«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи

Алина Гврилан
«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи

"Женские профессии. 8 МАРТА" Занятия по развитию речи.

Цель:

Развитие связной речи у детей в процессе активной межличностной коммуникации с использованием различных вспомогательных средств.

Задачи:

Научить детей составлению повествовательных, объяснительных, описательных и сравнительных рассказов с использованием сюжетных картин, картинок – символов, плана – схемы

Активизировать словарь (особенно слов – признаков)

Развивать навыки активной межличностной коммуникации в процессе коллективной учебно-игровой деятельности

Развивать познавательные процессы: внимание, память и словесно – логическое мышление

Научить детей составлять творческие рассказы

Практическое употребление наречий «старше»,»младше» в составе простого предложения.

Воспитание уважительного отношения к взрослым.

Развивать умение слушать рассказ и отвечать на вопросы по его содержанию.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал – сюжетные картинки и картинки из серии «Помощники»

Небольшие подарки для поощрения детей

Предварительная работа:

беседа о профессиях с рассматриванием плаката «Профессии»,

настольная игра «Кому что нужно»,

словесная игра «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем»,

рассматривание схемы «Профессии», с / р игры «Парикмахерская», «Магазин»., «Больница», «Столовая».

Словарная работа: активизация словаря: градусник, весы, калькулятор, трубка-фанендоскоп, прическа, бигуди, глобус, шпатель, товар.

Оборудование: ноутбук, картинки с изображением профессий, (врача, продавца, учителя, повара, парикмахера) схема «Профессии», конверты, предметы орудий труда врача, продавца, учителя, парикмахера, повара.

Работа с родителями:Родителям рекомендуется:

рассказать ребенку о празднике 8-е Марта— кого поздравляют в этот день, почему его называют «Мамин день»;

научить ребенка словам поздравления для того, чтобы он сказал их в этот день маме, сестре, бабушке, воспитательнице в детском саду;

побеседовать с ребенком о женских профессиях повара, продавца, учителя, воспитателя, врача;

объяснить ребенку, кто что делает на работе, какую пользу приносит, кому что нужно для работы.

Ход занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

Приближается прекрасный праздник 8 Марта. Кого мы будем поздравлять в этот день? Кто скажет самые лучшие слова о своей маме? Какая она?

1. Давайте мы с вами поиграем в Дидактическую игру «Самые красивые слова о маме»

(воспитатель помогает с подбором слов-признаков: добрая, ласковая, нежная, трудолюбивая, красивая, заботливая, любимая, внимательная и пр.)

Воспитатель:Молодцы все ребята.

А сейчас продолжим играть:

Игра: «Подарки для мамы»

Воспитатель показывает картину, на которой мальчик с папой стоят перед витриной магазина

- Представьте, что перед 8 Марта папа с сыном отправились в магазин. Как вы думаете - зачем? Верно, за подарками!

В магазине "Свет" продавались торшеры, люстры, настольные лампы… А что покупатели найдут в других магазинах? Послушайте их названия и подберите подарки для мамы!

(Воспитатель, по - очереди, называет магазины: "Лакомка", "Каблучок", "Шкатулка", "Мелодия", "Хозяюшка". Дети объясняют назначение магазина и перечисляют подарки, которые можно в нем купить. За каждый правильно названный подарок ребенок получает фишку. Детям предлагается не только перечислять товары, но и объяснять ход рассуждений. По окончании игры, воспитатель подсчитывает – у кого больше фишек — подарков

Продолжаем наше занятие,у нас появилось задание «Назовите кто старше или младше?»

На магнитной доске располагаются картинки с изображением мамы, дочки и бабушки.

Кто это?

Дети называют каждую картинку.

Кто самый старший?

Дети. Бабушка.

Кто самый младший?

Дети. Внучка.

Кто старше внучкм?

Бабушка и мама.

Кто младше бабушки?

Внучка и мама.

Кто старше мамы?

Бабушка.

Кто младше мамы?

Дочь.

А теперь мы с вами немного повеселимся:

Я задаю вопросы,а вы дружно и громко отвечайте «Мамочка»

Кто пришел к тебе с утра?

Кто сказал вставать пора?

Кашу кто успел сварить?

Чаю в чашку нам налить?

Кто косички мне заплел?

Целый дом один подмел?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Ребята послушайте стихотворение Е. Благининой «Посидим в тишине»

Мама спит, она устала…

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

– Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

– Ничего, – шепнул он будто, –

Посидим и в тишине.

Вопрос детям: поступал ли кто – нибудь из вас так же, как рассказывается в стихотворении?

Динамическая пауза «Дружно маме помогаем»

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Присаживайтесь пожалуйста, на свои места

А сейчас мы с вами отправимся в «Город женских профессии»

Ребята, кто-то постучал в дверь, я пойду посмотрю. к нам в гости кто-то пришел, да это же Незнайка.

Незнайка: «Здравствуйте ребята. Я слышал, что вы собираетесь в «Город

женских профессий, возьмете меня с собой?

Дети: ДААААА!

Незнайка: «Ребята, я вам тут приготовил сундучок с загадками, а вы мне поможете их разгадать?».

Воспитатель: «Поможем Незнайке?».

(Ответы детей: да, поможем) .

Воспитатель: «И так ребята внимание, первая загадка нашего друга».

-Кто продаст вам платье, куртку и любимые продукты? (продавец)

-Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (доктор)

-Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически? (парикмахер)

-Кто готовит нам обеды: суп, котлеты, винегреты? (повар)

-Кто в школе детей приучает к порядку, и проверяет ребячьи тетрадки? (учительница) .

Молодцы, справились с заданием, пошли дальше:)

Незнайка: давайте мы с вами поиграем в игру-описание «Мамина работа»

Воспитатель: предлагаю всем вспомнить профессии своих мам.

- Сейчас самые смелые будут рассказывать о работе любимой мамочки. Ваши рассказы незнайка запишет на магнитофон, а запись передам родителям! Мамам будет очень приятно! Поможет вам вот такая схема.

Воспитатель знакомит детей с пунктами плана – схемы, вызывает первого. Затем опрашивает еще 2-3 детей.

Все молодцы,справились с задачей!

Незнайка: «Ребята, я разложил инструменты для людей разных профессий.

Объясните мне правильно ли я их расположил?»

Воспитатель: «Сейчас мы это проверим с ребятами».

---указка, мел, глобус, ножницы.

Воспитатель: «Правильно. А, что здесь лишнее?»

(ответ: ножницы лишние) .

Воспитатель: «А кому принадлежат эти предметы?»

(ответ: эти предметы принадлежат учителю)

(перчатки, тахометр, градусник,книга);

(молоток,указка,шуруб,отвертка,фонарь,вилку);(тарелка,кастрюля,половник,ложка, сковорода, полицейская фуражка).

Воспитатель: «И с этим заданием ребята справились, хорошо».

Незнайка: «Молодцы ребята, теперь я все понял».

Незнайка сядь и отдохни немного,послушай стихотворение А. Барто «Перед сном»

Зажигают фонари за окном

Сядь со мной,

Поговори перед сном.

Целый вечер

Ты со мной

Не была.

У тебя все дела

Да дела

У тебя я

Не стою

Над душой,

Я все жду,

Все молчу,

Как большой….

Сядь со мной,

Поговорим

Перед сном,

Поглядим

На фонари

За окном

После чтения замечает:»Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать»

(Посиди со мной. Поговори перед сном».

Незнайка: «Ребята, я вспомнил, что мне пора домой, ведь у меня тоже много дел. Большое вам спасибо. Вы меня многому научили. И я хочу на прощание вам подарить подарки. До свидания»

Воспитатель: «Ребята возвращаемся в свой любимый Детский сад. Вам понравилось путешествие?»

(ответы детей: «да») .

Воспитатель:

«Где мы с вами путешествовали?».

(ответы детей: «мы путешествовали по городу женских профессий) .

Воспитатель:

«Что больше всего понравилось?».

(ответы детей.).

Воспитатель:

Ребята спасибо вам за старание,вы все молодцы!

Публикации по теме:

Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Перспективное тематическое планирование по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Дружба крепкая» сентябрь НОД.

Схема для составления дошкольниками описательных рассказов.Схема для составления дошкольниками описательных рассказов. В январе я познакомила вас с конспектом НОД "Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием плана-схемы". И только.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Женские профессии. 8 Марта» Занятия по развитию речи
Опубликовано: 17 марта 2015 в 19:07
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

22 ноября. День психолога

Свой профессиональный праздник 22 ноября отмечают все российские психологи. Дата празднования была установлена в 2000 году в честь Учредительного съезда Российского психологического сообщества,...

Рекомендации для родителей воспитанников «Мой дом» в старшей группе
Уважаемые родители! Прошедшая неделя в нашей группе прошла по лексической теме "Мой дом. Дома на моей улице. Домашний адрес" Рекомендуем Вам со своими...
Видео инсценировки сказки «Мешок яблок» по мотивам В. Сутеева
Предлагаю вашему вниманию видео инсценировки "Мешок Яблок", которую мы провели с учителем-логопедом и с детьми средней группы. Цель: продолжать знакомить...
Календарный план образовательной работы на неделю «Профессии» в старшей группе
План работы с 18 по 22 ноября Тема: «Профессии» Задачи: - Формировать представление детей о профессиях, их навыки о том, что профессия – это работа,...