Приложение МААМ

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы (12 фото)

Инна Меркулова
«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»

(Волшебные уроки Зимушки-Зимы).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ГРАТТАЖ».

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы

Тема: Зимние фантазии.

(Волшебные уроки Зимушки-Зимы).

Публикация «„Зимние фантазии“, Использование нетрадиционной техники рисования „граттаж“ в работе с детьми старшей группы» размещена в разделах

Цель:

Формирование у детей целостной картины мира через интегрирование образовательных областей в рамках «ФГОС».

( Рефлексия: композиция «Зимние фантазии»).

Использование современных,

образовательных технологий :

• Ннформационно - коммуникативные технологии.

Технология проблемного обучения.

• Игровые технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

• Образовательные

• Закрепление представления о зиме и ее приметах

• Укрепление, расширение и активизация словаря по теме «Зима» за счет существительных, глаголов, прилагательных.

• Совершенствование навыка составления простых предложений по картинкам.

• Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

• Совершенствование навыка отвечать на вопросы полным ответом.

• Продолжить знакомить детей с техникой «граттаж».

• Научить отражать состояния зимней природы используя графические средства выражения: линия, штрих, контраст.

• Учить рисовать пейзаж, обогащая его личными впечатлениями и переживаниями.

• Развивать детское изобразительное творчество, воображение.

• Формировать чувство композиции и ритма.

• Коррекционные

• Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

• Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Совершенствовать умение делить слова на слоги. Закреплять представление о слогообразующей роли гласных звуков.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие связанной речи.

• Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

• Развитие сенсорных умений – координация рук и глаза при рисовании.

• Развивать интеллектуальные действия – анализ и сравнение.

Воспитательные:

• Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления.

• Формировать коммуникативные способности, умение работать в команде, действовать сообща.

• Расширять ассоциативное восприятие зимы, через интеграцию с музыкальными и художественными произведениями.

Материалы и оборудование:

• По зимнему оформленный зал.

• Магнитофон, запись П. И. Чайковского «Зимнее утро».

• Тряпичный снежок.

• Магнитная доска.

• Предметные картинки по теме «Зима».

• Тематический костюм Зимушки – Зимы.

лист формата А:4 (подготовленный фон,

• инструменты для процарапывания,

• подложка.

• Мнемотаблицы «Зима».

• Схемы с изображениями геометрических форм, для анализа и фантазирования.

• Презентация на музыкальном фоне в формате мультимедийного файла ppt.

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулках за особенностями зимней природы.

2. Опытно – экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды, измерение глубины сугробов.

3. Знакомство с зимними видами спорта и зимними забавами, в преддверье Сочинской олимпиады.

4. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки»

6. Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» и стихотворения А. Блока «Избушка».

7. Знакомство с произведениями художников – графиков, изображающих природу.

8. Знакомство с техникой «Граттаж».

9. Знакомство со свойствами воска и парафина на примере свечи и восковых мелков.

План:

I. Организационная часть:

Оформленный по-зимнему музыкальный зал.

Дети входят, садятся.

1. Слушание пьесы И. П. Чайковского «Зимнее утро», объявление

темы занятия.

2. Дидактические игры

- «Назови ласково».

- «Слова-родственники».

- «Длинные – короткие слова».

3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

4. Зима в гости к нам пришла…

- Игра «Зимние картинки».

- Сюрпризный момент.

II. Практическая часть:

1. Уроки Зимушки – зимы:

- Демонстрация слайда с зимним пейзажем

- Правила использования волшебных палочек

(техника безопасности)

- Приемы работы в технике граттаж.

- Рисуем «Зимние фантазии».

2. Итог

- Обсуждение работ «наши зимние фантазии».

- Подбор иллюстраций к разученным стихам о зиме,

по признаку эмоционального соответствия.

- Выводы по теме занятия.

Ход итогового занятия.

(из цикла Зима)

1. Организационная часть:

(Слушание детьми пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Создание эмоционально положительного фона. Объявление темы занятия).

2. Игра «Назови ласково».

(Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3. Игра «Слова-родственники».

(Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

4. Игра «Длинные – короткие слова».

(Совершенствование умения делить слова на слоги. Закреплять представление о слогообразующей роли гласных звуков.)

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

(Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением).

6. Игра «Зимние картинки».

(Совершенствование навыка составления простых предложений по картинкам).

7. Сюрпризный момент (преображение воспитателя в Зимушку- Зиму).

8. Проведение физминутки (Звуки вьюги, снежинки на ниточках. Ритмические фантазии детей на тему зимняя вьюга).

2. Практическая часть:

Глубинное погружение в тему «Зимние фантазии».

Зимушка-Зима:

- Слетайтесь ко мне мои снежинки! Ой, да это ребята! Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Зимушка – Зима. Я приглашаю вас, в свою снежную мастерскую.

- Посмотрите, какая необычная у меня мастерская, скажите, а какого она цвета?

- Правильно белого!

- А теперь я приглашаю в волшебное путешествие, я покажу вам свои чудеса.

Демонстрация презентации «Волшебница - Зима», мультимедийный файл в формате ppt., на интерактивной доске, с послайдовыми комментариями педагога, на фоне музыкального сопровождения.

В связи с большим размером файла, размещаю под скриншотом, ссылку на место

Расположения презентации на моей странице «В контакте».

Фото «граттаж»

https://vk.com/docs

Творческая часть.

Уроки Зимушки – Зимы.

Зима – это такое чудесное время года, а вам что в нем особенно нравится?

(Дети перечисляют, свои ассоциативные восприятия зимы).

Сюрпризный момент: Зимушка-Зима открывает, прикрытые узорной салфеткой, работы, выполненные в технике «Граттаж».

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования  в работе с детьми старшей группы - фото

Выдаются, заранее приготовленные, окошки с морозными узорами.

- Как же их рисовали? (Способ царапки).

- А называется эта техника «Граттаж».

- У меня для вас ещё один сюрприз.

Мороз передал для вас волшебные палочки, которые помогут рисовать в ваших окошках. (Царапать). Потому что в них пока ещё ничего не видно.

Техника безопасности обращения с волшебной палочкой:

- Как нужно с ней обращаться? (аккуратно, не размахивать, положить на стол после окончания работы). Ведь палочка волшебная, если с ней балуешься, может и Злюку Метель вызвать.

Чудеса своими руками.

(использование мнемотаблиц и схем)

- Раз, два, три – чудеса твори.

Задание:

Педагог последовательно открывает схемы.

- У меня два треугольника, давайте превратим их в зимние деревья :

Фото №1 ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ Волшебные уроки Зимушки Зимы

(используется схема с изображением треугольников)

Дети, используя выразительные средства графики, линию и штрих превращают

Фото №2 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

геометрические фигуры в гибкую берёзку и пушистую ёлочку.

- Мы рисуем зиму.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(использование мнемотаблицы).

- Так пусть пойдет снег на ваших работах.

Фото №4 Тема Зимние фантазии

Дети изображают снежинки, отображая зимние признаки.

- Когда много снега, появляются.? (сугробы).

Дети вспоминают приёмы изображения сугробов.

Фото №5 Волшебные уроки Зимушки Зимы

- Что же ещё можно увидеть в окошко?

-Дети рассуждают.

Предлагаю вниманию детей схему с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал…

Фото №6 Публикация Зимние фантазии Использование нетрадиционной техники рисования граттаж в работе с детьми старшей группы размещена в разделах Граттаж

-Давайте пофантазируем, во что можно превратить эти фигуры, отразив это в своих работах.

- Мне очень хочется послушать ваши истории, что же видно из морозного окошка.

Творческий процесс проходит под музыкальное сопровождение (Звуки природы).

Рефлексия.

Дети собираются в круг и глядя на свои работы, рассказывают истории Зимушке – Зиме.

Фото №7 Рисунки мастер классы занятия Зима

Зи ма восхищается рисунками. И просит выбрать наиболее подходящую работу, отражающую поэтическое настроение стихотворений:

- С. Есенина «Белая берёза»

- А. Блока «Избушка»

Разученных ранее.

Дети читают стихи.

Фото №8 Зимние поделки рисование Зима

Зимушка- Зима – угощает детей «зимней ягодой» (клюква в сахаре).

Автор: Меркулова Инна Николаевна,

Воспитатель ГДОУ «Радуга»,

Центрального района,

город Санкт-Петербург

merkulowa.inna2012@yandex.ru

Фото №9 Рисование зимние рисунки Нетрадиционные техники рисования Рисование

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Веселые посиделки, или Раз, осенним вечерком»«Веселые посиделки, или Раз, осенним вечерком» Стало доброй традицией приглашать в гости к нам, в реабилитационный центр, гостей. Вот и в этот раз на "Веселые посиделки"пришли представители.

Совместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый столСовместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый стол Моя награда - сертификат участника областного круглого стола. Уважаемые коллеги! В апреле в нашем городе на базе ГБУ Архангельской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:51
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Инна Меркулова (УИ 245063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД