Получи документы

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в ОО «Познавательное развитие»

Анна Юдина
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в ОО «Познавательное развитие»

«Зима. Зимние забавы»

Познавательное развитие

(ознакомление с окружающим миром, лексико-грамматический строй)

Цель: -познакомиться с лексической темой «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

Познавательные :- Закреплять знания о зиме, зимних явлениях.

-Расширить представление детей о зимних забавах : (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега)

Публикация «Конспект занятия „Зима, Зимние забавы“ в ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Развивающие : - Развивать и совершенствовать навыки связной речи, речевое дыхание. -расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»; учить согласовывать речь с движениями; развивать речевой слух, логическое мышление, память, воображение.

Воспитательные: -Воспитывать устойчивый интерес к занятиям; -желание вести здоровый образ жизни, чувство любви к родной природе, -Формировать доброжелательное отношение к окружающим, умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Введение в тему. Беседа.

-Давайте друзья улыбнёмся друг другу. Улыбки подарим гостям.

-Здравствуйте! К занятию готовы?

-Что помнить должны обязательно дети?

Дети:

Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем!

Смело, чётко говорим и тихонечко сидим.

-Ребята, хотите, я Вам загадаю, загадку? :

«Запорошила дорожки, разукрасила окошки.

Солнце греет землю слабо, По ночам трещит мороз.

Во дворе у снежной бабы Побелел морковный нос»

- О каком времени года стихотворение? (о зиме)

- Почему вы так думаете? (солнце почти не греет, на улице холодно, трещат морозы)

-Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

- Какой сейчас месяц/ день недели/ число

- Ребята, а вам нравится зима?

-Действительно, Зима - это чудесное время года. О зиме написано много прекрасных стихотворений.

Сели за столы

-Одно из стихов о зиме расскажет ___ :

Снег пушистый серебрится

Мягким стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Кто ещё хочет рассказать о зиме?___

Вышла в поле в платье белом

Наша русская зима

Пусть она гуляет смело,

Будет рада детвора.

2. Сюрпризный момент: слышится стук…. В группу заходит почтальон:

П:-Скажите, ребята из 11 группы здесь? Для них пришло письмо. Получите, пожалуйста.

В: -Прочитаем? Дети: Да!

В: Адресовано: г. Самара, Детский сад 178, 11 группе «Радуга».

«Здравствуйте дети! Пишут вам ваши африканские друзья. Недавно мы узнали, что у вас в Самаре наступила зима. В Африке круглый год лето. И что такое зима, мы не знаем. Интересно, какая она? Говорят, что у вас зимой бывает снег. Как он выглядит? Пожалуйста, расскажите нам про зиму и, если можно, пришлите немного снега»

В: Ой, ребята, а мы сегодня как раз о зиме говорим. Расскажем? Дети: Да!

В: А вы знаете, дети, зима - это мое любимое время года! Мне так хочется превратиться в Зиму. А вы мне поможете? Дети: Да!

В: Посмотрите, какие у нас есть костюмы. Какой мне нужно надеть, чтобы превратится в Зиму? (Дети выбирают костюм Зиме). Воспитатель надевает накидку.

Д: Кружись, кружись, в зиму превратись! (кружится вокруг себя.)

3. Основная часть:

-Ну вот, я и превратилась. Теперь я-Зима. А зимой чего на улице много?

Дети: Снега.

-Вот и я вам принесла немного снега (чаша со снегом).

-Ребята, потрогайте его и скажите, пожалуйста, что вы можете рассказать о снеге детям Африки?

Д/и «Какой снег?» на подбор прилагательных к существительному

-холодный -сыпучий -рыхлый -мокрый -чистый -белый -мягкий –лёгкий

-Молодцы! А вот в руке у меня снежок и я хочу с вами поиграть и послушать, какая погода может быть зимой.

Д/и «Закончи предложение» - на ковре с мячом

- Если на улице идёт снег, то погода (снежная).

- Если на улице мороз, то погода (морозная).

- Если на улице ветер, то погода (ветреная).

- Если на улице холод, то погода (холодная).

- Если на улице солнце, то погода (солнечная).

Игра «Что наделала зима - Образование глаголов совершенного вида прошедшего времени женского рода с приставкой «за». на ковре у окна

Ребята, подойдите, посмотрите в окошко. (Дети встают).

Зима пришла с морозами и всё… – (заморозила).

Метель мела и все тропинки – (замела).

Река покрылась льдом и вся… – (заледенела).

Зима позвала вьюгу и всё… – (завьюжила).

Снежная пороша дорожки все…– (запорошила).

Игра «Назови ласково»- Образование уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? Зима ---Зимушка. Снег…-снежок

сугроб. Сугробик ветер-…ветерок

санки-…. Саночки горка-…горочка

снежинка-…снежиночка ком-…комочек

снеговик-снеговичок

Дыхательные упражнения

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. Я вас превращу в холодный ветерок, и вы поможете мне подуть на снежинки. (Раздаёт снежинки). Но делать будем это правильно, ведь правильное дыхание очень полезно для здоровья.

-А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать.

-Вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем. При выдохе щёки не надуваем. (Дети дуют на снежинку.)

-А теперь согреем ручки. Подуем тёплым воздухом. (Дети «греют» ручки).

Упражнение “Вьюга”

(развитие силы голоса, расширение и уточнение словаря по теме ”Зима”)

-Ребята что изображено на картине?

-Правильно, На этой картине изображена вьюга. Что такое вьюга и как можно назвать вьюгу по-другому (метель, буран, сильный ветер?

-Сейчас мы поиграем в игру - Вьюга, вы будете петь звук “у” то тихо, то громко, в зависимости от того, буду я поднимать или опускать руку. Чем выше рука, тем громче вы должны петь, чем ниже - тише петь.

Садимся за столы….

-Зима морозная пора, но очень много развлечений и забав она приносит людям. Посмотрите, что я приготовила для Вас на столах

Выбирайте снежинки. (Дети подходят к столу и выбирают снежинки).

- Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

-Под ногами у меня деревянные друзья

Я на них лечу стрелой, но не летом а зимой (лыжи)

-За веревочку коня В горку я тащу.

Ну а с горки быстро я На коне лечу! (Санки)

-Во дворе катали ком, Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и вмиг Получился (снеговик)

-Этой палкой бей смелее,

Чтоб удар был, как из пушки,

Эта палка – для хоккея И она зовется … (Клюшка)

-В снегу уже все по уши,

Довольны малыши.

У всех намокли варежки -

Играем мы в … (снежки)

-Ребята, подумайте и скажите, как объединить одним названием всё, что мы любим делать зимой?

Дети: Зимние забавы

Физкультминутка -Чистоговорка «Зимние забавы» :

Ма-ма-ма – в гости к нам пришла зима,

Инка-инка-инка – с неба падает снежинка,

Обы-обы-обы – высокие сугробы.

Вик-вик-вик – дети лепят снеговик,

Бавы-бавы-бавы – хороши зимой забавы!

Игра «Найди лишнее слово»- развитие слухового внимания.

-послушайте мои слова. Одно из трёх слов будет лишнее. Вам надо назвать его и объяснить своё решение.

1. январь, февраль, зима.

2. Лёд, ледышка, лекарство.

3. снежок, снеговик, снегирь.

4. прятки, санки, коньки.

5. Холод, хороший, холодильник.

-Какие умники и умницы! Всё вы знаете о зиме и зимних явлениях

Работа с деформированным предложением

-Я придумала красивые предложения о зиме, но ветер подул, и все слова разлетелись. Помогите мне их собрать (каждому ребёнку слово-выстраиваются в правильном порядке)

«Снежная, мне, зима, нравится».

«Забавы, зимние, любят, дети, все».

Д/и «угадай, кто я?»

Детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта (клюшка и шайба, лыжи, коньки и т. п.). Если кто-то из детей даёт неверный ответ остальные дети ему помогают.

Каждый ребёнок даё т ответ по такой схеме: «У меня есть клюшка и шайба, Я хоккеист»

4. Итог занятия :

Зима : Подойдите ко мне, посмотрите, что случилось с нашим снегом?

Дети: Он тает.

Зима : а что же мы пошлем африканским детям? Они снег просили, а он тает.

В:- Ребята, вы сегодня не только рассказали детям Африки, но и сами вспомнили очень много о нашей зиме.

-Вы старались-я хочу, чтобы всё ,что вы знаете о зиме и зимних забавах узнали африканские дети. Я приготовила волшебный снежок и снежинки, которые не растают, И мы сможем их послать в Африку.

-Но сначала мне хочется поиграть в игру «Самый ловкий». Каждый возьмите по одному снежку, потом вставайте в ряд друг за другом. По очереди подходите к этой линии и кидайте снежок, ваша цель - попасть к коробку-посылку.

-Ну вот, посылка готова. Вы молодцы! а сейчас я пойду, отправлю эту посылку детям Африки, пусть они узнают все о нашей, зиме. До свидания. (Уходит)

Публикации по теме:

А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы»А вот и зима. Творческая коллективная работа «Зимние забавы» Саньке -сани. Лизе -лыжи, Кольке -клюшки и коньки. Наступили для детишек Благодатные деньки. Снег в лесу и на аллее, И река покрылась.

Календарное планирование по тематической неделе «Зима. Зимние забавы» Цели деятельности педагога: формировать у детей элементарные представления о зиме: идет снег. Деревья голые. земля покрыта снегом, стало.

Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»Коллективный коллаж «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы» Все дети любят зиму, но не все задумываются, что было бы, если бы зимой не было снега. В рамках тематической недели «Зима. Зимние забавы»,.

Конспект НОД «Зима и зимние забавы»Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Конспект НОД «Зима и зимние забавы» Средняя группа. Цели: Совершенствование представлений детей о зиме, зимних играх и забавах. Познавательные.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы»Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Конспект занятия по ОБЖ «Безопасные зимние забавы» Цели : Сформировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних.

НОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группаНОД по речевому развитию «Зима. Зимние забавы» средняя группа b]Цель[/b]: обобщить и закрепить знания детей о зиме, зимних играх детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей о зимних природных явлениях,.

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы» Цели: • закрепить представления детей о свойствах бумаги; • познакомить детей с необычными свойствами бумаги; • развивать интерес детей.

Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!» с использованием презентации Познавательное развитие «Здравствуй, зимушка-зима!»с использованием презентации. Задачи:1. Формирование элементарных представлений о зиме,.

Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы» Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020 Участники проекта: дети второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 21 января 2020 в 22:43
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД