Получи документы

Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности. Музыкальное занятие «В гости к игрушкам»

Марина Камаганцева
Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности. Музыкальное занятие «В гости к игрушкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гости к игрушкам»

Задачи:

1. Побуждать детей к поиску выразительных движений и особенностей для воплощения контрастных образов: тряпичная кукла, заводная игрушка.

2. Побуждать детей выразительно передавать в мимике и пантомимике заинтересованность и удивление, вызываемой необычной игрушкой.

3. Продолжать знакомить детей с вариантами использования простейшего «рисунка» парного образного -пластического взаимодействия, когда один из действующих лиц положительно активен по отношению к другому, находясь с ним рядом.

Публикация «Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности, Музыкальное занятие „В гости к игрушкам“» размещена в разделах

4. Продолжать развивать умение двигаться все телом.

Оборудование: карусель, магнитофон, на сцене игрушки.

Предварительная работа:

Методические приё мы:

1. Беседа.

2. Показ педагога, объяснение, пояснение.

3. Создание поисковой ситуации.

Репертуар:

Т. Лобанова «Карусель»

П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица» - танец.

А. Лядов «Музыкальная табакерка»

А. Аверкин «Скоморошина»

Предварительная работа:

1. Подбор образов к парному взаимодействию в игровых ситуациях.

2. Разучивание движений к упражнению «Карусель» (прямой галоп, топающий шаг)

Ход занятия.

Дети заходят в зал. Здороваются.

Музыкальный руководитель :

Ребята я очень удивилась, увидев такую красивую карусель у нас в зале, ведь обычно карусели ждут ребят летом в парках на детских площадках. Разве это не чудо? Я думаю, что она волшебная и не просто так появилась у нас в зале, наверное, сегодня нас ожидают удивительные, сказочные превращения. Давайте попросим карусель помочь нам отправиться в путешествие.

Ребята скажите, вы любите играть в игрушки?

Дети –Да!

Тогда мы с вами отправимся в магазин игрушек. Занимайте места на карусели и давайте все вместе произнесём волшебные слова «Карусель кружи, кружи, в магазин игрушек нас умчи»

Упражнение «Карусель» - разминка.

Музыкальный руководитель :

Вот мы и приехали, проходите, садитесь на стульчики, не стесняйтесь, поудобней располагайтесь.

Давайте посмотрим, какие игрушки живут в этом магазине.

Он лежать совсем не хочет, если бросишь, то подскочит, бросишь снова – мчится вскачь, угадали? Это ….

Дети - Мяч

Сейчас до кого я дотронусь своей волшебной палочкой, тот превратится в мячик; и покатится мячик туда, где есть свободное место. Вы мячики, а я с мячиком поиграю.

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Спящая красавица» дети бегут по залу, по окончанию музыки останавливаются.

Музыкальный руководитель :

Мой весёлый звонкий мяч ты, куда помчался вскачь?

Жёлтый, красный, голубой не угнаться за тобой.

Я тебя ладонью хлопал, ты скакал и громко топал (дети подпрыгивают)

Добежал до поворота и попал под колесо (бегут врассыпную)

Лопнул, хлопнул вот и всё. (хлопают в ладоши, по коленам)

(в конце падают на пол, показывают, как лопнул мячик)

Музыкальный руководитель :

А теперь давайте починим мячики и надуем их.

(дети выходят парами - одни мячики, другие их чинят)

Музыкальный руководитель :

Ребята, а какие предметы нам нужно взять, чтобы починить мячик и надуть его.

Дети- Клей, кусочек резины, насос.

Этюд «Починим мячик», муз. П. И. Чайковский фрагмент из балета «Спящая красавица» - танец.

Музыкальный руководитель :

А вот смотрите куклы не простые заводные. Выходите куколки.

Сейчас возьму ключик заводной и заведу их.

Куклы заводные пляшут просто как живые.

(дети выполняют движения по тексту)

Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо,

А потом опять вперёд. И немного отдохнёт.

Шея не напряжена, а расслаблена.

А Варвара смотрит вверх, выше всех, дольше всех.

Возвращается обратно, расслабление приятно.

Шея не напряжена, а расслаблена.

Куклы пляшут просто загляденье всем на удивленье.

(куклы замирают, как будто сломались)

Ой, куклы сломались, придется их починить, помогите мне ребята, возьмите с собой необходимые инструменты.

(одни дети –куклы, другие их чинят).

Этюд «Кукла танцует и ломается, починка куклы», муз. А. Лядов «Музыкальная табакерка»

Музыкальный руководитель :

А есть такие тут игрушки,

Нравятся, лишь глянешь

За горами не сыскать

И за морем не сыскать.

Тирлинь дин, дон,

Тирлинь дин, дон.

Несётся там и тут,

Когда кивает головой

Веселый добрый шут.

Шуты и скоморохи такие были выдумщики, так плясали, что все кто на них смотрел, смеялись. Давайте каждый из вас придумает свой смешной, озорной танец.

Танец – импровизация «Шуты и скоморохи» муз. А. Аверкин «Скоморошина»

Музыкальный руководитель - А теперь, ребята мы с вами отдохнем.

Лягте все на коврик, закройте все глазки.

Все умеют танцевать, прыгать бегать и играть

Но не все пока умеют расслабляться отдыхать

Есть у нас игра такая – очень лёгкая, простая:

Замедляется движение, исчезает напряженье и становится понятно: Расслабление приятно.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Звучит музыка для релаксации

Музыкальный руководитель

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Веселы, бодры мы снова.

В детский сад возвращаться вы готовы?

Тогда давайте попрощаемся с игрушками, придумаем для них прощальную песенку.

(дети придумывают песенку прощальную)

Музыкальный руководитель - Ребята, а игрушки с нами тоже хотят попрощаться.

Звучит фонограмма: До свиданья, до свиданья приходите, будем ждать, не забудьте обещанье нас не рвать и не ломать.

Музыкальный руководитель -А теперь занимайте места на карусели и отправляемся в детский сад.

Упражнение «Карусель»

Музыкальный руководитель :

Ребята, скажите, в какие игрушки вы сегодня превращались?

Дети: в мячики, механическую куклу, скомарохов.

(дети уходят в группу)

Музыкальный руководитель :

Добрые слова не лень говорить мне целый день

Всем на прощанье говорю я «До свиданья!

Публикации по теме:

Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста.Диагностика по театрально-игровому творчеству для детей старшего дошкольного возраста. Диагностируются театрально-игровое действие и театрально-игровые эмоции. /b]В нашем детском саду разработан материал по диагностике сформированности.

Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства.Сейчас мы воспринимаем традиционную народную куклу, в том числе и обрядовую, как принадлежность миру детства. амой распространенной игрушкой деревенских девчонок была тряпичная кукла. Кукол этих берегли: вырастает девочка, становится мамой и куклу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности. Музыкальное занятие «В гости к игрушкам»
Опубликовано: 2 августа 2014 в 17:12
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Жесты как средство игрового общения в театрализованной деятельности. Музыкальное занятие «В гости к игрушкам»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Камаганцева (УИ 122803) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД