогда для человека значит пища?

В- Очень много всего мы сегодня с вами в волшебном лесу узнали. Давайте поблагодарим старичка-лесовичка. Скажем ему волшебные слова.

В- Посмотрите, а старичок лесовичок и нам с вами пожелал здоровья. Припрятал какой- то сюрприз. Это наверно что-то лесное и очень полезное. Баночка непростая. Может кто-то знает что это?

В- А что может быть в нём?

В- Чай наверно не простой?

В- Давайте ещё раз поблагодарим старичка-лесовичка и пойдём в детский сад.

В- Волшебные слова помните: влево-вправо повернись и в детском саду очутись.

В- давайте вспомним что мы видели и что запомнили. Как будем соблюдать здоровый образ жизни? Напомните что необходимо соблюдать для того, чтоб быть здоровым. Предлагайте значки для обозначения.

В- теперь я занесу это в табличку и мы свами составим рассказ.

В- а теперь мы с вами будем рисовать это по памяти.

В- Молодцы. Давайте наши таблички подарим нашим гостям, чтобы они тоже соблюдали здоровый образ жизни.

В- Помните нас угостил старичок-лесовичок витаминным чаем. Попробуем его и угостим гостей. Д – прочитаем

Д – если умеют читать

Д- лес это наше богатство и здоровье.

Д- оденемся теплее, возьмём аптечку, фотоаппарат, флажки, накидку, корзину для сбора полезного

Д- скажем волшебные слова

Д –Малина, чёрная смородина, шиповник

Д- Да, съедобные

Д-В ягодах есть витамины

Д-витамин С, В,

Д- для здоровья

Д- в корзинку

Д- у него ноют зубы

Д- у него перевязана мордочка

Д- он не чистил зубы, ел много сладкого

Д- сходить в лесную поликлинику, вылечить зубы и чистить их зубной щёткой с пастой 2 раза в день.

Д- Если здоровые зубы, то ты здоров.

Д- грызть морковку

Д- рисуют морковку для зайца

Д- если мы поможем друг другу

Д- яблоня

Д- отгадывают загадки про фрукты и овощи и ищут отгадки среди всех картинок.

Д- овощи и фрукты нужны для здоровья

Д-доктор Айболит

Д- Лисёнок и у него градусник

Д- заболел гриппом

Д- не сделал прививку

Д- да, обязательно сделаем прививку

Д- надо делать прививки

Д- что бы не заболеть и оставаться здоровым

Д- да

Д- очертания зверей.

Д- звери тоже делают зарядку –для лап, хвоста, тела. Для здоровья

Д-Да

Д- для того, чтобы быть здоровыми

Д - возьмём с собой и положим в корзину

Д - хорошо

Д- стало приятно и тепло

Д- радостный, счастливый

Д-здоровье.

Д- Когда ты даришь добро и делишься счастьем - ты становишься более здоровым.

Д- Это семья медведей.

Д- Медведица

Д- медведь

Д- медвежонок

Д- очень приятно

Д- он грустный, не ест, не спит

Д- болеть

Д- семья, мама и папа

Д- здоровым

Д- фотографируют воображаемыми фотоаппаратами

Д-

Д- дружная, весёлая.

Д-солнце, воздух и вода - самые лучшие друзья.

Д-много играли, ходили, прыгали, занимались.

Д- скорее возвращаться в детский сад на второй завтрак.

Д- чтобы расти, заниматься, двигаться.

Д- сила, здоровье.

Питание даёт здоровье человеку

Д- Спасибо, доброго тебе здоровья.

Д- термос.

Д-Чай.

Д-С витаминами.

Д- предлагают обозначения.

Д- несколько человек рассказывают по табличке.

Д- угощают гостей и пьют сами чай.

Итог совместной деятельности Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Что вам больше всего понравилось?

Что вы хотите рассказать маме, чем её порадуете? Ответы детей

Ожидаемые результаты:

- Учить детей находить самостоятельно ответы на поставленные вопросы;

- Вызвать у детей желание узнать больше;

- Учить детей делиться впечатлениями и знаниями с родителями;

- Вызвать у детей интерес к деятельности и создать ситуацию успеха каждому воспитаннику.

Используемая литература:

1. А. В. Никитина 33 лексические темы. Пальчиковые игры.

2.

Публикации по теме:

Конспект занятия по здоровому образу жизни в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни» Конспект занятия по “ЗОЖ” в подготовительной группе «Мы за здоровый образ жизни Тема: «Что такое здоровый образ жизни». Цель: формирование.

Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста)Проект «Мы за здоровый образ жизни» (вторая группа раннего возраста) Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 61 "Мечта" Проект «Мы за здоровый образ жизни».

Лэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук «Здоровый образ жизни» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Здоровый образ жизни» Возраст детей: старший дошкольный возраст Цель: Формировать систему знаний, умений и навыков детей по здоровому.

Презентация для детей подготовительного к школе возраста «Соль в жизни человека» Слайд 1 Презентация для детей подготовительного к школе возраста, по теме: «Соль в жизни человека» Составила: Кравцова Ольга Михайловна,.

Приобщению детей старшего дошкольного возраста к спорту в рамках проведения физкультурного КВН «Мы за здоровый образ жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №55 «Мишутка» Конспект НОД по приобщению детей старшего.

«Здоровый образ жизни» сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цели: Закрепить знания детей о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека. Развивать связную речь, логическое мышление, умение.

Совместная деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста «Пять лучиков здорового образа жизни» Вступительная часть. Дети с воспитателем под музыку входят в зал и исполняют флэшмоб «Зарядка» (А-студио и А. Руденко) Воспитатель: Ребята,.

Фотоотчет «Совместный досуг родителей с детьми «Здоровый образ жизни — это здорово»Фотоотчет «Совместный досуг родителей с детьми «Здоровый образ жизни — это здорово» Ни для кого не секрет, что здоровый образ жизни играет первостепенную роль в сохранении и укреплении здоровья, а также направлен на профилактику.

Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему «Здоровый образ жизни» Интегрированное занятие с детьми старшей группы на тему: «Здоровый образ жизни». Подготовила воспитатель Маркина М. В. Задача: Формирование.

Консультация «Здоровый образ жизни» "Здоровый образ жизни ваших детей" Подготовил воспитатель МБДОУ 17 I квалификационной категории Коноплева Татьяна Владимировна Дети, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Здоровый образ жизни». Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 21:01
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД