Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

елена ермакова
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»

Проект: «Земля – наш общий дом».

Актуальность:

В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогичеcкого воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни.

В дошкольный период закладывается первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой: человек как живое существо, нуждающееся во вполне определенных жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы Земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий ее богатства.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу. Наблюдать, сопереживать, понимать, что и растения и животные – живые существа. Они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль, как человек. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Считаю, что экологическое образование необходимо начинать с раннего возраста. Наша задача, как педагогов в работе с детьми, дошкольного возраста, заложить первые представления и ориентиры в мире природы.

Цель:

Формирование у детей элементов экологической культуры и экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к окружающему миру, к себе как жителю планеты Земля.

Задачи проекта:

- формировать у детей умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

-расширять представления детей о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения;

- воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы;

-развивать взаимопонимание и взаимопомощь между детьми, педагогами, родителями, потребность в постоянном саморазвитии экологической культуры;

- создать условия для реализации проекта.

Проект будет использован в следующих видах деятельности:

игровой, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой, совместной.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте через электронный адресат. Группа в контакте - 1группа «Капитошки»

Участники проекта:

1. Дети и родители старшей группы (5 -6лет).

2. Воспитатель.

Вид проекта…

среднесрочный (09.01.2017-28.04. 2017)

Тип проекта:

исследовательско-творческий

Методы:

наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.

Форма:

-ситуативный диалог.

-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

-целевые прогулки, экскурсии;

- проведение ООД по данной направленности;

-чтение стихов, рассказов, сказок, потешек с упором на экологическое воспитание

- творческая мастерская художественно-эстетическое развитие;

- дидактические игры по экологическому воспитанию;

-конкурсы, акции;

-выставки детских работ;

-анкетирование и консультации для родителей

Этапы реализации проекта

Подготовительный. Разработка проекта «Земля – наш общий дом»

1. Изучить литературу по теме

2. Подобрать материал для развития творчества детей

3. Обсудить с родителями проблему. Определить пути решения.

4. Составить план реализации проекта.

Играя в группе, дети находят флажок с сигналом SOS, воспитатель спрашивает детей:

- Подумайте, что означает сигнал SOS?

- Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

- Для кого природа является домом?

- Знаете ли вы, как загрязняется наша планета Земля?

Ответы детей SOS – сигнал бедствия.

Там, где установлен флажок с сигналом SOS, там требуется помощь.

Чтобы помочь нашей планете, надо научиться любить природу с детства, понимать, как живут все живые существа. Воспитатель спрашивает:

- Надо ли ставить рядом с названием нашего города значок SOS?

- Кто такие юные защитники природы?

Реализация проекта

1. Организованная образовательная деятельность

«Лес в жизни человека» (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

«Кому нужна вода» (познавательное развитие и исследовательская деятельность

• “Зимушка –зима “(интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

«Зеленая елочка – живая иголочка»

• “Наши пернатые друзья” (интеграция познавательной и продуктивной деятельности)

2. Беседы

• Значение воды в жизни всего живого

• Можно ли жить без воды?

• Мы друзья природы

• Лес и наше здоровье

3. Чтение художественной литературы: В. Н. Тарасийчук «Экология в картинках», Ю. Демянская «Дом Земли», Н. Т. Бромлей «Охотник». В. Бианки «Ребятам о зверятах», В. Зотов «Лесная мозаика»,

Г. Снегирев «Звери наших лесов», В. Сухомлинский «Стыдно перед соловушкой», В. Бианки «Лесная газета», Е. Чарушин «Воробей», М. Михайлов «Лесные хоромы».

4. Заучивание наизусть: Николай Забило «Любимый край, моя земля», В. Орлов «Общий дом», П. Воронько «Журавль».

5. Работа с пословицами о родной земле

6. Рассматривание альбомы: «Животные леса», «Угадай правило», «Природа и я». Энциклопедия: «Наш лес».

7. Дидактические игры: Кто где живет?», «Детки на ветки», «Парочки», «Берегите природу».

8. Акция «Помоги птицам зимой»

9. Презентация видео роликов о птицах.

.10 Совместно с родителями и детьми изготовлены плакаты к акциям

«Зеленая елочка – живая иголочка»

«Сохраним нашу планету»

• Выставка детского творчества “ Наши певчие птицы “

• Информационный стенд «Панорама добрых дел»

•Огород на подоконнике.

11 Консультации “Как провести выходной день на природе “

“Экологическое воспитание детей в семье “

Взаимодействие с родителями

- Беседа (Я – пример для ребенка экологически безопасного поведения в природе).

- Составлена памятка «О бережном отношении к земле и воде».

- Родители и дети приняли активное участие в выставке

«Кормушки для наших друзей», «Зеленая елочка – живая иголочка», «Земля – наш дом».

Заключительный этап.

Совместное творчество детей, родителей и педагога.

- Совместно с родителями изготовлены атрибуты к ролевой игре «Путешествие в лес».

- Оформлена фотовыставка «Мир глазами детей».

- Проведено анкетирование для родителей.

Таким образом, в ходе реализации проекта дети

- знают, что Земля – наш родной дом, живая планета, на ней есть вода, воздух, тепло – все условия для живых существ;

- за год дети совершили много добрых поступков, с интересом наблюдали за природой, заботились о живых существах, стали юными защитниками природы;

- дети демонстрируют предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; способы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;

- с удовольствием проявляют интерес к творческой деятельности;

- в результате работы с родителями повысился процент заинтересованности родителей, вследствие чего они стали активными участниками проекта.

Используемая литература.

1. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Голицына Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

3. Иванова А. И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Каменева Л. А., Кондратьева Н. Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.

5. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

7. Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.

8. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.

9. Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.

10. Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2011) .

Библиографическое описание: Новикова Н. П. Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). — Казань: Бук, 2014. — С. 112-115.

Вид деятельности Задачи

ДЕКАБРЬ- ЯНВАРЬ

Изготовление кормушек для птиц. Проведение конкурса кормушек: «Покормите птиц зимой» Вызвать у детей интерес к изготовлению кормушек, прививать навыки заботиться о птицах, учить подкармливать птиц зимой

Оформление участков, построение лаберентов, ледяных разноцветных игрушек для елочки. Учить наблюдать за природными изменениями, наблюдать за свойствами воды.

Тематическая выставка рисунков: «Зимушка-Зима». Прививать навыки отражения собственных впечатлений от зимней природы в изобразительной деятельности

Акция «Зелёная елочка – живая иголочка» Вызвать у детей интерес к изготовлению ёлочек из бросового материала, учить беречь и охранять зелёные насаждения

Конкурс рисунков «Планета Земля» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Изготовление различных видов театра из бросового материала Формировать у детей интерес к театральной деятельности, учить изготавливать различные виды театров из бросового материала

«Тематическая выставка: «наши пернатые друзья» Прививать навыки отражения собственных впечатлений о жизни и повадках пернатых друзей в изобразительной деятельности

февраль

Проведение недели тематические беседы, экспериментирование, музыкальные, физкультурные развлечения Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, чувство сопереживания с окружающим миром; умение решать творческие задачи, правильно оценивать результаты своей деятельности.

Иследовательская: “Вода вокруг нас” Повысить интерес детей к воде, развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений.

Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку.

Доставить детям радость, создать хорошее настроение.

март

Выращивание цветов для мамы Вызвать у детей интерес к выращиванию цветов для мам, учить создавать ситуацию опыта, делать зарисовки

Конкурс «Огород на окне» Вовлекать детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать интерес к опытнической и исследовательской работе

апрель

Оформление планетария Формировать у детей представления об окружающем мире, чтобы мир стал источником познания и умственного развития ребенка.

Сбор литературы о лекарственных растениях: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки Закрепление умений узнавать и правильно называть лекарственные травы, расширение знаний о пользе и применении лекарственных растений, закрепление правил поведения при сборе лекарственных трав.

Оформление альбома детских работ «Зеленая аптека в детском саду» Прививать навыки отражения собственных впечатлений в изобразительной деятельности

Оформление книжек-самоделок «Моё любимое растение» Развивать творческое воображение, логическое мышление, мелкую моторику, фантазию у детей дошкольного возраста.

Подведение итогов реализации проекта.

Публикации по теме:

Тематическое планирование по экологии «Земля — наш общий дом» для старшей группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №38 143405, Московская область, город Красногорск, ул. Королева,.

Проект «Земля — наш общий дом» Моя инициатива в образовании участника районного этапа конкурса Учитель года в номинации «Воспитатель года - 2015» Воспитателя МБДОУ – «детский.

Проект для старшей группы «Земля — наш дом» Проект «Земля – наш дом» Карелина Елена (старшая группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е. А.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом»Проект в старшей группе «Земля — наш общий дом» ПРОЕКТ в старшей группе «Земля - наш общий дом». Проект: групповой, познавательный, краткосрочный (02.04.2018г. - 28.04.2018г.). Участники.

Познавательно-исследовательский долгосрочный проект «Земля — наш общий дом» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя.

Проект «Земля — наш общий дом»Проект «Земля — наш общий дом» Исполнитель проекта: Кучиева Яна Эриковна-воспитатель. Актуальность проекта. "Все мы пассажиры одного корабля по имени Земля-значит пересесть.

Проект «Земля — наш общий дом» Цель проекта: формирование представлений о нашей планете Земля. Задачи: • Закрепление и расширение знаний о нашей планете в соответствии.

Сценарий экологической викторины для детей средней группы «Земля — наш общий дом» "ЗЕМЛЯ - НАШ ОБЩИЙ ДОМ!" Цель: Закрепить и обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 2 сентября 2018 в 20:39
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 июня. Юбилей книги А.М.Волкова "Волшебник Изумрудного города"

Замечательному произведению Александра Волкова «Волшебник Изумрудного города» в этом году исполняется 80 лет. Несмотря на свой возраст книга о волшебной стране, девочке Элли и ее сказочных друзьях не...

18 июня. Международный день баскетбола

18 июня 1932 года была создана международная федерация баскетбола, в первый состав которой вошло всего восемь европейских стран. Это стало важным шагом ко всемирному распространению этого замечательного...

Предметно-развивающая среда. Украшение интерьера по временам года
Предметно-развивающая среда – это составная часть развивающей среды дошкольного детства в соответствии с особенностями каждого возраста. Она необходима, так...
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург»
Фоторепортаж «Путешествие в Саксонию. Морицбург» На северо-западе от Дрездена расположен небольшой и уютный городок Морицбург, чьей главной...
Аппликация «Цветочная корзиночка»
Сегодня предлагаю вашему вниманию аппликацию, где ребята проявляют свою индивидуальность и воображение в выборе цветов и в дизайне. Люблю загадки, так как...