Папки-передвижки

Творческий проект «Живая планета»

Ксения Лоскутова
Творческий проект «Живая планета»

Творческий проект

«Живая Планета»

Автор проекта :

Лоскутова К. В. - воспитатель

2021г.

Название проекта : «Живая планета».

Участники проекта : дети младшей группы, родители воспитанников (законные представители, воспитатели группы.

Срок реализации проекта : средне - срочный, с 01.07.2021г. по 31.08.2021г.

Вид проекта : познавательно-информационный, групповой творческий.

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Творческий проект „Живая планета“» размещена в разделах

Интеграция в образовательные области: речевое развитее, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Актуальность проекта :

В настоящее время из-за ухудшения состояния окружающей природной среды возникла каждого человека. Экология, не только наука, это мировоззрение молодого поколения, ответственность за будущее общего для всех нас.

Планета Земля такая красивая, токая большая и такая хрупкая. Любая помощь природе должна быть хорошо продумана. В связи с этим в стране активно создается система непрерывного экологического образования населения. Начальным звеном этой системы является дошкольное учреждение. Поэтому в детских садах одним из видов познавательной деятельности введено экологическое воспитание дошкольников. Так М. А. Шаргаев считает, что «Необходимо начинать экологическое воспитание и обучение человека с его утробного развития. Детей надо учить, начиная даже не с грудного возраста, а намного раньше».

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать воспитывать с раннего детства. Задача педагогов состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть красоту, научиться ценить ее. В результате при ознакомлении детей с природой открываются широкие возможности для их экологического воспитания, экологически-грамотного отношения к природе. Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей редко общается с природой, проводя время за планшетами и телевизором. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любой местности можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, развивает познавательные способности.

Поэтому детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе как к ведущему способу познания окружающего мира.

Проблема:

Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы, в том числе и о лете. Именно в возрасте 3-4 лет у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Что происходит в природе? Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей представлений о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.

Цель: создание благоприятных условий для экологического воспитания детей и формирования у них экологической культуры

Задачи проекта :

1. Формировать у детей умение отмечать летние изменения в природе;

2. Формировать у детей умение передавать образы в продуктивной деятельности;

3. Формировать у детей умение слушать и понимать художественное слово;

4. Формировать у детей умение экспериментировать;

5. Формировать у детей представления о взаимосвязи природы с человеком;

6. Развивать у детей видеть необыкновенную красоту природы и радоваться окружающему миру;

7. Развивать наблюдательность, творческое воображение, представления об окружающем мире, произвольную память и внимание;

8. Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к природе;

9. Обогащать словарь детей новыми словами

10. Развивать логическое мышление, речь, кругозор

11. воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе родного края;

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап.

• Разработка перспективного плана по реализации проекта.

• Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

• Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений,

• Подборка пословиц и поговорок о природе.

• Анкетирование родителей.

• Выявление первоначальных знаний у детей о флоре и фауне родного края.

• Информирование руководителя ДОУ, родителей и детей о предстоящем проекте.

• Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

• Прослушивание музыкальных произведений (вокальных, инструментальных, разучивание песен, танцевальных композиций.

• Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе в инновационном режиме;

Основной этап.

Этапы реализации проекта

1этап

1. Мониторинг детей по развитию у них познавательного интереса к природе.

2. Информация для родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов. Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал, развивающие презентации

4. Создание предметно – развивающей среды, для реализации проекта в соответствии с требованиями ФГОС.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, исследовательской, театрализованной деятельности детей.

6. Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

2этап

1. Проведение тематических бесед с детьми, чтение худ. произведений по теме, дидактических игр, просмотр видеосюжетов.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.

3этап

1. Развлечение «Березонька растет», «Жук отправился в полет» ,«Выходи на зеленый лужок».

2. Фотоальбом «В мире природы»

3. Папка – передвижка «Люби и охраняй окружающую природу».

4. Памятка «Как вести себя в природе?»

5. Буклеты «Правила поведения в природе», «Умеем ли мы беречь природу?»

6. Советы «Элементарные опыты для малышей»

Заключительный этап

1. Выставка поделок.

2. Экскурсия экологическая тропа на территории детского сада

3. Создание с детьми и их родителями фотоальбом «В мире природы»

4. Развлечение «Выходи на зеленый лужок».

Работа с родителями.

1. Провести консультации для родителей.

2. Консультации родителей по данному вопросу.

3. Рекомендовать родителям провести экскурсию в краеведческий музей города Азова, посетить Ростовский зоопарк.

4. Выставка рисунков

5. Фотовыставки.

6. Изготовление фотоальбом «В мире природы»

7. Родительское собрание «Маленькие исследователи»

8. Мобильная наглядная информация для родителей и детей по темам недели.

9. Привлечение родителей к пополнению уголка природы в группе.

Предполагаемый результат

• повышение роли природной окружающей среды в экологическом воспитании детей.

• увеличение непосредственного участия детей в организации и проведении различных экологических мероприятий.

• формирование навыков культурного поведения в природе родного края;

формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к природе родного края: доброжелательность к живым существам;

• эмоциональная отзывчивость на их состояние;

• развитие познавательного интереса детей;

• вызвать желание и умение заботиться о живом;

• создание альбома «Берегите Природу!».

• Обогащение знаний о сезонных явлениях природы;

• Формирование у детей умений экспериментировать;

• Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

• Создание в группе предметно-развивающей среды, природа донского края, в соответствии с требованиями ФГОС.

• .Качественность полученных знаний и навыков, стабильный рост интереса детей к познанию.

• Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ.

• Повышение социальной компетентности дошкольников.

• Продуктивное творчество педагогов, родителей, детей.

Вид деятельности Цель Время проведения Ответственные Работа с родителями примечание

Беседа: «Мы друзья природы»

Беседа : «Чему нас учит солнце и небо»

Экспериментирование: «Влияние солнечного света для жизни на Земле»,

Повышение экологической культуры воспитанников

Расширение представления детей о солнце и небе.

Познакомить с естественным источником света – солнцем.

1неделя июля

(05.07-12.07) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация для родителей «Безопасность детей летом»

Анкетирование «Экологическое воспитание детей в семье.»,

Дидактическая игра «Сложи солнышко»

Сюжетно – ролевая игра

«Семья»

Подвижная игра «Солнышко и дождик», Развитие наблюдательность и мелкой моторики рук,умение замечать детали.

Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

.

Рисование на тему «Преврати круг в солнышко»

Формирование у детей восприятие красоты, учить передавать ее в рисунках.

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Заучивание стихотворений о лете. «Одуванчик» Е. Серова,

Чтение «У солнышка в гостях» пер. С. Могилевской и Л. Зориной Учить детей читать наизусть небольшие стихотворения.

умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа «Что такое лес,и что там растет»

Рассматривание картинок «Растения леса»

Беседа ««Как себя вести в лесу»

Развлечение «Березонька растет», Формирование представление у детей из какой растительности состоит лес.

Обучение определять общие и отличительные характеристики ели и березы

Формирование представлений о чистоте окружающей среды,и бережного отношения человека к природе. 2 неделя июля

(13.07-16.07) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация для родителей «Безопасность ребёнка на улице»

Папка-передвижка «Летние наблюдения»

Подвижная игра «У медведя во бору».

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»,

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости

Обучение детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура».

Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Аппликация «Лес полон загадок и чудес» (коллективная аппликация).

Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ. лит.

К. Чапек., «В лесу» умение слушать новые рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа: «Небесная вода»

Беседа: «Путешествие капельки»

Эксперименти-рование с водой, Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды

формирование знаний о круговороте воды в природе.

Выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет. 3неделя июля

(19.07-

23.07) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «Безопасность в вашем доме»

Сюжетно-ролевая игра «Купаем куклу Машу»

Подвижная игра «Беги ко мне»

Дидактическая игра

«Ходят капельки по кругу».

разнообразить ролевое участие детей в игре с куклой; способствовать обогащению сюжета детских игр; развивать речь детей и обогащать словарный запас; помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Учить детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

формирование знаний о круговороте воды в природе.

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Аппликация «Радуга», «Грустная тучка» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ. лит. Хоботова Л. Г «Самая разноцветная сказка про утенка и радугу»

Обучение внимательно, слушать художественное произведение,

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа : «Шестиногие друзья»

Беседа «Насекомые – польза

и вред»

Экскурсия: «Зеленый детский сад»,

Развлечение «Жук отправился в полет» Формирование знаний детей о насекомых,где живут,и какую приносят пользу или вред.

Наблюдение на терретории детского сада за насекомыми и растениями. 4неделя (26.07-30.07) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «Играем с водой и песком», «Укусы насекомых»

Дидактическая игра «Насекомые».

Разрезные картинки «Насекомые»

Подвижная игра «Поймай комара”

Сюжетно- ролевая игра «Собираемся на прогулку»

Развитие мелкой моторики и координации движений и речи.

Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.

Развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте).

развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.

. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Лепка «Насекомые»

(Гусеницы,божей коровки) Развитие творческих способностей детей, мелкой моторику рук, творчески способностей при создании продуктов деятельности, Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ. лит.

«Как муравей домой спешил»

Экологические загадки.

умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Продолжение обучению отгадывания загадок Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа

«Дует,дует ветерок»

Беседа «Что летает»

Эксперементи-рование с ветром Мыльные пузырьки

Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный. развивать интересы детей, их любознательность и познавательную мотивацию; формировать первичные представления об объектах окружающего мир

вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуется пузырь.

1 неделя

(02.08-06.08.)

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «Как организовать поисково – познавательную деятельность детей». «В жаркий день-на пляже, в бассейне, на даче»

Дидактическая игра: «Четвертый лишний».

Подвижная игра «Пузырь»

Подвижная игра «Мой веселый, звонкий мяч Формирование знания детей о насекомых.

Развивать у детей умение согласовывать движения со словами, двигаться ритмично. Упражнять детей в приседании и построении в круг, в беге по разным направлениям.

Развивать у детей умение прыгать ритмично, в соответствии с текстом стихотворения, выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, в подпрыгивании на 2 ногах Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Аппликация

«Воздушный шар»

Рисование «Какой бывает ветер» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.

Формировать умение детей рисовать разные формы линий. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ. лит.

Г. Лаптева. Садовник – ветер

Сказка Натальи Абрамцевой «Интересный ветер» детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа : Четвероногие друзья (Домашние животные)

Рассматривание картинок и макетов по теме.

Беседа Четвероногие друзья (дикие животные)

Формирование знаний о домашних животных и их детенышей,чем питаются и где живут.

Формирование умение детей распределять животных по месту обитания.

Формирование знаний о диких животных и их детенышей,чем питаются и где живут. 2 неделя

(09.08-13.08) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «Как организовать летний отдых с ребенком»

«Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников»

Дидактическая игра

«Где живет?что ест?»

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Подвижная игра «У медведя во бору» Формирование знаний где живут дикие и домашние животные и их детеныши,и чем питаются.

Формирование умение детей распределять животных по месту обитания. учится доброжелательному отношению к животным.

Формирование у детей волевых качеств, дружелюбного поведения, положительных межличностных отношений, навыков быстрого бега, ловкости

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Рисование

«Травка для козлика»

«Угощение для медведя»

Формирование умение детей рисовать линии.

Формирование у детей навыков рисование не традиционными спосабоми. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ лит-ры: сказка «Теремок»

Потешка «Я козленок Ме» Инсценирование и драматизация небольшие отрывки из народных сказок

Обучение детей читать наизусть потешки. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа «Что растет на лугу»

Беседа «Цветик семецветик» Обогащать активный словарь по теме “цветы”. Рассказывать детям об охране растений.

Прививать любовь к цветам; формировать бережное отношение к природе. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «О соблюдении правил дорожного движения»

Наблюдения за неживой природой летом

Дидактические игры: «Собери цветок»

Сюжетно-ролевые инры «Ромашки на лугу»

Подвижная игра «Беги ко мне»

Обучение детей собирать целое из частей; развивая мышление детей; систематизировать знания.

Обучение детей действовать по сигналу. Упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.

3неделя

(16.08-20.08) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Аппликация «Цветочек»

Рисование

«Одуванчик» Формирование навыков аккуратно намазывать клей на детали, наклеивать в определённой последовательности, располагая на листе.

Формирование Навыков нетрадиционной формы рисования. Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение худ. лит. «Одуванчик» Обучение детей читать наизусть небольшие стихотворения. умение слушать рассказы, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Беседа «Витамины на грядке.»

Беседа «Полезный сад» Уточнять и закреплять представления детей об овощах и фруктах. расширять представление о выращивании овощей и фруктов;

• закреплять названия овощей и фруктов

4 неделя

(23.08-31.08) Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Консультация «Витаминная корзина». «Летние забавы: мелками на асфальте».

Фотовыставка: «Лето – чудная пора! Лето, ах лето!»

Дидактическая игра: «Собери урожай»

Сюжетно-ролевая «Магазин»

Подвижная игра «Птички и птенчики»

Уточнение названий фруктов, овощей, называть где растет.

Обучение детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей, продолжать знакомить с правилами взаимовежливости.

Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу воспитателя, запоминать свое место, упражнять в беге в разных направлениях, не задевая друг друга.

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Рисование «Яблоко»

Лепка «Помидор и огурец» Формирование умение детей рисовать круг.

Развитие творческих способностей детей, мелкой моторику рук, творчески способностей при создании продуктов деятельности, Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Чтение р. н. сказка «Репка»

Драм-я р. н. сказки «Репка» Умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. Инсценирование и драматизация небольшие отрывки из народных сказок

Воспитатель:

Лоскутова К. В.

Используемая литература:

Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, 2012 г

Николаева С. Н. «Юный эколог», 2005

Рыжова Н. А. «Наш дом - природа», 1996

Артёмова Л. А. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников / Л. А. Артёмова – М., 1992.

Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду / А. К. Бондаренко– М., 1985.

Карпова Е. В. Дидактические игры в начальный период обучения. Ярославль, 1997 и др.

Интернет-Ресурсы

https://doshkolnik.ru/patriotizm/6944.html

https://ped-kopilka.ru/blogs/blog49331/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-starshih-doshkolnikov-na-temu-krai-donskoi-kazachii-krai.html

Публикации по теме:

Конспект занятия «Земля — живая планета». Цель. Уточнить представления о Солнечной системе. Сформировать элементарное представление о силе притяжения (на основе опытов). Рассказать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка — живая иголочка» Краткосрочный проект во второй младшей группе «Елочка - живая иголочка» Тип проекта: познавательный, творческий Участники проекта: Дети.

Мастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAMМастер-класс по энкаустике «Земля — живая планета» к Дню Земли на МAAM Энкаустика - нетрадиционная техника изображения. С её помощью можно нарисовать практически всё, главное не бояться. Предлагаю вашему вниманию.

Презентация «Проект «Живая азбука от А до Я. По страничкам Красной книги» В конце учебного года нашим первоклашкам педагог дал задание - Проект "Живая Азбука от А до Я". Данное задание дети должны были выполнить.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект для подготовительной группы «Зелёная планета»Проект для подготовительной группы «Зелёная планета» .

Творческий проект: «Живая грамматика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребенка - детский сад №32» Творческий проект: «Живая.

Экологический проект «Живая вода»Экологический проект «Живая вода» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Среди проблем, возникающих перед современным человеком, проблема бережного отношения к природе – одна из важнейших.

Экологический проект «Планета Вода»Экологический проект «Планета Вода» Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию презентацию экологического проекта на тему: «Планета воды». Данная тема актуальна в.

Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!»Экологический проект «Зелёная Ёлочка — живая иголочка!» групповой, творческий, исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатель. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект «Живая планета»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД