Громова Нина
Сценарий развлечения в средней группе «Зимний лес полон сказок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения в средней группе
«Зимний лес – полон сказок и чудес»
Составили :
Громова Н. А.
Козлова О. А.
декабрь 2021г.
г. Никольск
Цель:
1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя средства физической культуры,
2. Сформировать привычку к здоровому образу жизни, научить детей заботиться о своём здоровье. Развивать умение применять полученные знания на практике.
3. Развитие двигательных навыков у дошкольников.
Задачи:
• Познавательные:
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе „Зимний лес полон сказок и чудес“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях
• Развивающие :
- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления через игру и игровые упражнения;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторику;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать меткость при метании в цель.
• Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью;
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Оборудование: искусственные деревья для оформления зала, снежинки, верёвка, снежки из ваты, 2 корзины для метания, 2 косички, 1 ведёрко, разноцветные рыбки по количеству детей, фонограмма игры «Ой мороз, мороз», фонограмма завывания метели, выход лисички и игровая весёлая музыка.
Ход развлечения
Дети под спортивный марш заходят в зал и становятся в круг
Инструктор: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Инструктор: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, о каком времени года здесь говорится?
Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы.
В холодное стекло.
Дети: Зима.
Инструктор: А вы знаете, какая бывает погода зимой?
(Ответы детей)
Инструктор: А хотите, ребята, отправиться в зимний лес прямо сейчас? Только холодно сегодня, как бы ни заболеть. Давайте, для начала, немного разогреемся.
Раз-рука, два - рука,
Лепим мы Снеговика.
Три-четыре, три-четыре,
Нарисуем рот пошире
Пять - найдём морковь для носа
Угольки найдём для глаз
Шесть - наденем шляпу косо,
Пусть смеётся он у нас.
(вытягиваем вперёд одну руку, потом другую)
(имитируем лепку снежков)
(поглаживают ладонями шею)
(“рисуем” рот)
(кулачками растирают крылья носа)
(поглаживаем глазки)
(приставляют ладони ко лбу “козырьком”)
(растирают лоб)
А теперь мы в лес пойдем – ходьба
По сугробам мы идем, ноги поднимаем, – ходьба с высоким подниманием бедра.
А по льду легко-легко тихонечко шагаем – ходьба на носках.
Вот снежинки полетели, под ногами захрустели – ходьба на пятках.
Чтоб в снегу не провалиться – быстро, быстро мы помчимся – бег.
Меж деревьев и кустов весело бежим – бег змейкой.
Вот и наш зимний лес - ходьба
Он полон сказок и чудес.
(Звучит завывание метели) Входит матушка Зима
Зима:
Я покрыла поле снегом,
Снег на ветки лег.
Пруд и речку заковала
Я под крепкий лед.
Вы меня не испугались?
К печке теплой не прижались? Не пожаловались маме?
Можно мне поиграть с вами?
Вы мороза не боитесь?
Песня – игра «Ой мороз, мороз»
(дети выполняют движения под музыку, слова и описание Г. Вихаревой)
Зима: Молодцы ребята, не удалось мне вас заморозить, ловкие вы.
Ой, а что это за шум?
Звучит музыка, забегает Лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка: Я – лисичка, рыжий хвост.
Хвостик мой совсем не прост.
Им следы я занесу,
Всех хитрее я в лесу.
Здравствуйте, ребята!
Инструктор и Зима: Здравствуй Лисичка-сестричка.
Лисичка-сестричка: А что это вы тут делаете? Никак зайчиков ловите? Ммм, а меня угостите?
Зима: Что ты Лисонька, мы прогуляться пошли по зимнему лесу. Поиграть в игры разные, весёлые.
Лисичка-сестричка: А можно я с вами поиграю?
Инструктор: Ребята, разрешим Лисичке-сестричке с нами поиграть?
Дети: Да.
Зима: Ну, тогда наша первая игра.
Игра-эстафета “Попади в цель”
Ход игры: На старте выстраиваются 2 команды. По очереди каждый из участников, с определённого расстояния, пытается забросить снежок в корзину (расстояние от стартовой линии 2 метра).
Лисичка-сестричка: Молодцы, ребята! Мне очень понравилась игра. Но, вот знаете, я так проголодалась. Может сходим на зимнюю рыбалку на озеро и рыбок половим?
Зима: Хорошо, Лисичка-сестричка, сходим.
Лисичка-сестричка: Ой, только знаете, туда трудно попасть. Надо пройти по снежной дорожке и не пропустить след.
Игровое упражнение “По снежной дорожке”
Ход игры: По всей площадке, в различном порядке, “петляя” (по 2, по 1) разложены белые следочки. Дети выполняют задание поточно, под весёлую музыку.
Лисичка-сестричка: Вот мы и пришли на озеро.
Игра “Зимняя рыбалка”
Ход игры: В большом обруче лежат плоскостные разноцветные рыбки. Количество рыбок на 1 меньше, чем количество играющих. Под весёлую музыку они бегают вокруг обруча с рыбками. Как только музыка останавливается, каждый ребёнок должен “поймать”– взять 1 рыбку. Тот, кому не хватило рыбки, выбывает из игры. Количество рыбок уменьшается на 1. ( Лисичка-сестричка: Забрала ведёрко с рыбкой и спрятала)
Зима: Спасибо, Лисичка-сестричка, что показала, как нужно ловить рыбку зимой. Ребятам понравилось?
Дети: Да.
Лисичка-сестричка: Мне тоже понравилось, только скучно стало. Может ещё поиграем?
Зима: Обязательно поиграем. Игра называется «Снежинки».
Игра «Снежинки»
Ход игры: Под быструю музыку дети кружатся, бегают. Когда музыка затихает, дети тихонько ложатся.
Вы ребята покружитесь
И в снежинки превратитесь.
Сильный ветер задувает,
И летят снежинки
Белые пушинки
Веселятся и резвятся
Землю всю покрыть стремятся
Вы снежинки покружитесь
И в ребяток превратитесь.
Лисичка-сестричка: Хорошо тут у вас, но мне пора домой. До свидания, ребята!
Зима: Да и мне уже пора. До свидания, детвора!
Инструктор и дети: До свидания!
Инструктор:
Холодно в лесу зимой,
Нам уже пора домой.
- Тропка змейкой под ногами
Мы домой вернемся с вами (Ходьба по залу)
Инструктор: Вам понравилась прогулка по зимнему лесу? Настроение у вас, какое? (Ответы детей). Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Дети сдувают хорошее настроение с ладошки.
Инструктор: До свидания!
Дети под спортивный марш выходят из зала.