Папки-передвижки

«Животные Севера». Конспект занятия в подготовительной к школе группе

Наталья Шашкина
«Животные Севера». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

-Развивать просодические компоненты речи:речевое дыхание,мягкую атаку голоса,темп,ритм речи.

-Развивать фонематические процессы:позиционный и последовательный анализ и синтез звуков в слове.

-Закреплять знание гласных букв и вести работу по профилактике дисграфии.

-Развивать монологическую форму речи,умение использовать грамматические конструкции в речи.

-Упражнять в образовании названий детёнышей животных севера.

-Развивать общую и мелкую моторику в стихах с движениями.

Публикация «„Животные Севера“, Конспект занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Побуждать к высказываниям на занятии и контролю за собственным звукопроизношением.

Ход занятия:

1. Речь с движением :"Зимний ветер" :

Ветер бросил снег в лицо

Закачал он деревцо,

Он в трубе печной завыл:У-у-у.

Он цветок нам подарил!

Зимний ветер забросил детям заледенелый цветок (лепестки белые,голубые,синие,фиолетовые)

2. Игра "Расколдуем лепесток"

-Чтобы отправится на север надо отгадать слово,которое написано на каждом лепестке,вставив пропущенные гласные буквы.

пр: М. Р. З слово : МОРОЗ

П. РГ. слово : ПУРГА

ВЬ. Г. слово : ВЬЮГА

СН. Ж. К слово : СНЕЖОК

Х. Л. Д слово : ХОЛОД

3. Цветок расколдован. Можно отправляться с его помощью в путешествие на север.

Речь с движением:Лепестком взмахну

И на север полечу.

Раз,два,три-лепесток лети!

4. Дети на ковре полукругом,перед ними пейзажные картины севера.

Звучит звукозапись из мультфильма "Умка"

-Кто пел эту песню?

-О чём эта песня?

-Где живут белые медведи?

Работа с таблицей для описательного рассказа о белом медведи:

-Окрас шерсти;

-Место обитания;

-Пища;

-Жилище

5. Дети за столами. У каждого ребёнка набор для звукового анализа слов (кружочки)

-Назовите звуки в слове "мишка".Выложите звуковую схему этого слова.

-Расскажите о каждом звуке в этом слове.

пр. :/мь/-согласный,звонкий,мягкий

/и/-гласный,ударный

Так же про другие звуки слова.

6.-Кроме белых медведей на севере живут другие животные.

Дети по картинкам называют животных и их детёнышей.

пр. :У оленя оленёнок.

7.-Все малыши любят играть в мяч и мы тоже поиграем.

Буду мячик я бросать и словечко называть,

Только звука /Ш/ в начале

слова будет не хватать.

.уба-шуба; .апка-шапка; .ум-шум; .арик-шарик; .орох-шорох

8.-Вот мы поиграли и побывали на севере,вспомнили обитателей этих холодных стран,пора возвращаться назад.

-Взмахнём каждый своим лепестком и окажемся дома.

Речь с движением :Лепестком взмахну. (повторяется ещё раз)

Публикации по теме:

Перспективный план кружковой работы «Говорим правильно» Подготовила учитель - логопед Макарова Е. М. МБОУ "СОШ № 2 МО "Ахтубинский район" Цель: Развитие речевого слуха, речевого внимания, речевого.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера». Конспект занятия в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 16:23
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Животные Севера». Конспект занятия в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шашкина (УИ 143091) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД