Ирина
«Желтые комочки». Импровизация в двигательной деятельности. Младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Импровизация в двигательной деятельности.
Тема: «Желтые комочки».
(Младший возраст).
Задачи:
Формировать эмоциональный опыт детей. Учить детей перевоплощаться в животных (птиц, изображая их с помощью пластики, мимики, жестов.
Развивать у детей воображение, эмпатию, вырази тельные движения всего тела, умение действовать по подражанию. Способствовать творческому самовыражению.
Материалы:
фланелеграф большой, желтый помпон на леске: диаметр - 10 см. ; большой красный помпон - солнце.
Маленькие желтые помпоны: диаметр - 5 см (на леске). Картонная береза, голубые облака.
Публикация «„Желтые комочки“, Импровизация в двигательной деятельности, Младшая группа» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2012
Подготовка к занятию:
До начала представления декорации закрыты. Дети сидят полукругом напротив фланелеграфа. Дети свободно входят в зал. Садятся на стульчики.
Педагог. - Все устроились? Всем свободно?
Мы сейчас с вами сказку позовем.
Как мы сказку позовем? (дети сами придумывают, как можно позвать.)
-Похлопаем, громко в ладони (дети хлопают).
-Не идет!
-Ш-ш-ш.
Давайте вместе тихо позовем: -Сказка приходи!
-Еще тише позовем: -Сказка приходи!
-Ш-ш-ш.
Озвучка появления солнца
(на фланелеграфе появляется большой красный помпон).
Педагог.
- Красное солнце появляется - утро начинается.
Озвучка птичьего двора
.
-Утро начинается, все вокруг просыпаются, (появляется большой желтый помпон).
Игроритмика (различение динамики звука).
-Вышла курочка гулять,
Своих деток показать.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Зовет мама цыплят!
(педагог низким звуком пропевает звукоподражание).
-Как мама-Курочка зовет своих деток?
-Какой голос у мамы? (низкий.)
(дети подражают маме - Курице).
-Какая замечательная желтая курочка (педагог подносит помпон детям, те
гладят).
Круглая, как солнышко! (закрепляет на фланелеграф).
Педагог.
- Круглые комочки-
Мягкие, как вата,
Бегают за квочкой
Желтые. цыплята!
(появляется на фланелеграфе два желтеньких помпончика).
-Пи-пи-пи пищат цыплята.
-Как пищат цыплята? (дети повторяют звукоподражание на высоком звуке).
-Высокий голосок у цыплят.
-Какой голосок?
Дети. - Высокий!
-Цыплятки маленькие круглые, желтые, очень похожие на свою маму -
Курочку (дать детям погладить. (пушистые,
-Позовите цыплят: «Цып, цып, цып!» (педагог надевает на детей шапочки
«цыплят», приговаривая)
Вот цыплята прибежали,
Маму — квочку увидали.
Захотелось им опять
Поиграть и поплясать.
Вот теперь вы все не ребятки, а цыплятки (жестом руки педагог поднимает детей со стульчиков).
-«Ах, какое прекрасное утро!» - запищали друг другу цыплята.
Обучение жесту - шептания.
(Дети наклоняются влево, вправо, как будто разговаривают друг с другом (пищат, можно использовать жест - шептания).
-Надо скорее всем пожелать «Доброго утра!» (Дети выпрямляются,
приготовив пальчики).
Пальчиковая гимнастика: «Доброе утро!»
-Доброе утро, глазки! Касаемся глаз кончиками пальцев.
-Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
-Доброе утро, носик! Дотрагиваемся указательным пальцем до кончика носа.
- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.
-Доброе утро, ушки! Касаемся кончиками пальцев обоих ушек.
- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
-Доброе утро, ротик! Касаемся указательным пальцем ротика.
- Ты проснулся? Хлопки в ладоши.
-Доброе утро, ручки! Кистями рук делаем фонарики.
- Вы проснулись? Хлопки в ладоши.
-Доброе утро, животик! Круговые движения по животу ладонью.
- Ты проснулся? Хлопки.
-Доброе утро, детки!
- Все проснулись?
-Да!
- К Солнышку потянулись
И хорошенько встрепенулись.
Потягиваемся - расслабление рук и плечевого пояса.
Педагог. - А теперь пойдем гулять! Будем зернышки искать.
Театрально-игровое упражнение «Вышла курочка гулять».
(«Курочка» идет по залу, а за ней бегут «Цыплята».)
У мамы - курочки - руки слегка раздвинуты в стороны и назад, походка
степенная.
«Цыплята на носочках бегут за мамой - руки «крылья» слегка раздвинуты в стороны и назад, шея вытянута, глаза и рот широко раскрыты).
Педагог.
- Как идет мама?
А как пойдут Цыплятки! (Или побегут.)
Мама после ходьбы останавливается и машет крыльями вперед, разрешая как бы свободно побегать!
Озвучка прогулки.
1ч. - степенная, сдержанная;
II ч. - легкая, быстрая.
Педагог. - Куд - куда, куд - куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Все ко мне скорей бегите,
Что нашли, то покажите!
(Дети подбегают к «курочке» педагогу, протягивая вперед обе руки - крылышка и, придумывая, рассказывают, что нашли. Курочка хвалит, гладит цыплят.)
Снова мы пойдем гулять,
Будем зернышки искать.
(Игра повторяется I ч. идут за мамой; II ч. разбегаются по залу).
По окончании музыки педагог читает:
Куд - куда, куд - куда!
Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Быстро к маме под крыло,
Куд - куда, куд - куда вас понесло?
(Дети подбегают к педагогу.)
А теперь вы что нашли? Маме - квочке покажи!
(Придумки детей.)
Молодцы, мои ребятки! Умницы, мои цыплятки! Будем с вами мы плясать, Песню громко распевать!
Игротанец:«Мои цыплятки» (аудиозапись)
(азербайджанская нар. песня)
Цып - цып - цып, мои цыплятки, Дети и педагог идут по кругу.
Цып - цып - цып, мои ребятки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Подойдите вы напиться, Собираются к центру,
Дам колодезной водицы, расходятся.
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки! Идут по кругу.
Цып - цып - цып, мои цыплятки,
Цып - цып - цып, мои ребятки,
Вы пушистые комочки,
Мои будущие квочки!
Если занятие проводится с воспитателем, то роль «квочки» отводится
ему.
Дети танцуют в кругу с музыкальным руководителем, а воспитатель в центре выполняет образные движения, машет крыльями, наклоны головой и т. д.
По окончании пляски.
Педагог:
Ой, ребята, петушок!
Жестом руки воспитатель обращает внимание на вошедшего Петушка, который важно идет по залу.
Педагог: (рус. нар. потешка)
Петушок, петушок,
Золотой Гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Петушок наш на чеку,
Он поет:
Петушок: Ку-ка-ре-ку!
(стоит на месте, машет крыльями)
Педагог. - Как поет Петушок? (ответ детей).
Игропластика:
- Покажите, как Петушок крыльями машет? (педагог комментирует движение рук (плавно, на торопясь)
-Вверх - вниз! Молодцы!
Звучит музыка Петушка.
(Петушок начинает движение по малому кругу.)
Педагог:
Какой красивый Петушок.
Важно держит гребешок!
(Петушок останавливается и кричит)
Петушок: «Ку-ка-ре-ку!»
Солнце скрылось за горой!
Всем домой! (жест рукой - подталкивания)
Всем домой! (жест рукой — подталкивания)
Уходит важно!
Педагог:
«Солнце скрылось за горой,
Петушок зовет домой!»
(Снимая шапочку, говорит: «Вот и закончилась наша сказка)
Ребята, вам она понравилась?
Давайте похлопаем в ладоши громко
И скажем себе спасибо!
(Дети хлопают и благодарят)
-Мне тоже очень понравилась наша прогулка!
Игровой самомассаж:
-Скажем спасибо нашим ручкам! Дети поглаживают свои ручки от
плеча с кисти рук.
-Скажем спасибо нашим ножкам! Дети поглаживают прямые ножки
сверху-вниз.
-А ребятки просто молодцы! Гладят себя по голове.
Ну, а теперь. До свидания. Буду ждать вас к себе в гости в следующий раз! (Дети покидают зал.)