Получи документы

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы (12 фото)

Инна Меркулова
«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы

«ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»

(Волшебные уроки Зимушки-Зимы).

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. «ГРАТТАЖ».

Публикация «„Зимние фантазии“, Использование нетрадиционной техники рисования „граттаж“ в работе с детьми старшей группы» размещена в разделах

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы

Тема: Зимние фантазии.

(Волшебные уроки Зимушки-Зимы).

Цель:

Формирование у детей целостной картины мира через интегрирование образовательных областей в рамках «ФГОС».

( Рефлексия: композиция «Зимние фантазии»).

Использование современных,

образовательных технологий :

• Ннформационно - коммуникативные технологии.

Технология проблемного обучения.

• Игровые технологии.

• Здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

• Образовательные

• Закрепление представления о зиме и ее приметах

• Укрепление, расширение и активизация словаря по теме «Зима» за счет существительных, глаголов, прилагательных.

• Совершенствование навыка составления простых предложений по картинкам.

• Совершенствование умения выразительно декламировать стихи.

• Совершенствование навыка отвечать на вопросы полным ответом.

• Продолжить знакомить детей с техникой «граттаж».

• Научить отражать состояния зимней природы используя графические средства выражения: линия, штрих, контраст.

• Учить рисовать пейзаж, обогащая его личными впечатлениями и переживаниями.

• Развивать детское изобразительное творчество, воображение.

• Формировать чувство композиции и ритма.

• Коррекционные

• Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

• Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

• Совершенствовать умение делить слова на слоги. Закреплять представление о слогообразующей роли гласных звуков.

• Развитие слухового внимания.

• Развитие связанной речи.

• Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением.

• Развитие сенсорных умений – координация рук и глаза при рисовании.

• Развивать интеллектуальные действия – анализ и сравнение.

Воспитательные:

• Совершенствовать эстетическое видение красоты окружающей природы, учить осмысливать свои впечатления.

• Формировать коммуникативные способности, умение работать в команде, действовать сообща.

• Расширять ассоциативное восприятие зимы, через интеграцию с музыкальными и художественными произведениями.

Материалы и оборудование:

• По зимнему оформленный зал.

• Магнитофон, запись П. И. Чайковского «Зимнее утро».

• Тряпичный снежок.

• Магнитная доска.

• Предметные картинки по теме «Зима».

• Тематический костюм Зимушки – Зимы.

лист формата А:4 (подготовленный фон,

• инструменты для процарапывания,

• подложка.

• Мнемотаблицы «Зима».

• Схемы с изображениями геометрических форм, для анализа и фантазирования.

• Презентация на музыкальном фоне в формате мультимедийного файла ppt.

Предварительная работа :

1. Наблюдение на прогулках за особенностями зимней природы.

2. Опытно – экспериментальная деятельность: таяние и замерзание воды, измерение глубины сугробов.

3. Знакомство с зимними видами спорта и зимними забавами, в преддверье Сочинской олимпиады.

4. Слушание и обсуждение с музыкальным руководителем пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро»

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Снежинки»

6. Разучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза» и стихотворения А. Блока «Избушка».

7. Знакомство с произведениями художников – графиков, изображающих природу.

8. Знакомство с техникой «Граттаж».

9. Знакомство со свойствами воска и парафина на примере свечи и восковых мелков.

План:

I. Организационная часть:

Оформленный по-зимнему музыкальный зал.

Дети входят, садятся.

1. Слушание пьесы И. П. Чайковского «Зимнее утро», объявление

темы занятия.

2. Дидактические игры

- «Назови ласково».

- «Слова-родственники».

- «Длинные – короткие слова».

3. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

4. Зима в гости к нам пришла…

- Игра «Зимние картинки».

- Сюрпризный момент.

II. Практическая часть:

1. Уроки Зимушки – зимы:

- Демонстрация слайда с зимним пейзажем

- Правила использования волшебных палочек

(техника безопасности)

- Приемы работы в технике граттаж.

- Рисуем «Зимние фантазии».

2. Итог

- Обсуждение работ «наши зимние фантазии».

- Подбор иллюстраций к разученным стихам о зиме,

по признаку эмоционального соответствия.

- Выводы по теме занятия.

Ход итогового занятия.

(из цикла Зима)

1. Организационная часть:

(Слушание детьми пьесы П. И. Чайковского «Зимнее утро». Создание эмоционально положительного фона. Объявление темы занятия).

2. Игра «Назови ласково».

(Совершенствование умения образовывать и использовать в экспрессивной речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

3. Игра «Слова-родственники».

(Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов).

4. Игра «Длинные – короткие слова».

(Совершенствование умения делить слова на слоги. Закреплять представление о слогообразующей роли гласных звуков.)

5. Пальчиковая гимнастика «Снежинки».

(Развитие тонкой моторики. Координация речи с движением).

6. Игра «Зимние картинки».

(Совершенствование навыка составления простых предложений по картинкам).

7. Сюрпризный момент (преображение воспитателя в Зимушку- Зиму).

8. Проведение физминутки (Звуки вьюги, снежинки на ниточках. Ритмические фантазии детей на тему зимняя вьюга).

2. Практическая часть:

Глубинное погружение в тему «Зимние фантазии».

Зимушка-Зима:

- Слетайтесь ко мне мои снежинки! Ой, да это ребята! Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Я, Зимушка – Зима. Я приглашаю вас, в свою снежную мастерскую.

- Посмотрите, какая необычная у меня мастерская, скажите, а какого она цвета?

- Правильно белого!

- А теперь я приглашаю в волшебное путешествие, я покажу вам свои чудеса.

Демонстрация презентации «Волшебница - Зима», мультимедийный файл в формате ppt., на интерактивной доске, с послайдовыми комментариями педагога, на фоне музыкального сопровождения.

В связи с большим размером файла, размещаю под скриншотом, ссылку на место

Расположения презентации на моей странице «В контакте».

Фото «граттаж»

https://vk.com/docs

Творческая часть.

Уроки Зимушки – Зимы.

Зима – это такое чудесное время года, а вам что в нем особенно нравится?

(Дети перечисляют, свои ассоциативные восприятия зимы).

Сюрпризный момент: Зимушка-Зима открывает, прикрытые узорной салфеткой, работы, выполненные в технике «Граттаж».

«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования  в работе с детьми старшей группы - фото

Выдаются, заранее приготовленные, окошки с морозными узорами.

- Как же их рисовали? (Способ царапки).

- А называется эта техника «Граттаж».

- У меня для вас ещё один сюрприз.

Мороз передал для вас волшебные палочки, которые помогут рисовать в ваших окошках. (Царапать). Потому что в них пока ещё ничего не видно.

Техника безопасности обращения с волшебной палочкой:

- Как нужно с ней обращаться? (аккуратно, не размахивать, положить на стол после окончания работы). Ведь палочка волшебная, если с ней балуешься, может и Злюку Метель вызвать.

Чудеса своими руками.

(использование мнемотаблиц и схем)

- Раз, два, три – чудеса твори.

Задание:

Педагог последовательно открывает схемы.

- У меня два треугольника, давайте превратим их в зимние деревья :

Фото №1 Зимние поделки ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ Волшебные уроки Зимушки Зимы

(используется схема с изображением треугольников)

Дети, используя выразительные средства графики, линию и штрих превращают

Фото №2 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ХУДОЖЕСТВЕНО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

геометрические фигуры в гибкую берёзку и пушистую ёлочку.

- Мы рисуем зиму.

Фото №3 Нетрадиционные техники рисования НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

(использование мнемотаблицы).

- Так пусть пойдет снег на ваших работах.

Фото №4 Публикация Зимние фантазии Использование нетрадиционной техники рисования граттаж в работе с детьми старшей группы размещена в разделах Граттаж

Дети изображают снежинки, отображая зимние признаки.

- Когда много снега, появляются.? (сугробы).

Дети вспоминают приёмы изображения сугробов.

Фото №5 Рисунки мастер классы занятия Зима

- Что же ещё можно увидеть в окошко?

-Дети рассуждают.

Предлагаю вниманию детей схему с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал…

Фото №6 Рисование зимние рисунки Зимние поделки Нетрадиционные техники рисования Рисование

-Давайте пофантазируем, во что можно превратить эти фигуры, отразив это в своих работах.

- Мне очень хочется послушать ваши истории, что же видно из морозного окошка.

Творческий процесс проходит под музыкальное сопровождение (Звуки природы).

Рефлексия.

Дети собираются в круг и глядя на свои работы, рассказывают истории Зимушке – Зиме.

Фото №7 Все материалы Старшая группа Темочки

Зи ма восхищается рисунками. И просит выбрать наиболее подходящую работу, отражающую поэтическое настроение стихотворений:

- С. Есенина «Белая берёза»

- А. Блока «Избушка»

Разученных ранее.

Дети читают стихи.

Фото №8 Тема Зимние фантазии

Зимушка- Зима – угощает детей «зимней ягодой» (клюква в сахаре).

Автор: Меркулова Инна Николаевна,

Воспитатель ГДОУ «Радуга»,

Центрального района,

город Санкт-Петербург

merkulowa.inna2012@yandex.ru

Фото №9 Волшебные уроки Зимушки Зимы

Прикреплённые файлы:

obzor-zanjatija_lranq.pptx | 7586,77 Кб
 
Публикации по теме:

«Веселые посиделки, или Раз, осенним вечерком»«Веселые посиделки, или Раз, осенним вечерком» Стало доброй традицией приглашать в гости к нам, в реабилитационный центр, гостей. Вот и в этот раз на "Веселые посиделки"пришли представители.

Совместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый столСовместная деятельность родителя и ребёнка как форма реабилитации детей с ограниченными возможностями. Областной круглый стол Моя награда - сертификат участника областного круглого стола. Уважаемые коллеги! В апреле в нашем городе на базе ГБУ Архангельской области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние фантазии». Использование нетрадиционной техники рисования «граттаж» в работе с детьми старшей группы
Опубликовано: 4 января 2015 в 19:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД