Лопатина Елена
«Зима». Конспект комплексного занятия по образовательной области «Чтение художественной литературы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия в средней группе
по теме «Зима»
Образовательная область «Чтение Художественная литература»
Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, се первом месяце -декабре, используя разные жанры устного народного творчества; учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешать их; развивать внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы; закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях; воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный яркий язык народной поэзии: учить детей передавать в рисунке картину зимнего города; закреплять умение рисовать разные дома и деревья; учит ь рисовать, сочетая в рисунке разные материалы: цветные восковые мелки, гуашь (белила); развивать образное восприятие.
Публикация «„Зима“, Конспект комплексного занятия по образовательной области „Чтение художественной литературы“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о временах года, сопровождая ее эмоциональной речью, рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения II.И. Чайковского «Зимнее утро»; интересуется изобразительной деятельностью (рисование по теме «Прогулка»,
Материалы и оборудование: картинки с изображенными на них ситуациями игр детей зимой, красные и зеленые кружки, модели-подсказки для составления рассказов, модели «хорошее и плохое настроение»; бумага светлого тона (серая, голубая, желтая) размером в альбомный лист, цветные восковые мелки, гуашь (белила).
Ход занятия:
Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними: «Доброе утро!” Ребята, послушайте загадку:
Наступили холода,
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся чайкой белой
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору он.
Кто скажет, кто знает.
Когда по бывает?
Ответы детей: Зимой, правильно ребята. (На полу замечают снежинку)
Ребята смотрите, Зима прислала нам свой привет снежинку. Эта снежинка не простая музыкальная, давайте послушаем. Ребята, сейчас прозвучало замечательное произведение II.И. Чайковского «Зимнее утро». Но не только композиторы, но и поэты описывают красоту зимы.
Послушайте еще стихотворение поэтессы Елены Трутневой о зиме:
Белой краской выкрасила
Все подряд зима.
Леc и поле белые, белые луга.
Ребята, каким цветом описывает автор зиму?
Ответы детей: белым.
Правильно, а почему белым?
Ответы детей: потому что снег белый.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какая она, настоящая зима, как ее отображают в своих картинах русские художники. И перед нами произведение И. И. Шишкина «Первый снег».Ребята, как вы думаете, почему она гак называется? Ответы детей: мало снега, еще не замерзла вода, деревья не покрыты снегом.
Воспитатель :Верно ребята, посмотрим следующий пейзаж этого автора, картина называемся «Зима».Чем отличаются эти произведения? Что нового вы увидели в этой картине.
Ответы детей: много снега, деревья покрыты снежной шапкой, глубокие сугробы. Воспитатель: Следующая картина называется «Зимний сои». Почему интересно, художник гак ее назвал? Ответы ребят: под снегом спят деревья, кустарники, животные и птицы спрятались в лесной чаще.
Воспитатель: Молодцы ребята, я согласна с вами, что художник сумел в своем произведении отобразить красоту зимнего леса ранним утром. Ребята, вы обратили внимание, какой основной цвет на этих картинах: голубой, белый, серый, а вот посмотрите на этот пейзаж.
Какого цвета здесь снег и почему?
Ответы детей: солнышко осветило снег и он стал розового и красного оттенков.
Воспитатель: Правильно ребята, вот поэтому автор назвал картину «Красная зима»
Ребята, вам нравится зима, а почему? Посмотрите на картину, как дети веселятся, давайте и мы поиграем в снежки. Игра “Снежки”. Ребята, а какие пословицы и поговорки вы знаете о зиме?
1. Мороз не велик -да стоять не велит.
2. Много снега, много хлеба.
3. Береги нос в большой мороз.
4. Зима без снега, лето без хлеба.
5. Холодная зима-жаркое лето.
6. Люби кататься, люби и саночки возить.
7. Февраль придет все пути заметет.
Ребята, а я знаю такую поговорку: декабрь год кончает, зиму начинает.
Почему так говорят?
Ответы детей: декабрь первый месяц зимы, но последний месяц года. Воспитатель. Правильно. В народе декабрь называют студень, от слова стужа, сильный холод.
Спросить 2-х 3-х человек, повторить.
В декабре очень холодно, день короткий, а ночь длинная. А как вы думаете, какое настроение у людей? Ответы детей: грустное.
: посмотрите на карточку? Ребята, а какое у вас личико, когда нет настроения. Но декабрь нас радует и праздником-- это Новый год. Давайте покажем, как мы радуемся.
Ребята, чтобы зимой не болеть, нужно одеваться по погоде.
Давайте посмотрим и послушаем прогноз погоды на сегодня. Ребята, нас предупредили, что начинаются холода, снегопад и гололед. Это может привести к травмам. Давайте поиграем в игру «Опасно, не опасно». Если вы считаете, что в сюжете опасность поднимите красную карточку, если не опасно, то зеленую. Дети поднимают карточки, воспитатель комментирует. Воспитатель: Ребята вы усвоили что опасно зимой, а что нет? Зимой нельзя переохлаждаться, ездить на велосипеде, проходить под крышами домой с нависшими сосульками, осторожно ходить во время гололеда. Ребята мы с вами сегодня говорили о каком времени года. Ответы детей. О Зиме.