Папки-передвижки

Проект «Здравствуй, солнышко»

Татьяна Афанасьева
Проект «Здравствуй, солнышко»

Проектная деятельность в первой группе раннего возраста.

«Здравствуй, солнышко»

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта

Тема была выбрана в последний месяц зимы и разработана для реализации ближе к весне. В конце февраля- начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Беседуя с детьми, мы поняли, что некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце. Они так же мало использовали глаголы и определения, связанные с солнцем. Хотелось обогатить знания детей о природном объекте – солнце, показать влияние солнца на природу. В связи с этим была разработана такая тема.

Публикация «Проект „Здравствуй, солнышко“» размещена в разделах

Цель проекта :

формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой (прежде всего); познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально-эстетической; продуктивной.

Задачи:

• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир.

• Формировать познавательную активность детей при проведении экспериментов, наблюдений.

• Обогатить словарный запас детей по данной теме.

• Закрепить понятия «жёлтый», «круглый», «похоже», «не похоже».

Тип проекта :

информационно-исследовательский.

Участники:

Педагоги – воспитатели группы, дети первой младшей группы, родители.

Длительность:

2 недели (краткосрочный)

Планируемый результат:

Активный и пассивный словарь детей обогащён за счё т слов: «яркое», «светлое», «тёплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

Развит познавательный интерес к экспериментам.

У детей развита наблюдательность.

Подготовительный этап:

• Беседы с детьми для выявления их знаний о солнце.

• Подготовка стихотворений, потешек, загадок, игр с использованием «солнца».

• Подбор методического и иллюстративного материала.

• Подготовка атрибутов для игр, занятий.

Основной этап:

1. Чтение и заучивание потешек и стихотворений о солнышке, физкультурной паузы-песенки «Я на солнышке лежу».

2. Подвижные игры «Солнечный зайчик», «Солнышко и дождик».

3. Дидактическая игра «На что похоже?» (форма, цвет, ощущения).

4. Наблюдения за изменениями в природе, связанными с солнцем.

5. Организованная образовательная деятельность по рисованию, лепке, развитию речи.

6. Игры с развивающими тренажёрами.

7. Малоподвижная игра «Построй солнышко».

8. Эксперимент «Холодно-тепло».

9. Комплекс утренней гимнастики «Лучистое солнышко».10.

10. Использование персонажа «Солнышко» в качестве сюрпризного момента на утреннике, посвященном 8 Марта.

11. Проведение наблюдений за восходом и закатом солнца (по возможности в группе, по иллюстрациям, с помощью родителей дома).

12. Совместное творчество родителей и детей.

Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Подготовка презентации по фотографиям.

Оформление стенгазеты для родителей по итогам реализации проекта.

Организация выставки поделок «Здравствуй, солнышко».

В перспективе:

Эксперимент «Растения и солнце».

Эксперимент «Лёд – вода».

Наблюдения за сезонными изменениями природы, связанными с солнцем.

Жизнеспособность проекта :

Данный проект может быть реализован в любом дошкольном учреждении.

По проекту накоплен материал, который адресован всем педагогам ДОУ:

подборка стихотворений,потешек, загадок о солнышке;

информационный материал для родительского уголка;

подборка методического и иллюстративного материала по теме: «Здравствуй, солнышко».

Приложения:

1. Физкультурная пауза – песенка «Я на солнышке лежу».

2. Стихотворения о солнышке.

3. Загадки.

4. Игры с движениями.

5. Пальчиковые игры.

6. Игры с развивающими тренажёрами.

7. Потешки.

8. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое солнышко».

9. Образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию. Образовательная область – лепка «Солнышко», «Солнышко-колоколнышко».

10. Образовательная деятельность. Образовательная область – рисование «Светит солнышко в окошко», «Солнышко-колоколнышко».

11. Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Путешествие за Солнышком»

Используемая литература:

1. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – Москва, 2014.

2. Колдина, Д. Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий» / Д. Н. Колдина. – Москва, 2009.

3. Новиковская, О. А. «Ум на кончиках пальцев». / О. А. Новиковская. – Москва, Санкт-Петербург, 2005.

4. Янушко, Е. А. «Лепка с детьми раннего возраста. 1-3 года. / Е. А. Янушко - Москва, 2005.

5. Янушко, Е. А. «Развитие речи у детей раннего возраста. 1-3 года. /Е. А. Янушко. – Москва, 2010.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Здравствуй, Лето!» Оформление центральной стены в группе «Солнышко»«Здравствуй, Лето!» Оформление центральной стены в группе «Солнышко» Я очень рада,что вновь могу встретиться с вами на страницах нашего любимого сайта. За долгое время разлуки накопилось большое количество.

Фотоотчет о проведении Международного дня Солнца «Здравствуй, солнышко»Фотоотчет о проведении Международного дня Солнца «Здравствуй, солнышко» Праздник «Международный день солнца» ежегодно отмечается в мире 3 мая. Солнце является ближайшей к Земле звездой, все остальные расположены.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!»Проект в младшей группе «Здравствуй, лето!» Проект в младшей группе на тему: «Здравствуй, лето!» Вид проекта: краткосрочный с 04.06.2020-11.06.2020г. Участники проекта: дети группы,.

Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст)Проект «Здравствуй, малыш!» (ранний возраст) Участники проекта: вновь поступающие дети, родители, воспитатели 1первой младшей группы Дата реализации проекта: 1 месяц • Длительность.

Проект «Здравствуй, моя Карелия»Проект «Здравствуй, моя Карелия» Проект во второй младшей группе «Здравствуй, моя Карелия»Выполнила воспитатель Белозёрова Е. Б. Паспорт проекта. Вид проекта: познавательно-игровой.

Проект «Здравствуй, музей» для дошкольниковПроект «Здравствуй, музей» для дошкольников проект «ЗДРАВСТВУЙ, МУЗЕЙ!» Целью программы является формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное и художественное.

Проект «Здравствуй, осень золотая»Проект «Здравствуй, осень золотая» Длительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, муз. руководитель, дети, родители. Цель проекта: •создавать условия.

Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет)Проект «Здравствуй, гостья-зима!» (фотоотчет) Очень интересно и познавательно проходят наши мероприятия в рамках проекта"Здравствуй, гостья - зима!". Зима еще не кончилась, но дети почерпнули.

Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга»Творческо-познавательный проект «Здравствуй, Бабушка Яга» Про Бабу Ягу Говорят очень глупо: Нога костяная, Метёлка да ступа. И руки кривые, И зубы торчком, И нос очень длинный И загнут крючком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Здравствуй, солнышко»
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 11:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД