МААМ-картинки

Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Лара Гречка
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Цель: Формировать у детей экологическую культуру. систему ценностных отношений к природе, бережного отношения к ней.

Задачи:

1. Развивать познавательный интерес к миру природы.

2. Формировать основы экологической культуры и культуры природолюбия.

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Публикация «Сценарий развлечения по экологии в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

4. Формировать освоение элементарных норм поведения по отношению к природе, умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

5. Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Материал:

Запрещающие знаки в природе, презентация «Правила поведения в природе», аудиозапись

«Голоса леса», «Журчание ручейка», песня «Лето»исп. А. Арсеньев, песня «Мы идем на радугу» исп.

«Непоседы», трафареты цветов, капсулы от киндер- сюрпризов, пластилин черного и белого цвета, бытовые отходы, 2 корзины. Для опыта : стаканы, мутная вода, воронка из бумаги, камешки, песок.

Действующие лица: Сказочный герой «Эколенок», дети, ведущие.

Ход развлечения:

На интерактивной доске изображение земного шара.

Дети заходят в зал под музыку и по очереди читают стихи.

1-ребенок.

Каждый человек на свете

Должен думать о планете,

Землю мы должны беречь

От плохих не нужных встреч.

2-ребенок.

Нам земля, как дом родной

Но не ценим мы порой

Реки, неба голубого,

Поля, леса за горой

Не найдешь нигде такой.

3-ребенок.

У своей Земли родной

Мы прощения попросим,

Чтоб простила нам Земля

Наши скверные дела.

4-ребенок.

Мусор, грязь, лесной пожар

От машин один кошмар.

В речке мутная вода,

Рыбам там одна беда.

5-ребенок.

Небо трубы задымили

Люди кашляют от пыли

Не хотим мы больше так,

Относиться кое-как

К нашему большому дому,

Надо делать по — другому.

6-ребенок.

Не сорить, не жечь костров

Не копать не нужных рвов.

Мусор в речку не кидать

Речка нам родная мать.

7-ребенок.

Ветки в парке не ломать,

Мы должны все это знать

И природу охранять!

Дети исполняют песню «Все люди на большой планете должны всегда дружить». Слова М. Пляцковского, музыка Ю. Чичкова.

Ведущий. — Ребята, Земля это наш общий дом для всех тех, кто на ней живет. Она всем нужна: растениям, насекомым, животным и конечно же людям. Огромен и прекрасен наш родной дом-наша Россия. Чтобы она всегда была такой красивой мы должны любить, беречь и заботится о ней.

-Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по родной природе. Представим, что мы в лесу.

Тогда повернемся друг за другом и пойдем по тропинке в лес. (Звучит песня «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы», дети идут друг за другом).

Ведущий : Вот мы с вами и в лесу. Дети, хорошо, в лесу, красиво, чистый воздух, пение птиц успокаивает и радует слух. Послушайте, как в лесу поют птицы. (Звучит запись «Голоса леса»).

В лесу есть свои правила и законы сохранения порядка в природе. Животные все их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте их повторим. Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете определять правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

4. Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой?

5. Дети по лесу гуляли,

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали! Правильно?

Ведущий: Молодцы, а что это там за шум? : Кажется кто-то зовет на помощь.

Эколенок : Помогите! Помогите! (вбегает Эколенок)

Ведущий Познакомьтесь, ребята - это мой друг Эколенок. Что случилось?

Эколенок : Здравствуйте ребята.

В лесу беда случилась,

Вокруг всё изменилось:

Птицы не поют,

Цветы не цветут,

Ветер не шумит,

Речка не журчит….

Ведущий: Ребята, давайте поможем Эколенку спасти лес! Согласны? Тогда в путь!

(Дети идут под «Мы идем на радугу» исп. «Непоседы).

Воспитатель загадывает загадку: какое дерево носит сережки (береза)

Воспитатель: А где можно встретить березку?

Ответы детей: у нас на площадке, в парке, на полянке, в роще, в лесу.

Воспитатель: Давайте полюбуемся красотой березки, которая растет на лесной полянке.

Слайд «Береза на лесной полянке»

Воспитатель: Что дает нам береза? Береза дает – тепло, из почек березы делают – лекарство, из древесины – бумагу, из тонких веточек – веники для бани, из веток – корзины, из древесины – посуду, мебель, деревянные игрушки.

Воспитатель: Что дает нам береза? (ответы детей)

Дидактическая игра: «Закончи предложение»

Береза людей – лечит, береза людей – кормит, береза людей – греет, береза людей – радует.

В зал заходит девочка в костюме Березки. (Грустная, плачет).

Ведущий. Здравствуй, Березка, что у тебя случилось, почему ты плачешь?

Березка. На лесной опушке

Жили-были четыре подружки.

Березка, осинка, ель да рябинка.

Жили, мы не тужили,

Хороводы веселые дружно водили.

Прибежали хулиганы,

Стали веточки ломать,

Меня с подружками обижать.

Я из леса убежала,

И подружек потеряла.

Березка показывает детям сломанную веточку.

Ведущий. Не грусти Березка, ребята, тебе помогут, ведь наши ребята охранники природы.

Дети поднимают веточку и привязывают ее бинтиком.

Ведущий. Ты Березка не грусти

Хоровод с детьми заводи.

-Ребята, а давайте вместе Березку в хоровод позовем.

Закличка. Мы к Березке подойдем

Хоровод мы заведем.

Ты Березка не грусти, не грусти

Лучше с нами попляши, попляши.

Звучит «Во поле березка стояла» (русская народная мелодия). Дети танцуют хоровод.

Ведущий. Вот наша Березка и заулыбалась. Березка, поиграй с ребятами.

Игра. «Найди пару». Ведущий раздает ребятам по одному листочку и говорит: «подул ветер, листочки полетели». Дети бегают, по команде: «Раз, два, три — пару найди!» Дети должны встать рядом с тем, у кого такой же листок в руках.

Игра. «Собери дерево-пазл». Дети делятся на 4 команды. Необходимо из картинок собрать пазл, назвать дерево. В итоге получилось (береза, ель, рябина). В зале появляются дети, одетые в костюмы.

Ведущий. Березка, вот твои подружки и нашлись.

Березка. Ребята, а вы знаете стишки обо мне и о моих подружках?

1-ребенок. Ели на опушке-

До небес макушки.

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат.

А внучата-елочки-

Тонкие иголочки-

У лесных ворот

Водят хоровод.

2-ребенок. Красненькую ягодку

Мне дала рябинка.

Думала, что сладкую,

А она- как хина.

Толи эта ягодка

Просто не дозрела,

Толь рябина хитрая

Подшутить хотела?

4-ребенок. Если б дали березке расческу

Изменила б березка прическу!

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку! (И. Токмакова)

Ведущий: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Эколенок : Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли,

Бабочки пропали…

Ведущий: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки!

Проводится игра-соревнование «Кто быстрее»

На полу разбросаны бытовые отходы: капсулы от киндер - сюрпризов, пакетики, палочки, баночки и др. Дети делятся на 2 команды, и каждая команда по сигналу ведущего собирает в свою корзинку бытовые отходы.

Эколенок : Спасибо вам, ребята. А теперь отдохните и посмотрите, какие красивые бабочки прилетели на чистую полянку.

(Дети садятся на ковер исполняется танец бабочек)

Ведущий: Ребята,мы с вами собрали на полянке весь мусор. Этот мусор называется бытовыми отходами.

А вы знаете, что всем этим предметам можно дать вторую жизнь. Сегодня я вас научу как из капсулы киндер-сюрприза сделать пчелку.

Изготовление пчелок из капсул от киндер сюрпризов.

Ход работы

1 Делаем полоски. Скатать из черного пластилина две длинные тонкие колбаски, крепко прижать их к контейнеру и придавить пальчиком.

2. Делаем крылья. Скатать из белого пластилина два шарика одинакового размера и приплюснуть их пальчиками, стараясь придать форму овала. Приклеить к контейнеру.

3. Делаем мордочку. Скатать и приклеить к контейнеру два одинаковых маленьких черных шарика (глазки) и маленькую колбаску – носик (жало).

Эколенок : А еще в лесу засорился ручеек. Зверям даже воды попить негде.

Ведущий: : Ребята, как же нам помочь Эколенку?

Ведущий: Да, правильно. Нужно научить Эколенка очистить воду, Но фильтра у нас нет, но мы его можем сделать из природного материала, который находится вокруг нас.

(Дети рассказывают)

Опыт: Очистка воды.

Ведущий: Ребята, есть метод очистки воды - это очистка песком и камешками. Почему вода из родника, которая проходит под землей через толщу грязи и песка, не только не загрязняется, но и становится кристально-чистой? Давайте я сейчас покажу,как можно очистить воду. Посмотрите, я набрала воду из загрязненного родника. Какая вода?

Дети: грязная.

Возьмем воронку, поместим в нее песок и будем медленно выливать загрязненную воду (В нее мы положим бумажки мелкие палочки)

Что происходит с водой?

Где остается мусор?

Ответы детей : (мусор остается наверху песка, а вода проходит сквозь него).

Ведущий: Сделаем вывод: Что делает песок и камешки с водой?

Ответы детей: (песок водопроницаем, может пропускать воду и очищать ее)

Эколенок : Спасибо, научили как очистить воду в ручейке. Давайте послушаем, как весело зажурчал ручеек!

(Дети слушают аудиозапись «Журчание ручейка»).

Эколенок : А теперь я предлагаю вам посмотреть интересные картинки о правилах поведения в природе.

(Дети смотрят презентацию.)

Ведущий : Вот и подходит к концу наше путешествие по лесу, вы хорошо постарались, помогли лесным жителям, а сейчас давайте повторим правила поведения в лесу.

1ребё нок:

В лесу порядок такой:

Посидел — убери за собой!

2ребё нок:

Муравейники не трогай,

Проходи своей дорогой!

3ребё нок:

Ты деревья не ломай

И цветы зря не срывай!

4ребё нок:

Нельзя в лесу шуметь, кричать,

Зверей из леса забирать

5ребё нок:

Костёр надумал разводить,

Ты не забудь всё потушить,

Тут до беды не далеко,

Тушить пожары нелегко!

Эколенок : Молодцы, знаете правила поведения в лесу, только не забывайте их выполнять! А ваши знаки я расставлю в лесу,

И тогда для вас награда —

Птицы, звери — все вам рады!

Бабочки порхают,

Цветочки расцветают,

Спеют ягоды для вас,

Приходите, в добрый час!

Ведущий. Закрепим эти правила в игре «Разрешается-запрещается». Правила очень просты. Я говорю предложение, а вы добавляете – разрешается или запрещается. Будьте внимательны!

Разжигать костер в лесу…

Ловить белку и лису…

Свежим воздухом дышать…

Всякий мусор оставлять…

Ягодки, грибочки собирать…

Ау, кричать…

Ветки и кусты ломать…

Муравейник разрушать…

От мамы, папы убегать…

Цветы топтать…

В водоем бутылки бросать…

На пеньке для животных, угощенье оставлять…

Публикации по теме:

Сценарий развлечения для детей старшей группы «Земля — наш общий дом» Ребенок: «Мать» - мы Землю так называем, Когда растим хлеба и цветы, Когда в ракете над ней взмываем И видим, какая она с высоты..

Год экологии «Земля — наш общий дом» [video]экология[/video]Земля - наш общий дом! Взаимодействие с природой обогащает общество духовностью, создает в людях мягкость, душевность,.

Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем»Фотоотчет «Наш дом родной, наш общий дом — Земля, где мы с тобой живем» ели и задачи: углублять экологические знания детей и родителей; воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

План-конспект по экологии «Земля — наш общий дом» в старшей и подготовительной группах Тема: «Земля - наш общий дом» Программное содержание: Расширять представление детей о том, что Земля - общий дом всех людей и всех живых.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом» Проект: «Земля – наш общий дом». Актуальность: В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей.

Сценарий музыкально-экологического праздника «Земля наш общий дом» Дети входят в зал, под песню «Привет Весна».-танцуют Ведущая: Весна - это маленькая жизнь! Из под снега проявляются проталины, солнышко.

Экологический праздник в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Воспитатель первой квалификационной категории Черашева Галина Михайловна Возрастная категория: подготовительная к школе группа. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения по экологии в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 20:07
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД