«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи

Алина Гврилан
«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи

"Женские профессии. 8 МАРТА" Занятия по развитию речи.

Цель:

Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.

Задачи:

Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы

Активизировать словарь (особенно слов – признаков)

Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности

Развиватьпознавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление

Научить детей составлять творческие рассказы

Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.

Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»

Небольшие подарки для поощрения детей

Предварительная работа:

беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

настольная игра «Кому что нужно»,

словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа:активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Работа с родителями:Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?

1. Давайте мы с вами поиграем в Дидактическую игру «Самые красивые слова о маме»

(воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)

Воспитатель:Молодцы все ребята.

А сейчас продолжим играть:

Игра: «Подарки для мамы»

Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина

- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!

В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!

(Воспитатель, по - очереди,называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить. За каждый правильно названный подарок ребенок получает фишку. Детям предлагается не только перечислять товары, но и объяснять ход рассуждений. По окончании игры, воспитатель подсчитывает – у кого больше фишек — подарков

Продолжаем наше занятие,у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»

На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

Кто это?

Дети называют каждую картинку.

Кто самый старший?

Дети. Бабушка.

Кто самый младший?

Дети. Внучка.

Кто старше внучкм?

Бабушка и мама.

Кто младше бабушки?

Внучка и мама.

Кто старше мамы?

Бабушка.

Кто младше мамы?

Дочь.

А теперь мы с вами немного повеселимся:

Я задаю вопросы,а вы дружно и громко отвечайте «Мамочка»

Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку нам налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Вопрос детям: поступал ли кто – нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?

Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Присаживайтесь пожалуйста, на свои места

А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю. к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмете меня с собой?

Дети: ДААААА!

Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Незнайке?».

(Ответы детей: да, поможем) .

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .

Молодцы, справились с заданием,пошли дальше:)

Незнайка: давайте мы с вами поиграем в игру-описание «Мамина работа»

Воспитатель: предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.

- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Ваши рассказы незнайка запишет на магнитофон, а запись передам родителям! Мамам будет очень приятно! Поможет вам вот такая схема.

Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.

Все молодцы,справились с задачей!

Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.

Объясните мне правильно ли я их расположил?»

Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».

---указка, мел, глобус, ножницы.

Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»

(ответ: ножницы лишние) .

Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»

(ответ: эти предметы принадлежат учителю)

(перчатки, тахометр, градусник,книга);

(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку);(тарелка,кастрюля,половник,ложка, сковорода, полицейская фуражка).

Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».

Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».

Незнайка сядь и отдохни немного,послушай стихотворение А. Барто «Перед сном»

Зажигают фонари за окном

Сядь со мной,

Поговори перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой….

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном

После чтения замечает:»Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать»

(Посиди со мной. Поговори перед сном».

Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания»

Воспитатель: «Ребята возвращаемся в свой любимый Детский сад. Вам понравилось путешествие?»

(ответы детей: «да») .

Воспитатель:

«Где мы с вами путешествовали?».

(ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий) .

Воспитатель:

«Что больше всего понравилось?».

(ответы детей.).

Воспитатель:

Ребята спасибо вам за старание,вы все молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Шестигранная снежинка»
Программные задачи: Учить детей аккуратно наклеивать полоски бумаги на шестиугольную форму, составлять изображение снежинки из отдельных полосок длинные -...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: «Автобус...
Цель: Закреплять знания детей о транспорте, его видах; передавать форму основных частей деталей их величину и расположения. Задачи: 1. Формировать у...
Тематический день «Международный день «Спасибо» прошел в младшей группе
Цель: познакомить детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо», закрепить правила вежливого общения детей со сверстниками и взрослыми. Задачи: -...