Папки-передвижки

Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы»

Екатерина Погодина
Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы»

Цели:

• закрепить представления детей о свойствах бумаги;

познакомить детей с необычными свойствами бумаги;

развивать интерес детей к опытно-экспериментальной деятельности;

• воспитывать дух коллективизма и дружеского отношения друг к другу;

• активизировать речевую активность, развивать связную речь;

• упражнять в умении высказывать свое мнение, делать самостоятельно выводы;

Задачи:

Публикация «Познавательное развитие в старшей группе, Игра-экспериментирование „Бумажные забавы“» размещена в разделах

• формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, движении и покое, причинах и следствиях и др.)

развитие сенсорной культуры.

Оборудование: емкости, наполненные водой, свеча, спички и заготовка- «таинственное послание», раздаточный материал: образцы бумаги, мелкопорезанная бумага, бумажный кораблик, бумажный самолет.

Подготовка: на альбомный листок А 5 формата нанести рисунок молоком, используя тонкую кисточку (изображение снеговика, снежинок и елочки, тщательно просушить, что бы лист был чистым.

Ход занятия.

1. Организационный момент: Мы с бумагой поиграем,

Много нового узнаем.

1-2-3-4-5-начинаем мы играть!

2. Беседа о бумаге.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами узнаем о необычных свойствах самой обычной бумаги. Для начала расскажите мне, пожалуйста, зачем нам нужна бумага?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, какая разная бывает бумага (на столах лежат различные образцы бумаги : альбомная, тетрадная, салфетка, газета, картон? Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы попытайтесь не только их отгадать, но и подобрать к ответу нужный образец бумаги, который лежит у вас на столе.

В школе деткам помогает, знания их сохраняет (тетрадь).

Очень жесткий с виду он, а зовут его (картон).

Очень мягкая на ощупь, вытирает деткам щечки (салфетка).

Не простое развлеченье, для гуаши, акварели. Детские рисунки в нем, а зовут

его (альбом).

Сохраняют всю на свете информацию в (газете).

Вот какие вы молодцы. Все не только отгадали, но и верно показали.

3. Эксперимент №1 «Скомкай бумажку».

Воспитатель: Давайте теперь познакомимся с нашей бумагой поближе. Для этого я предлагаю вам поиграть в игру «Скомкай бумажку», кто с этой игрой справится, тот получит звание почетного «Бумагокомкателя».

Комкайте активно и подумайте, что вы чувствуете, когда комкаете газету или альбомный листочек, что легче комкается салфетка или картон?

Ответы детей.

Воспитатель: У вас прекрасно все получилось. Вы лучшие «Бумакокомкатели».

Давайте подведем с вами итог нашего эксперимента:

Какая бумага легче мнется?

Как вы думаете почему?

Ответы детей.

4. Эксперимент №2 «Что быстрее утонет?».

Воспитатель: Ребята, теперь я хочу задать вам следующий вопрос: Как вы думаете бумага тонет или нет? А что быстрее утонет картон или салфетка?

Хотите проверим?

Проводится эксперимент с емкостями заполненными водой. По завершению подводятся итоги.

Что быстрее утонуло и почему? Ответы детей.

Воспитатель: Итак, мы с вами экспериментальным путем выяснили, что бумага тонет. Однако, хотите я вам сейчас покажу, что не вся бумага быстро тонет? Закройте глаза.

Оп-ля! Дети открывают глаза, в емкости с водой плавает бумажный кораблик.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кораблик не тонет. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы отлично потрудились. И наверно утомились? (Детям предлагается сделать небольшую зарядку).

5. Физминутка.

Мы с бумагою играли, мяли, мяли, мяли, мяли (разминка для кистей рук).

А теперь мы отдыхаем, наши ножки разминаем (дети маршируют).

Будем дружно приседать, 1-2-3-4-5 (дети выполняют приседания).

Ножками потопаем (топают ногами).

Ручками похлопаем (хлопают руками).

Наклоняйся не зевай (наклоны в стороны).

Повороты начинай (повороты корпуса, руки на поясе).

Надоело отдыхать, будем продолжать играть.

6. Эксперимент №3 «Таинственное послание».

Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Один мой знакомый волшебник передал мне для вас таинственное послание. Вот оно. Воспитатель достает чистый лист бумаги.

Дети удивлены бумага чистая – где же послание?

Воспитатель: Это послание не простое. Оно волшебное. Что бы его прочитать мы должны зажечь свечку и нагреть лист бумаги. Воспитатель нагревает лист бумаги, под удивленные возгласы, на бумаге начинает проявляться картинка.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, что хотел сказать нам волшебник этим посланием?

Дети: «Скоро праздник, скоро Новый год».

Воспитатель: Правильно, дети. Совсем скоро наступит зима, выпадет много снега. Мы будем играть в снежки, кататься на санках и коньках. И праздновать самый веселый праздник Новый год. А вы знаете, что бумага то же может стать снегом и запорошит нам тут все вокруг?

7. Эксперимент №4. Игра – фантазия «Бумажная буря».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на ваших столах есть корзинки с разными маленькими бумажками. Давайте представим, что это снежинки. Сейчас мы с вами будем брать снежинки из разных корзинок, и дуть на них. Только внимательно следите, какие снежинки летят долго и медленно опускаются вниз, а какие летят мало и сразу падают.

Дети экспериментируют с различными «снежинками» из салфеток, альбома, газеты, картона.

Воспитатель: Посмотрите какая зима наступила у нас в группе. Все замела снегом. Расскажите мне, пожалуйста, какие снежинки дольше всего летали, а какие сразу же упали. Как вы считаете почему?

Ответы детей.

Воспитатель: А хотите, я вам покажу, какая бумага летит дольше и дальше всех?

Воспитатель демонстрирует детям полет бумажного самолетика.

8. Заключительная беседа. Подведение итогов экспериментирования.

Воспитатель: Ребята, давайте подведем итоги нашей игры. Мы с вами узнали, что бумага бывает разной :

по назначению: дети называют – для рисования, для записей, для чтения, для аппликаций, для использования в быту;

по ощущению: дети называют – гладкая и шершавая, тонкая и плотная, тяжелая и легкая.

Пористая бумага (картон и салфетка) – быстрее намокает;

Гладкая (тетрадная и альбомная) – дольше держится на поверхности.

Плотная бумажная игрушка – дольше намокает и дольше не тонет.

Чем легче бумага, тем дольше она падает.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши «Бумажные забавы»? Скажите, что вам больше всего понравилось в нашей игре? А что нового вы сегодня узнали о бумаге? Что интересного мы расскажем родителям?

Вы сегодня большие молодцы. Всем присваивается почетное звание лучший «Бумагоиспытатель»! Наша игра эксперимент «Бумажные забавы» закончилась. Будем еще с вами играть в такие игры?

Публикации по теме:

Конспект НОД по о. о. «Познавательное развитие» «Поход зверей» для детей старшей группе Цель: овладение умениями пользоваться числами и цифрами для обозначения количества и результата сравнения в пределах первого десятка. Вид.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе «Поможем поварятам» Программные задачи: Образовательные: 1. Формирование знаний о витаминах. 2. Формирование знаний о пользе правильного питания Развивающие:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» ФЭМП в старшей группе «Сказочные приключения Алеши Поповича» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». Форма: непосредственно.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе (познавательное развитие) «Путешествие в осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие «Природа» Тема: «Защита окружающей среды». Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством понимания взаимосвязи человека.

НОД (познавательное развитие) в старшей группе «Здравствуй, подснежник» Конспект НОД в старшей группе «Здравствуй, подснежник!» Цель: воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю Предварительная.

Планирование «Познавательное развитие в старшей группе» Сентябрь 1. Разговор о школе. Программное содержание: развивать желание детей учиться в школе, вызвать интерес к жизни школьника. Снять.

Познавательное развитие в старшей группе «Кызыл — столица Республики Тыва» Тема: «Кызыл – столица Республики Тыва» Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что Кызыл –главный город Республики.

Схема конспекта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Схема конспекта НОД по образовательной области познавательного развития старшей группе МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего.

Занятие в старшей группе — познавательное развитие «Страна математика» 1. Програмное содержание. Обучающие задачи: - упражнять в счете в пределах 10 и обратном порядке - закрепить знания о составе числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательное развитие в старшей группе. Игра-экспериментирование «Бумажные забавы»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 16:00
+237Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 135.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД