Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

ИРИНА ЮРСКАЯ
Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»

Проект на тему

«Активный отдых, как основа формирования здорового образа жизни дошкольников».

Тип проекта: практико-ориентированный.

Участники проекта: дети группы с 5 до 7 лет, воспитатели групп, узкие специалисты, родители.

По времени проведения: долгосрочный.

По характеру контактов: в рамках ДОУ.

АКТУАЛЬНОСТЬ

• В системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

• Создание условий для активного отдыха и оздоровления детей, реализации их потребностей в игре, общении, двигательной активности исследовательской деятельности через специальным образом организованную пространственно-предметную среду.

поиск эффективных путей укрепления здоровья ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни.

Цель проекта

Цель проекта - формирование компетентной, увлеченной и грамотной спортивной личности, предоставление возможностей дошкольникам приобщения к здоровому образу жизни посредством организации активного отдыха в детском саду.

целенаправленная работа по организации досуговой деятельности с вовлечением родителей позволит не только сохранить здоровье дошкольников, но и сформировать у них знания о культуре здоровья, мотивацию на здоровый образ жизни, создать условия для раскрытия индивидуальных возможностей и резервов организма.

Задачи проекта:

1. пропаганда здорового образа жизни;

2. поиск эмоционально привлекательных для детей форм получения информации о здоровом образе жизни;

3. разработка системы оздоровительных досуговых мероприятий;

4. создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;

5.развитие физических качеств: силы, ловкости, гибкости, ориентировки в пространстве, координации движений, быстроты, равновесия, двигательного творчества;

6. воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры; творческое и всестороннее развитие личности ребенка;

7. гармонизация детско-родительских отношений;

8. повышение интереса родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Ожидаемый результат:

будет разработана система оздоровительных досуговых мероприятий;

будут созданы необходимые условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщения ребенка к здоровому образу жизни;

обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

у детей повысится интерес к физкультурным занятиям и спорту;

сформируются представления о нравственно-ценных нормах и правилах поведения;

сформируется коммуникативная и социальная компетентность детей;

у родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребенка;

родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад»;

Презентация проекта: представление и защита на педагогическом совете ДОУ.

Дальнейшее развитие проекта: работа будет продолжена в тесном контакте с медицинским работником, инструктором по физической культуре ДОУ, родителями воспитанников, узкими специалистами;Этапы реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

Этапы реализации Направления Результативность

I этап – подготовительный,

Оздоровительная физкультура в детском возрасте - это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон.

Цель физического воспитания в том, чтобы, удовлетворяя естественную биологическую потребность детей в движении, добиться хорошего уровня здоровья и всестороннего физического развития детей, обеспечить овладение дошкольниками двигательными умениями и навыками, создать условия для разностороннего (умственного, нравственного, трудового) развития детей и воспитания у них потребности систематически заниматься физическими упражнениями.

II этап – практический,

Разработка и внедрение Физкультурно-оздоровительных технологий.

Задачи направлены на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

• развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников;

профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки,

• воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Компоненты:

• двигательный режим дошкольников

оздоровительный режим дошкольников

• динамические паузы (комплексы физ. минуток, которые могут включать дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз и т. д.)

• подвижные и спортивные игры

• контрастная дорожка, тренажеры

• утренняя гимнастика

• физкультурные занятия

• закаливание

• спортивные развлечения, праздники

• День здоровья

• СМИ (ситуативные малые игры – ролевая подражательная имитационная игра)

Организация двигательного режима.

Правильно спланированный двигательный режим в детском саду включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную, и предусматривает рациональное содержание двигательной активности, основанное на оптимальном соотношении разных видов занятий, подобранных с учётом возрастных и индивидуальных возможностей.

III этап – заключительный Мониторинг здоровья дошкольников и разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья;

Реализация технологий по всем разделам образовательной программы

• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха

• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения

• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту

• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении

• Реализация различных форм систематической работы с родителями

• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;

• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течении года; изменение группы здоровья в благоприятную сторону) ;

• Совершенствование навыков самостоятельности;

Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни

Физкультурные праздники оказывают действенное влияние на формирование детской личности. Совместная деятельность, достижение хороших результатов командой, преодоление трудностей сплачивают коллектив, вызывают чувство ответственности, (индивидуальной и коллективной). Дети приучаются сопереживать успехам и неудачам товарищей, уметь радоваться их достижениям, поддерживать хорошие, дружеские взаимоотношения между собой, быть предупредительными и заботливыми к младшим по возрасту. У них воспитывается стремление добиваться не только высоких индивидуальных, но и командных успехов. При этом развивается уважение к партнерам по игре, команде соперников. Соревновательный характер проведения игр и упражнений на празднике способствует воспитанию целеустремленности, настойчивости и находчивости, смелости, решительности и других морально-волевых качеств. Участие в физкультурных праздниках помогает детям глубже осознать значение систематических упражнений в двигательных действиях для достижения желаемых результатов, пробуждает интерес к регулярным занятиям физической культурой.

Перспектива :

Продолжать практическую работу в данном направлении, поскольку работа направлена на возможность получения детьми проявлять большую активность, самостоятельность и инициативу в действиях.Это открывает еще один немаловажный аспект: отпадает необходимость давать детям временные и пространственные ориентиры, подгоняя их такими словами, как «быстрее, скорее, поторопись» или «живее, не туда, выше», так как дети без суеты, спокойно и уверенно выполняют задания.

Родители проявляют большую заинтересованность в том, чтобы в режиме дня дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей. Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к спорту, активность и инициативу.Этому способствует эмоционально близкое общение детей и родителей в различных ситуациях и естественно возникающая их совместная деятельность: осуждение успехов спортивной жизни страны, просмотр телепередач, спортивные совместные праздники, досуг, развлечения.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Активный отдых как основа формирования здорового образа жизни дошкольников»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 19:37
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
22 января. Треугольный день на МААМ

«Треугольник, три угла — посмотрите детвора» — очередной тематический день посвящен этой геометрической фигуре. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить ребенка с...

22 января. День рождения попкорна

В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о полезном лакомстве – попкорне, устроить опыты и эксперименты с ним (благо, «попкорн для микроволновой печки» продаётся в любом магазине)....

Фотоотчёт о НОД по конструированию из бумаги «Телевизор» в подготовительной группе
Цель: Научить детей из бумаги изготавливать интересную поделку. Задачи: закрепить знание правил техники безопасности при использовании электроприборов;...
Конспект познавательной прогулки «Лед и его свойства»
Цель: [/b]закрепить знания об особенностях зимы, как времени года, о разнообразных состояниях воды: жидкое, твердое, газообразное. Задачи:...
Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе
Конспект ООД по лепке «Лыжник» в подготовительной группе . Цель: учить передавать фигуру человека в движении. Задачи: 1. Формировать умение лепить...