МААМ-картинки

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!» (2 фото)

Елена Шапранова
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель мероприятия :

-углубление экологических знаний обучающихся;

- формировать положительное отношение к охране природы;

-воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле.

Задачи:

-повторить экологические правила поведения людей в природе ;

развивать речь, внимание,наблюдательность,

воспитать сознательное и бережное отношение к природе.

Публикация «Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию „Земля — наш общий дом!“» размещена в разделах

Оборудование: компьютер и проектор, плакаты, экологические листовки, рисунки учащихся;

ВЕД: Здравствуйте, ребята, уважаемые гости! Сегодня мы с вами поговорим об окружающем мире. Природа, частью которой мы являемся, многообразна и многолика. Долгое время считалось, что человек-царь и властелин природы, призванный, ни с чем не считаясь, покорять её и подчинить своим нуждам. Посмотрите к чему это привело.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СКАЗКА «КОЛОБОК»

1-ый скоморох.

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2-ой скоморох.

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

3-ий скоморох.

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

1-ый скоморох.

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

2-ой скоморох.

Сказка – ложь, да в ней – намёк,

Посмотри и сам поймёшь.

Скоморохи убегают. Появляется дед.

Дед.

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

Появляется старуха.

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

Дед.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха. Нет, не трожь!

Дед.

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха.

Ну держи его, держи!

Дед.

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха.

Что, допрыгался, чертяга!

Говорила ведь, не трожь!

Дед.

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха.

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Дед.

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

Выбегают на сцену скоморохи.

1-ый скоморох.

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2-ой скоморох.

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

3 скоморох.

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

1-ый скоморох.

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц. (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Колобок? Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок.

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц.

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок.

Уж не я ли?

Заяц.

Нет, не ты!

Есть, кругляш, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок.

Вот беда! А что потом?

Заяц. Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди!

Ведь поранятся зверята,

Несмышлёные ребята.

Ты катись-ка дальше, друг,

Всех предупреди вокруг.

2-ой скоморох.

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок.

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк.

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок. С кем?

Волк.

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Колобок.

Ну а дальше то чего?

Волк.

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

На поляне дальше есть

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок.

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк.

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок. И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

3-ий скоморох.

Покатился колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок.

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок.

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь.

Да не я! Я что же, глупый,

Чтобы со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок.

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то околке

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь.

Ты о чем, румяный бок?

Нет околка: изрубили!

Ё лок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок.

Ох-ох-ох! Да, что тут скажешь?

1-ый скоморох.

Ты чего?

2-ой скоморох.

Животных жалко?

3-ий скоморох.

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

1-ый скоморох.

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок.

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт!

Лиса.

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть-чуть оголодала.

Колобок.

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса.

Издеваться! Как так можно?

Есть их даже не возможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок.

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля.

Заяц.

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк.

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь.

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

ВЕД: Ребята, что же случилось с зайчиком?

Почему волк заболел?

Кто виноват в том, животным стало плохо жить в лесу?

Как они вели себя в лесу?

- Ребята, а вы знаете, есть такая наука экология. А что означает это слово мы узнаем обратившись к толковому словарю.

Экология-это слово составлено из двух греческих слов: «ойкос»-«дом» и «логос»-«наука», т. е. экология-это наука о местообитании, проживании. Она изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. Она учит нас бережно относится к окружающему миру.

ПЕСНЯ

Шар наш земной, где родились,

Где море, горы и степи

Будем беречь, будем стеречь

И охранять будем вечно!

Припев:

Пусть всегда будут рощи,

Пусть всегда будут птицы,

Пусть в тайге будут звери,

А у дома - цветы!

Пусть всегда будут люди,

Пусть всегда будут дети,

Пусть всегда в чистом небе

Будет солнце светить!

2к.

Стой человек, остановись,

Не разрушай мир прекрасный.

Лес охраняй, птиц береги,

Не разоряй гнёзд напрасно!

Припев

3к.

Против стрельбы, против беды.

Встанем за нашу планету.

Звери навек, Счастье навек,

Так повелел человек!

Припев.

ВЕД: Для одних животных и растений дом- это небольшой водоём, в котором они обитают. Дом современного человечества- вся планета Земля. В нашем огромном доме накопилось множество проблем. Одна из них, например, -истребление уникальных видов растений и животных. Человеческая алчность, жажда безграничного обогащения угрожают существованию многих видов животных: тюленю и глухарю, рыси и росомахе, и даже обыкновенной гадюке. Мир сиротеет.

ВЕД: А сейчас я хочу обратить ваше внимание на экран.

(показывается «Красная книга» и некоторые исчезающие виды животных и растений)

ВЕД: А еще есть красная книга Орловской области. В нее включены 120 редких видов растений и животных.

ВЕД: Если мы посмотрим на нашу планету сверху, как бы с самолета, то увидим вырубленные леса, тучи дыма и гари, загрязненные моря и реки. Глядя на эту картину, мы должны осознать, насколько велика ответственность каждого из нас за её судьбу.

ВИДЕОРОЛИК О ЗЕМЛЕ

Выходит девочка в костюме Земли.

Я – Земля.

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет,

Я так устала… Я уже покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь моё земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Всё то, что я имела и имею,

Своим добром считает человек.

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

И не случайно грозные вулканы

Выплёскивают с лавой боль Земли…

Очнитесь, люди! Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасли!

ВЕД: Природа, как израненная птица, кричит, просит нас о помощи. Мы должны сохранить природные богатства для тех, кто будет жить на земле после нас.

Танец: «Реченька моя!»

ДЕВОЧКА: Бом – бом – бом! Начинается погром.

Выезжаем на природу,

Сколько здесь в лесу народу!

Здесь костёр и там костёр,

Банки, склянки, всякий сор…

Девочка увидела лягушонка, который сидел у пенька и грустил:

-Что случилось, лягушонок?

Лягушонок вздыхает: Тут недавно были… (начинает плакать… они…они…обижали…

Девочка: Ребята, лягушонок так расстроился, что не может говорить. Да вы, наверное, и сами догадались. Очевидно, здесь были те, кто не бережёт природу. Но, дорогой лягушонок, я уверена, что эти ребята знают, как вести себя в лесу, в поле, на речке…

ВЕД: Ребята, а вы знаете как надо себя вести на природе?

(На экране показываются знаки)

Лягушонок: Как приятно, когда ребята знают и берегут природу: деревья, цветы, птиц, муравьёв и нас, лягушек.

ВЕД: Мне тоже очень приятно, что вы знаете как себя вести на природе. Но посмотрите, после отдыха людей в лесу на поляне осталось огромное количество разбросанного мусора, а ведь в лесу живут животные и птицы, и это наносит им непоправимый вред.

ИГРА: «Чистюля»

ВЕД: Молодцы! Теперь наш лес стал немного чище и уютнее. Закройте глаза и прислушайтесь! Вы слышите шум дождя, журчание ручья, шелест листьев - это лес говорит вам «спасибо» и приглашает вас в гости. (Звуки леса).

ВЕД: Ребята, а вы знаете, какую пользу приносят людям обитатели леса? Сейчас ребята 5 класса расскажут вам об этом.

Ученик: Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1кг зерна, то значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!

Ученик: У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых – вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.

Ученик: Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты мышь может поймать и съесть 160 – 170 комаров.

Ученик: Ласточка за лето ловит до полумиллиона всяких комаров, мошек, тлей.

Ученик: Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.

Ученик: За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду 400 раз.

Ученик: Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.

Ученик: Каждая сломанная веточка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка – маленькая рана, нанесённая природе. А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.

ЧАСТУШКИ.

Нашу речку еле видно,

Берега все в тине.

Она сильно обмелела,

Рыбы нет в помине.

Классом мы в поход пошли,

Место лучшее нашли.

Посидели мы, поели,

Бросив все, домой ушли.

Ой, ребята, как не стыдно!

Вы ж у нас экологи,

Возвращайтесь, уберите –

Места эти дороги.

Рубят, рубят лесорубы!

Пилят, пилят все подряд!

Скоро будем жить в пустыне, -

Так в народе говорят.

«Чистота - залог здоровья», -

Нам твердят который год.

Только что-то непонятно,

Кто всю грязь-то уберет!

Мы все вместе убирали

Грязь и мусор целый час,

А потом опять сорили.

Ох, и стыдно нам за вас!

Мы деревья посадили,

Чтоб была аллея.

А потом полить забыли.

Очень сожалеем.

Громко мы частушки пели,

Очень мы старалися,

А зачем мы вам их пели,

Вы хоть догадалися?

ВЕД: Всё меньше остаётся у нас на Земле чистой воды. И виноваты в этом сами люди. В озёра и реки сливаются сточные воды заводов и фабрик, нечистоты с ферм, вода, использованная в быту. Учёные подсчитали, что каждый год во всём мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10000 товарных поездов. От загрязнения воды страдает всё живое. В реках, озёрах погибают растения и животные.

Ребята, посмотрите наш ручеёк встретил преграду на своём пути. Давайте ему поможем продолжить свой путь.

Игра «Ручеёк»

ПЕСНЯ: «Живи родник».

Звучит музыка «В мире животных» (Выходят дети и читают стихи).

1. На нашем шарике земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

2. По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

3. Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море толстый кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

4. Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

5. Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

6. Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

ВЫХОДИТ ЗЕМЛЯ :

Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась,

Этот сон давнишний до сих пор мне снится-

На траве кровавой вздрагивала птица.

Птицы, рыбы, звери в души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

Ведь море без рыб – не море!

А земля без зверей – не земля!

Люди – исполины, люди – великаны,

Есть у вас винтовки, сети и капканы.

Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно,

И должно быть сердце. Сердце человечье!

Люди – человеки, страны и народы,

Мы теперь навеки должники природы.

Надо с этим долгом как – то расплатиться.

Пусть расправит крылья раненая птица.

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените.

Бабочку на листьях повилики,

На проталинках солнечные блики,

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

ВЕД: Что же значит беречь Землю?

Как надо вести себя в природе?

Наверное, самое главное- всегда помнить, что наше будущее зависит не от кого-то, а лично от нас. И пусть пока вы не можете сделать много, на первых порах достаточно будет хотя бы не мусорить, не ломать деревья, защищать животных.

А это значит в нашем огромном доме, под названием Земля будет царить мир, чистота, будет много животных, растений. Давайте не забывать о том, что Земля наш общий дом.

Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»
Фото «Земля — наш общий дом!»
Публикации по теме:

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы «Земля — наш общий дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Земля – наш общий дом». Подготовительная группа. Образовательная область: Познавательное.

Конспект внеклассного мероприятия «Земля наш общий дом» Экологический праздник. Тема: «Земля наш общий дом». Цель: Воспитывать бережное отношение к природе. • Убедить учащихся в необходимости.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Праздник «Земля — наш общий дом» Итог проекта: Праздник «Земля — наш общий дом» Средняя группа Воспитатель: Тестова И. В. Задачи: - расширять представление детей о том,.

Сценарий мероприятия «Земля — наш общий дом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №24 «Золотая рыбка» город Ессентуки Долгосрочный проект «Времена.

Сценарий музыкально-экологического праздника «Земля наш общий дом» Дети входят в зал, под песню «Привет Весна».-танцуют Ведущая: Весна - это маленькая жизнь! Из под снега проявляются проталины, солнышко.

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом» Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней. Задачи: 1. Развивать.

Земля — наш общий дом Предметное содержание. Показать Землю как общий дом всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать у детей стремление беречь свой.

Презентация «Земля наш общий дом» «Земля – наш общий дом» 1 слайд. Описание слайда: Наша Земля – голубая планета, Воздухом свежим и солнцем одета. Нет, вы поверьте, Земли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»
Опубликовано: 5 марта 2019 в 11:05
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий мероприятия по экологическому воспитанию «Земля — наш общий дом!»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шапранова (УИ 1797977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД